Пропажа товара - как вернуть украденные деньги и забрать товар без документов
Наша компания занимается куплей-продажей товаров. Есть договор –поставки с поставщиком (ООО Пленка) таких товаров на постоянной основе. Есть договор с транспортной (логистической) компанией на перевозку такого товара.
К нам обратился новый клиент (заявка была по телефону, реквизиты высланы по личной электронной почте) ООО "Ромашка" представитель Василий, с просьбой поставить товар на сумму 150000 р по адресу...
Мы купили товар у нашего поставщика, наняли Газель подав заявку, (по договору с транспортной), которая забрала оплаченный нами по безналу товар у поставщика, и повезла товар к конечному покупателю - ООО "Ромашка". Водитель газели должен был ООО Ромашке передать документы на товар и забрать наличными деньги.
По приезду водителя встретил Василий (подавший заявку по электронке от ООО Ромашка), сел к нему в газель показал дорогу до склада, по приезду на склад, забрал у водителя документы и подошёл к кладовщице, забрал у ней деньги, подошел к водителю и сказав, что он отойдет за разменом, исчез. Тем временем водителя разгрузила кладовщица. И когда водитель спросил где деньги (Василия же нет, ушел менять) выяснилось, что кладовщица относиться к другой организации ИП, а Василий привез ей этот товар и она с ним рассчиталась и товар возвращать отказалась. Василия все видели впервые.
Итог: Василий сделал заявку у нас от ООО Ромашка, пообещал кладовщице ИП отдать товар за 90 т. он забрал наши документы (выписанные на ООО Ромашка), забрал деньги от ИП и исчез, а кладовщица ИП забрала товар, уверяя всех что расплатилась с Василием и этот товар по праву ее.
Уточнения:
У нас есть - документы подтверждающие, что товар наш (накладные с подписью водителя от поставщика).
У кладовщицы – нет кассовых чеков о выдачи наличных из кассы, документов на товар и о его приемки так же нет. Хотя она должна была перед тем как рассчитаться и разгружать товар спросить накладные на товар (в которых и ко-во и сумма прописана).
Наша компания подала заявление на ИП в полицию (там описали всю ситуации и потребовали вернуть товар). Заявление на рассмотрение. ИП заявление не писали (дали показания в котором внесли уточнения, что Василий когда взял деньги сказал, что ушел за документами, напрашиваеться У НАС вопрос сразу-куда ему было идти, если он приехал с нашим водителем, а вокруг один рынок) Но в полиции сказали что скорее всего дело возбуждено не будет и надо идти в суд.
Вопросы:
- Разве полиция не имеет права вернуть нам товар, если у нас есть документы на него, а у них ни чека не документов?
- В какой суд идти?
- Что указывать в Иске, на какие статьи ссылаться? Планировали сослаться на незаконное удержание товара.
Здравствуйте! Органы МВД в данном случае могут лишь конфисковать товар, возбудить дело и отправить его дознавателю. Поэтому дабы товар не перешел на законных правах добросовестному приобретателю (третьему лицу), заявление в полицию написать необходимо. Далее следует обратиться в арбитражный суд, так как спор возникает между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем. Арбитражно-процессуальный кодекс вещь весьма непростая, особенно вкупе с ГПК и ГК РФ. Квалификация оснований обращения в арбитраж будет зависеть от формулировок самого договора поставки. Присылайте скан/фото договора, будем общаться приватно.
СпроситьНужен совет!
Поставщик в рамках договора поставки поставил покупателю товар. Поставка осуществлялась транспортной компанией. Водитель предъявил оригинал доверенности, расписался за прием товара в товарной накладной, доставил товар покупателю. При приеме товара директор расписался в товарно-транспортной накладной поставил печать, и отдал экземпляр водителю, который отсканировал оригинал ТТН и со своей электронной почты переслал в транспортную компанию, которая в свою очередь также по электронной почте направила ее Поставщику для расчета за услуги по перевозке груза. Оригинал ТТН потеряли. Далее стандартная ситуация покупатель не расчитался за товар, поставщик пошел взыскивать задолженность, судья и ПОКУПАТЕЛЬ запросили оригинал именно ТТН. На руках имеются оригиналы Договора поставки, товарная накладная с подписью водителя, оригинал доверенности на водителя, а оригинала доказательств вручения товара Ответчику нет. Есть только копия ТТН которую нотариус заверять отказывается. Как быть?
Помогите пожалуйста разобраться в вопросах поставки АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ.
ВОПРОСЫ:
1.
Между поставщиком и покупателем заключен договор поставки товара (алкогольная продукция). По договору Покупатель своими силами забирает товар со склада поставщика. Право собственности переходит от Поставщика к Покупателю в момент приемки товара уполномоченным представителем Покупателя на складе поставщика. При этом транспортную накладную поставщик обоснованно не оформляет. Для доставки товара Покупатель нанимает транспортное средство с водителем. Для доставки товара транспортное средство забирает на складе Покупателя уполномоченного представителя-сотрудника Покупателя (после приемки товара - представителя грузовладельца) (г.Владимир), отправляется с ним для загрузки на склад Поставщика (г.Москва), и возвращается с ним на склад Покупателя для выгрузки. Оплата за услуги 15 руб. за км.Оплата производится за весь маршрут (а не только от пункта приемки груза, в соответствии с транспортной накладной) . Маршрут Владимир-Москва-Владимир. В случае заключения договора перевозки груза между покупателем и перевозчиком как правильно оформить транспортную накладную, согласно условий оплаты? Возможно ли в этом случае заключить вместо договора перевозки груза договор фрахтования транспортного средства?
2-й ВОПРОС:
Между покупателем и поставщиком заключен договор на поставку товара. По этому договору, доставку товара на склад покупателя осуществляет поставщик своими силами и за свой счет.
Поставщик осуществляет доставку товара собственным транспортом, при этом в транспортном разделе ТТН, в строке Заказчик (Плательщик) указывает наименование покупателя. Однако покупатель, ссылаясь на Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, раздел II. Заполнение ТТН у грузоотправителя, п.9, полагает, что документы составлены неверно и в ТТН нужно указать Поставщика. Кто прав?
Буду признателен за подробный ответ со ссылками на нормы права.
С Уважением Борис.
У меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании?
Вот как это звучит у нас в договоре. Насколько это правильно?
4.1. Обязанность Поставщика передать Товар считается исполненной, а переход права собственности на Товар и переход рисков случайной гибели и (или) повреждения Товара считаются перешедшими на Покупателя в момент передачи Товара Покупателю (его надлежаще уполномоченному представителю) при выборке Товара на складе Поставщика или в момент передачи Товара транспортной компании для дальнейшей транспортировки Товара Покупателю.
4.2. Приемка Товара по количеству и внешнему виду упаковки (видимые недостатки) производится Покупателем (его надлежаще уполномоченным представителем) в момент получения Товара от Поставщика. Товар считается принятым Покупателем по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения Товара на складе Поставщика, что подтверждается подписанием Покупателя (его полномочного представителя) товарной накладной. В случае доставки Товара транспортной компанией товар считается принятым по количеству и внешнему виду упаковки в момент получения товара на складе транспортной компании.
4.3. Покупатель вправе предъявить требования к Поставщику, связанные с недостатками Товара:
- по внутритарным недовложениям и ассортименту - в течение 3 (трех) банковских дней с момента фактического получения Товара Покупателем.
- по качеству товара - в течение всего срока годности, установленного на Товар (при условии надлежащего хранения Товара).
4.4. При выявлении несоответствия качества, ассортимента и (или) количества Товара Покупатель обязан составить односторонний Акт о выявленном несоответствии Товара и Претензию. Акт и Претензия должны быть направлены Поставщику в письменном виде по электронной почте с обязательной отправкой оригиналов по почте России заказным письмом с уведомлением. Датой получения претензии считается дата ее получения Поставщиком.
4.5. Поставщик имеет право в течение 10 (десяти) банковских дней с даты получения претензии по своему выбору:
- ответить на претензию согласием;
- ответить на претензию отказом.
4.5.1. В случае согласия Поставщика с претензией Покупателя по количеству, ассортименту или качеству Товара Поставщик обязан допоставить в адрес Покупателя недостающую часть Товара, заменить некачественный Товар на аналогичный Товар надлежащего качества или вернуть Покупателю оплаченные за Товар денежные средства.
4.5.2. В случае несогласия Поставщика с претензией Покупателя Поставщик обязан предоставить обоснованный отказ в удовлетворении претензии с документальным подтверждением.
Всем спасибо за ответ и помощь.
По перевозке груза.
Ситуация в чем, наша трансп. Компания у постоянных заказчиках перевозит бытовую технику. ,соот. Наш водитель перевез груз до места выгрузки, но на складе нашли дефект товара (намокшие коробки) в которых находился дорогой товар на сумму 129000 р. заказчик выставил претензию на нашу компанию где указал выплатить эту сумму за товар. Претензию и акт который составили на выгрузке прислали нам, где есть подпись водителя нашего. Теперь мы хотим что б водитель выплатил эту сумму нам (в трудовом договоре с ним прописано что он отвест. За товар.), водитель признался что не усмотрел машину (тент) но он отказывается платить за испорченный товар, как быть.? Как правильно составить водителю претензию и какие нужны документы для арб. суда.?
Между двумя юридическими лицами был заключен договор поставки. Поставщик гарантировал, что поставляемый товар соответствует требованиям к данному виду продукции, существующим в РФ. Товар поставлялся из Челябинска в Москву сторонней транспортной компанией по договору с поставщиком. Обязанность покупателя - принять данный товар на складе транспортной компании. При проверке товара на складе транспортной компании был составлен акт о том, что упаковка повреждена, т.е деревянный ящик в поломан в хлам. При осмотре в товара на складе покупателя выяснилось, что помимо упаковки испорчен товар. Продавец возвратить деньги отказывается ссылаясь, что товар транспортной компании передавался в целостности и сохранности. Расторгнуть договор в одностороннем порядке покупатель может, но потеряет 25% стоимости товара + доставка до поставщика. Вопрос. Может ли покупатель возместить убыток в 25% и возложить доставку на транспортную компанию?
По договору поставки, Поставщик должен был поставить товар Покупателю. Письмом Покупателя, Поставщику были сообщены реквизиты грузополучателя другое юридичексое лицо, так как с ними Покупатель заключил договор поставки товаро-производственной техники и данной организации был получин товар. В ходе проверки товара, был составлен акт в присутствии работников грузополучателя и первоночального Покупателя. Товар оказался неналежащего качества. Кто имеете право обратится в суд, о возрате денежных средств?. Так как Покупатель оплатил товар. Поставщик после получения претензии отказался устранить недостатки. И как правильно нам поступить в этой ситуации?.
Мы (организация-покупатель) перевозили груз от организации-поставщика транспортной компанией. Груз-стекло. У транспортной компании была заказана жесткая доупаковка и страхование груза. Груз получает наш водитель на складе транспортной компании, он может проверить только кол-во мест и целостность упаковки. По местам и упаковке все было в порядке, груз привезли на наш склад, при вскрытии обнаружили, что одно из 4-х стекол разбито. Нами был составлен рекламационный акт, подписанный нашими работниками: логистом, зав. склада и кладовщиком. В транспортную компанию была направлена претензия со всеми необходимыми документами. Т.к. груз был застрахован, транспортная компания направила претензию в страховую компанию. Страховая компания отказала в выплате страхового возмещения, т. к. не признала заявленное нами событие страховым случаем в связи с отсутствием коммерческого акта о повреждении груза, который якобы должен быть составлен в присутствии водителя либо иного уполномоченного представителя транспортной компании. Присутствие представителя транспортной компании при вскрытии грузов не представляется возможным, т. к. груз со склада транспортной компании забирает наш водитель, вскрывается груз только работниками нашего склада. В случае заказа доставки до нашего склада, вскрытие груза при представителе транспортной компании (водителе) также не представляется возможным, т. к. количество доставляемого груза бывает таким, что это занимает много времени, и водитель также не может тратить на это много своего рабочего времени и отказывается присутствовать при вскрытии груза. Исходя из нашей практики, другими транспортными компаниями в таких случаях самостоятельно составляется рекламационный акт с необходимыми подписями. Мы отправили претензию о несогласии с решением страховой компании. Хочу узнать о наших правах в данной ситуации и как нам избежать данных ситуации в дальнейшем?
У меня договор поставки (наша компания поставщик) и по договору Поставщик считается исполнившим свои обязательства по поставке в момент передачи товара покупателю на складе поставщика или в момент передачи товара транспортной компании для доставки товара покупателю (транспортные услуги оплачивает покупатель). Соответственно право собственности и риски случайной гибели или повреждения товара переходят от поставщика покупателю в момент получения покупателем товара на складе поставщика или в момент передачи товара от Поставщика транспортной компании. Вопрос... каким образом происходит приемка товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству (видимые недостатки) в случае доставки товара транспортной компанией? В момент передачи Товара от Поставщика транспортной компании или в момент получения Товара Покупателем от транспортной компании?
У меня такой ситуация:
Была заказана грузовая машина (транспортная компания) для получения товара на складе поставщика, при отгрузке были получены накладные на весь объем и получатель товара в ней расписался (не водитель), а водителю была передана копия полученного товара, согласно накладной. Отгрузка товара на складе проходила на следующий день (суббота). Монтажники, которые получали в субботу утром разгрузили товар и, с их слов, закрыли на складе под замок. При этом никаких документов, подтверждающих отгрузку они не подписали, принимали согласно копии, которая была у водителя. В понедельник выяснилось, что не хватает на объекте несколько комплектов товара. Какие последствия влечёт за собой данная ситуация? Кого могут привлечь к мат ответственности помимо лица получившего товар?