Оформление дарственной на участок у нотариуса - требования и процедура регистрации.
Скажите, если оформлять дарственную на земельный участок у нотариуса, заключит ли он договор если документы на участок украинские (+ поставлен на учет в росреестре)? и потребуется ли после заключения договора регистрировать право в росреестре или нотариус сам зарегистрирует?
Здравствуйте, Юлия!
Важным моментом в проведении операций с недвижимостью является государственная регистрация прав на недвижимость.
В России государственную регистрацию объектов недвижимости осуществляет Росреестр и его подразделения.
В соответствии с Соглашением между Правительством Республики Крым и Росреестром, В Крыму создан свой собственный орган, осуществляющий регистрацию прав и постановку на кадастровый учет, который называется Государственный комитет по регистрации и кадастру (Госкомрегистр).
Сначала необходимо осуществить постановку недвижимости на государственный кадастровый учет. По итогу этой процедуры Вы на руки получаете кадастровый паспорт.
Необходимый перечень документов для получения кадастрового паспорта включает:
1. Заявление на постановку на кадастровый учет (форму заявления можно заполнить при подаче документов);
2. Документ, удостоверяющий личность;
3. Копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (свидетельство о праве собственности на квартиру, договор купли – продажи квартиры, решение суда и прочее). Верность копии документа, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а так же нотариально заверенный перевод на русский язык правоустанавливающих документов на собственность (процедура может занять до недели)
4. Технический план квартиры, который оформляется Федеральным БТИ или кадастровым инженером.
Для изготовления технического плана квартиры потребуется правоустанавливающий документ и технический паспорт на квартиру изготовленный до 01.01.2013. В случае, если технический паспорт был изготовлен позже, необходима декларация о готовности объекта.
После подачи этих документов в Госкомрегистр заявителю выдается расписка с датой принятия документов и подписью должностного лица, оформление документов по российскому законодательству занимает от 18 дней. Процедура не облагается государственной пошлиной.
После постановки квартиры на кадастровый учет возможна государственная регистрация прав.
На данный момент в Госкомрегистре Крыма существует практика постановки на кадастровый учет и получение кадастрового паспорта одновременно с подачей заявления на государственную регистрацию объекта недвижимости. Комитет работает как центр оформления сделок с недвижимостью.
Необходимый перечень документов для регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества в Крыму представляет собой:
1. Заявление правообладателя о регистрации права – заполняется при приеме документов на регистрацию;
2. Правоустанавливающий документ – подлинник и копия, переведенный на русский язык, перевод обязательно заверен нотариально;
3. Если регистрируете дом – документы на землю, а именно: государственный акт, свидетельство о праве собственности, архивная справка – подлинник и копия, так же он должен быть переведен и заверен нотариально;
4. Кадастровый паспорт на объект недвижимости – подлинник и копия.
5. Документ, удостоверяющий личность правообладателя, или нотариально удостоверенная доверенность, в случае представления интересов правообладателя другим лицом;
6. Квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию или платежное поручение – подлинник и копия 1000 руб. для физических лиц.
По результатам регистрации права собственности заявителю выдается свидетельство о государственной регистрации
Для оформления сделки купли-продажи недвижимости можно выбрать два варианта:
1. Зарегистрировать сделку самостоятельно в Госкомрегистре при наличии всех документов. Для этого понадобятся все оформленные в соответствии с законами РФ правоустанавливающие документы, заявления продавца и покупателя, а также договор купли-продажи в простом письменном виде.
Срок оформления сделки – 18 дней.
2. Заключить Договор купли-продажи у нотариуса.
Такой вариант ускорит оформления сделок с недвижимостью до 6 дней, но Вы понесете дополнительные расходы около 15 тыс. рублей +0,3 % от суммы сделки.
Для нотариального оформления сделки с недвижимостью потребуются:
• Кадастровая оценка недвижимости (выдается в Госкомрегистре)
• Кадастровый паспорт (выдается в Госкомрегистре)
• Справка из ЖЭКа о том, что в квартире никто не прописан и нет малолетних детей
• Выписка из ЕГРЮЛ (выдается в Госкомрегистре)
• Выписка из украинского реестра прав
• Заявление согласия супруга на продажу
Как Вы видите вопрос нелегкий, не быстрый, но решаемый. Обращайтесь, если будут вопросы!
Спросить