ТСЖ требует замены счетчиков в квартире после истечения срока поверки - Что делать в случае утери документов и правомерно ли требование?

• г. Иркутск

Купили квартиру, счетчики на воду уже были установлены, платили по счетчикам. Сейчас срок поверки закончился, тсж требует заменить их и прислало на почту такое уведомление:

"По состоянию на 01.07.16 г вами не представлены паспорта на приборы учета ГВС и ХВС

В ваш адрес 31.01.16 г. было направлено письмо от ТСЖ Айсберг о замене приборов учета ГВС и ХВС, в связи с истечением срока поверки приборов учета.

Вам необходимо провести замену приборов учета в соответствии Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ. №354 от 06,05.2011 г.

После установки новых приборов вам необходимо написать заявление в правление ТСЖ для установки пломб, составления акта пломбировки приборов учета и постановки их на учет. И приложить копии паспортов на приборы учета.

Расчет расхода горячей и холодной воды вам производится из расчета количества проживающих. По нормативу потребления.

Расчет расхода ресурсов холодной и горячей воды у собственников, которые не установили приборы учета применяются повышенные коэффициенты. При расчете по нормативам.

В соответствии законодательства.

Вам необходимо установить приборы учета по ГВС и ХВС и направить заявление в ТСЖ, согласовать дату и время составления акта ввода приборов в эксплуатацию и опломбировать их.

Расход электроэнергии произведен по вашим показаниям на 30.06.16 г"

На сколько я знаю, в ТСЖ должны были остаться копии паспортов на счетчики со всеми данными, сроках и порядке из поверки от старого собственника. Что нам делать в этом случае, если при переезде документы на счетчики были утеряны. Правомерно ли их требование о замене всех счетчиков? С постановлением правительства № 354 уже ознакомились. Нужен развернутый и конкретный ответ со ссылками на законодательство. Уже устали ругаться с ТСЖ!

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте! А это точно администрация ТСЖ прислала? Такие письма часто рассылают фирмы, занимающиеся торговлей счетчиками. Замены счетчики требуют только в том случае, если истек срок эксплуатации. Найдите организацию, занимающуюся поверкой счетчиков, произведите поверку, пригласите ТСЖ для опломбировки.

Спросить

Точно ТСЖ, после получения от них уведомления на почту, сразу пошли за разъяснениями данного требования, они стоят на своем обязаны заменить и всё тут.

Спросить

Произведите поверку прибора. Вы не обязаны доказывать, что замена не обязательна, пусть они доказывают.

Спросить
Столбова людмила владимировна
11.03.2016, 13:14

Поясните, почему я получаю счет на холодную воду без поверки счетчика

Помогите пожалуйста разобраться. Я отправлю Вам мою переписку с КДЕЗ (ЖКХ). Хотелось бы знать, правы ли они? Мой вопрос: Добрый день. У нас закончился срок поверки на горячую воду, на холодную закончится через 1 год. В квитанции выставляют счет на оплату за горячую и холодную воду по количеству зарегистрированных в квартире. Я согласна по горячей воде, но на холодную воду поверка счетчика на закончилась, показания переданы. Объясните пожалуйста, на каком основании мне выставляют счет на холодную воду по количеству прописанных в квартире. Спасибо. Ответ Уважаемая Людмила! Срок поверки Вашего прибора учета по ГВС истек 11.10.2015 г., на замену прибора учета воды дается 3 месяц. С 12.01.2016 г. прибор был снят с расчета, как не прошедший гос. поверку. Приборы не прошедшие поверку считаются не годными к эксплуатации. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354 «О порядок расчета и оплаты водоснабжения и водоотведения по показаниям индивидуальных приборов учета» размер платы ХВС и ГВС определяется как суммарный объем потребленной воды по показаниям счетчиков, умножить на тариф. Произведите замену или поверку ИПУ по ГВС и расчет будет производится по приборам на основании предоставленного Акта. С уважением, старший бухгалтер Бородина Ольга Викторовна.
Читать ответы (2)
Максим
19.09.2017, 17:49

Вопрос о начислении платы по нормативу за ХВС УК при истекшем сроке проверки счетчика ГВС

Добрый день. Истек срок проверки счетчика ГВС в феврале этого года, но не истек срок проверки счетчика ХВС (еще 2 года). Через несколько месяцев УК стала начислять по нормативу ГВС и ВО, с этим согласен, однако по нормативу также стали начислять и ХВС. Вот дословный ответ УК: "Если один из счетчиков вышел из строя как не прошедший гос поверку, то начисление по истечению 3 месяцев производится по нормативу в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г п. 81.12. Таким образом начисления по ХВС и ВО и ГВС производится по нормативу на количество зарегистрированных человек, а при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения». Начисление по индивидуальным приборам учета воды будет производиться с момента замены (поверки) водосчетчика на основании Акта приемки прибора учета воды к расчету. Вам необходимо сделать поверку или заменить индивидуальный прибор учета воды ГВС." Правильно ли действует УК начисляя плату по нормативу за ХВС?
Читать ответы (1)
Тая
01.12.2015, 15:13

Вопрос о начислении платы за холодную воду в случае неисправности счётчика - какие варианты для владельца квартиры?

В квартире установлены приборы учёта-счётчики ГВС и ХВС, опломбированы. Срок эксплуатации счётчика ГВС истёк, начисление платы автоматически стало происходить по тарифу. Срок эксплуатации счётчика ХВС не истёк, но прибор не работает-не отсчитывает кол-во потреблённой холодной воды, показывает одно и то же значение. В ЖЭКе настаивают на замене счётчиков, но заменить счётчики у владельца квартиры нет ни возможности, ни желания. Подскажите, как будет начисляться плата за холодную воду, если плательщик перестал предоставлять данные прибора учёта потребления, также по тарифу?
Читать ответы (1)
Кирилл
15.03.2014, 17:35

Обязанность установки индивидуальных приборов учета в муниципальных квартирах

Квартира муниципальная, не приватизированная. Прислали уведомление, что согласно №261-ФЗ собственник жилья должен установить индивидуальные приборы учета водоснабжения. Написал заявление в ДЕЗ ЖКУ по вопросу установки индивидуальных приборов учета горячей и холодной воды, т.к. квартира в собственности у города. Ответили следующее: Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 О предоставлении коммунальных услуг... установлена обязанность потребителей устанавливать индивидуальные приборы учета потребления ресурсов. Установка приборов учета осуществляется за счет потребителя. На сколько ответ соответствует действующим НПА (правомочно ли ссылаться на Постановление) и как быть с ФЗ, который обязывает всех собственников квартир (в данном случае явно не квартиросъемщика) установить индивидуальные приборы учета ресурсов до 2012 года?
Читать ответы (1)
Николай
25.01.2016, 11:58

Уведомление о необходимости замены прибора учета электрической энергии и ответственность компании

Получил уведомление о необходимости замены прибора учета электрической энергии в котором говорится что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства от 06.05.11 г. № 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. На основании вышеизложенного, в связи с истекшим сроком гос. поверки 16 лет Вам необходимо обратится в ПАО ТНС энерго Данную замену прибора необходимо произвести в течении 30 дней в противном случаи плата за электроэнергию будет определятся в соответствии с п.59 Постановления Правительства РФ №353 от 06.05.2011. На сколько мне извесно замена прибора учета электроэнергии должна производится за счет данной компании?
Читать ответы (1)
Надежда Алексеевна
09.10.2015, 16:45

Требование замены счетчика горячей воды - правомерно ли это?

Счетчик горячей воды установлен 19.10.2010 г. Поверка произведена 29.05.2014 г. Был установлен новый срок поверки - май 2020 г. Сейчас единый центр расчета требует замены счетчика. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Анна Сергеевна
19.10.2014, 14:51

Счетчик холодной воды заменен без учета срока поверки - правомерность действий управляющей компании

Интересует такой вопрос. 15 сентября 2014 нам выдали предписание о замене счетчика холодной воды в связи с истечением срока его поверки. Новый счетчик был установлен нами и опломбирован 29 сентября 2015 с выдачей нам акта о вводе в эксплуатацию, переписаны показания со старого и нового счетчика. В пришедшей квитанции за сентябрь показания за холодную воду взяты по нормативу, УК объясняет это тем, что счетчик мы должны были поменять в 5-и дневный срок, хотя об установленном сроке в предписании выданном нам ничего не сказано. Общедомовой счетчик так же имеется. Правомерны ли их действия в связи с расчетом нашего потребления по нормативам? Просто поставленный объем в три раза превышает наше средне месячное потребление холодной воды.
Читать ответы (2)
АЛЕКСАНДР
20.10.2019, 15:58

Неоднократные обращения к РЭК Жилищное Единство по поводу опломбирования счётчика холодной воды

Вовремя ремонта сорвали пломбу на счётчике холодной воды. Неоднократное обращение РЭК "Жилищное Единство" ЗАЯВЛЕНИЕ (повторное) опломбировать прибор учёта ХВС Уважаемый Дмитрий Сергеевич! "30" июля 2018 г., я обратился к Вам с просьбой опломбировать прибор учёта ХВС и Согласно п. 81 раздела YII, выше указанного Постановления 354, предусмотрено, что «…Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю… Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета». Согласно п. 81 (1) раздела YIIуказанного Постановления 354 «Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета». И каждый раз мне советуют обратиться в другую организацию. ЧТО ДЕЛАТЬ? С уважением. Александр Александрович.
Читать ответы (1)
Лариса
29.12.2019, 10:10

Изменение сроков поверки счетчика без уведомления - правомерные действия поставщика?

31.10.2019 сделали поверку счетчика без снятия, счетчик признан годным, (поверка заканчивалась 01.11.2019), сообщила 24.11.2019, что проверка прошла, путем подачи сканов документа через личный кабинет, 21.12.2019 в личном кабинет ситуация с изменением счроков поверки по счетчику не понменялась и за декабрь выставляют по среднему, в виду того, что мы должны были оформить ввод в эксплуатацию счетчика после поверки Вот ответ (На Ваше обращение сообщаем следующее. В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, после ремонта, замены и поверки индивидуальных приборов учета воды должен быть осуществлен ввод в эксплуатацию. В связи с этим, начиная с 01.01.2018 г. ввод в эксплуатацию поверенных приборов учета будет выполняться в АО «ОмскВодоканал» на основании заявки собственников жилого помещения.) Правомерны ли действия поставщика?
Читать ответы (1)
Виктор
14.03.2013, 14:42

Расчет расхода воды на общедомовые нужды в многоквартирном доме без приборов учета в каждой квартире - особенности и способы

Я живу в многоквартирном доме, в доме установлен общедомовые приборы учета расхода воды, у меня в квартире установлены приборы учета расхода горячей и холодной воды. Но такие приборы установлены не во всех квартирах и собственники платят по нормативам. Как в этом случае производится расчет расхода воды на общедомовые нужды?
Читать ответы (1)