Кроме того, судья сообщила мне, что по ее сведениям мой телефон отремонтирован и передан в магазин, где я обязан его получить.

• г. Краснодар

Прошу Вашей помощи, чтобы разобраться в следующей ситуации. 7 марта 2009 года я купил сотовый телефон. 16 апреля 2009 года телефон перестал включаться и я в этот же день обратился по месту покупки с заявлением на проведение гарантийного ремонта и с просьбой выдать мне любой телефон на подмену. Работник магазина телефон с комплектом принял, но подменный телефон мне не выдал, сославшись на отсутствие телефонов в подменном фонде в данный момент, и обещал о поступлении телефонов сообщить. Но впоследствии подменный телефон так и не выдали, а также не возвратили мой телефон даже по истечению максимального срока в 35 суток, указанного в договоре на проведении гарантийного ремонта. 3 июня 2009 года я подал претензию на юридический адрес данного магазина с требованием о расторжении договора купли-продажи и выплате мне неустойки за отказ в предоставлении подменного телефона и нарушении сроков проведения гарантийного ремонта. Но ответа на претензию, как и отремонтированного телефона, я так и не получил. И 7 июля 2009 года я был вынужден обратиться в суд с исковым заявлением. На 14 сентября 2009 года было назначено предварительное слушание, на которое представители Продавца не явились. На 24 сентября 2009 года повторно было назначено предварительное слушание, представители Продавца опять не явились, и тогда мировой судья рассмотрела дело в присутствии только одной стороны, то есть меня. Решение было принято не в мою пользу, судья пояснила что я, написав заявление на проведение ремонта, должен дождаться и забрать телефон в любом случае, несмотря на любые нарушения сроков ремонта, и не имею права предъявлять иных требований. Кроме того, судья сообщила мне, что по ее сведениям мой телефон отремонтирован и передан в магазин, где я обязан его получить. Я не согласился с подобным решением судьи по следующим основаниям:

- Судья неправильно истолковала Закон РФ «О защите прав потребителей». Например, в своем решении по делу судья ссылается на ст.18 Закона и невозможность предъявления более чем одного моего требования к Продавцу. Но 16 апреля 2009 года я передал свой телефон по месту покупки для проведения гарантийного ремонта, что подтверждено поданным мною заявлением, и никаких иных требований, кроме предоставления подменного телефона, руководствуясь пунктом 2 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», на день сдачи телефона в ремонт я не заявлял. Мое требование не было выполнено, по словам работника магазина - по причине отсутствия телефонов в подменном фонде, но по мере поступления телефонов в подменный фонд работники магазина обещали уведомить меня в трехдневный срок по телефону или лично, во время моего посещения магазина. Никаких требований предоставить отдельное письменное заявление о выдаче подменного телефона работник магазина, принимавший неисправный телефон и оформлявший заявление на проведения гарантийного ремонта, не предъявлял и моего требования в заявление не внес, а пунктом 2 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязательная подача письменного заявления о выдаче подменного товара не предусмотрена. Но впоследствии подменный телефон мне предоставлен не был. Когда по истечению максимального срока 35 дней, установленного письменным соглашением между мной и Продавцом, несмотря на мои неоднократно обращения в магазин, мне не выдали ни мой телефон, ни подменный, я обратился на юридический адрес Продавца с письменной претензией, в которой требовал расторжения договора купли-продажи и возмещении мне стоимости телефона, а также выплате неустойки за невыполнение законного требования о предоставлении на период ремонта аналогичного товара и нарушение сроков проведения гарантийного ремонта в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», причем первоначальные требования я изменил в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона».

- Также Продавцом в отношении меня были нарушены не только Закон РФ «О защите прав потребителей», но и нормы Гражданского кодекса, регулирующие договорные обязательства. Судья не приняла во внимание данное нарушение.

- Я не согласен с мнением судьи об отсутствии нарушения по срокам ремонта, поскольку письменное соглашение о сроках ремонта телефона, 7-10 дней и в исключительных случаях 35 дней, было заключено между мною и ответчиком. Следовательно, срок исчисляется со дня обращения к продавцу с требованием об устранении недостатка, то есть подписания соглашения, до дня выдачи телефона по окончании ремонта. Между тем, телефон ни 21 мая, ни позже до отправления претензии, 3 июня 2009 года, мне возвращен из ремонта не был, несмотря на мои неоднократные посещения магазина. Так же Продавец не предоставил никаких доказательств того, что оповещал меня каким либо способом о поступлении телефона из ремонта. О том, что телефон отремонтирован и находится в магазине я узнал непосредственно в суде. Продавец по непонятным и неизвестным мне причинам о поступлении телефона меня так не уведомил.

- Неправильным толкованием судьей Закона РФ «О защите прав потребителей» я считаю и якобы имевшее место нарушение мной п.5 ст.15 Закона. Ведь в Законе четко указано - Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. То есть на мне, как на покупателе, не лежит обязанность проведения проверки качества товара. И тем более я не должен предъявлять суду доказательства проведения мной подобных проверок.

- Кроме того для меня осталось неизвестным на основании чего судья утверждала, что мне своевременно было сообщено о том, что телефон отремонтирован. Я склонен считать это утверждение не соответствующим действительности.

- Также судья искажает и суть моих требований – я не требую возмещения мне стоимости некачественного телефона, я требую расторжения договора купли-продажи ввиду невыполнения со стороны Продавца договорных обязательств. По всему видно, что судья рассматривала дело и принимала решение пристрастно, по возражению ответчика, а не по существу моих требований и даже не вникала в материалы дела, мое заявление и мои доводы. А в своем возражении ответчик, например, отказывал якобы в моем требовании компенсации морального вреда, которого я в своем обращении в суд и не заявлял.

Ввиду подобного нарушений моих законных прав я был вынужден

2 октября 2009 года обратиться в суд с апелляционной жалобой на решение мирового судьи. Судебное заседание состоялось 8 декабря 2009 года с участием представителя ответчика по доверенности. Судья с самого начала предложила забрать телефон из магазина и отказаться от своих требований. Я не мог согласиться с этим потому, что сотовый телефон для меня является в первую очередь необходимым средством связи и обходиться без него с 16 апреля по 24 сентября 2009 года, когда мировой судья сообщила мне о том, что телефон отремонтирован, я не мог и купил другой телефон. К тому же в течении всего этого времени ответчик нарушал мои права потребителя и не предпринял никаких мер чтобы войти со мной в контакт и объяснить ситуацию с задержкой или уведомить о доставке телефона. Представитель ответчика во время выступления пояснила, что в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», мои требования незаконны, так как письменного заявления на предоставления подменного телефона я не предоставил, а неисправный телефон был отремонтирован вовремя и я об этом был соответствующим образом уведомлен. Когда же я попросил предоставить доказательства данного уведомления, представитель ответчика от своего утверждения отказалась, пояснив, что «в такой большой организации как ДАННЫЙ МАГАЗИН за всем не уследить». Мои же доводы судьей игнорировались, в результате ей было принято решение оставить мою апелляционную жалобу без удовлетворения. Вынесенное по делу судебное решения считаю необоснованным, по следующим основания:

- В Апелляционном определении видно, что судья дело не рассматривала, а фактически скопировала решение мирового судьи. А мои возражения на решение мирового судьи, заявленные ходатайства и предоставленные доказательства остались без внимания.

- Судья приняла решение, основываясь на ложном, не подтвержденном заявлении представителя ответчика о том, что я был своевременно уведомлен об окончании ремонта моего телефона и доставке его на точку продаж, не принимая во внимание моих возражений, хотя удостовериться в том, что подобных уведомлений не поступало можно как проверив детализацию звонков по моему телефонному номеру, который был указан в договоре в качестве контактного, так и потребовав у представителя ответчика предоставить доказательства такого уведомления.

Кроме того, о качестве судебного разбирательства можно судить по протоколу судебного заседания, в котором исказили мои данные, а впоследствии вообще в качестве истца указали неизвестного мне Калинина С.В., не имеющего никакого отношения к разбирательству и не присутствовавшего на судебном заседании. Протокол заседания составлен в очень усеченном виде, в нем не отражен весь ход разбирательства, не зафиксированы мои ходатайства и доводы, а также высказывания представителя ответчика. Также мне остались непонятны причины, по которым настолько затягивались сроки от подачи мной заявлений до проведения судебных заседаний. Так, исковое заявление я подал 7 июля 2009 года, а заседание суда первой инстанции провели только 24 сентября 2009 года, то есть практически через три месяца. Апелляционную жалобу я подал 2 октября 2009 года, но в течении длительного времени не получил от суда никаких уведомлений. Тогда мне пришлось лично обратиться в суд к секретарям мирового судьи, с которыми обнаружили, что мое дело оставлено без движения, а папка отложена в некую коробку под столом. В результате заседание по апелляционной жалобе состоялось только 8 декабря 2009 года, то есть более чем через два месяца.

Я решил обратиться в суд с надзорной жалобой, но мне было отказано в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании. В определении судья указывала, что никаких нарушений в рассмотрении моего Иска и Апелляционной жалобы она не установила. Мои доводы и претензии остались без внимания, так как оценка доказательств в полномочия суда надзорной инстанции якобы не входят.

И вот мой вопрос – возможно ли в данной ситуации добиться справедливости и расторгнуть договор купли-продажи с Продавцом или просто мне стоит забрать телефон? Сдаваться не хочется, ведь мало того что Продавец нарушил в отношении меня Закон о защите прав потребителей, Гражданский кодекс, в течении нескольких месяцев игнорировал мои неоднократные обращения с требованием объяснить ситуацию, практически завладел моей собственностью и отказывался возвращать, так еще и лжесвидетельствовал в суде. А судьи, вместо того чтобы разобраться в ситуации и принять справедливое решение, просто пошли на поводу у Продавца, безоговорочно приняли его лживые объяснения, мои же доводы полностью игнорировали, ссылались на не соответствующие статьи законов, искажали мои требования, всячески затягивали рассмотрение, видимо имея некую заинтересованность…

Ответы на вопрос (1):

Обратитесь в комитет по защите прав потребителя,он есть в любом районе. Они Вам помогут бесплатно и это точно. С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Отдала сотовый телефон для проведения проверки качества 25.12.13, в заявлении о проведении проверки указан срок 20 дней, по истечению срока телефон не вернули, сказали отдали в ремонт (телефон на гарантии), договора на проведение ремонта я не заключала. Подала претензию о возмещении неустойки 1% за каждый день до фактического вручения мне товара после проверки. Прошло 10 дней ответа нет. Как поступить дальше?

19 октября 2008 года я купила сотовый телефон. Срок гарантии, установленный изготовителем, составляет двенадцать месяцев. Проданный сотовый телефон оказался некачественный, первая поломка произошла в сентябре 2009 года. 18.09.2009 года телефон был сдан в сервисный центр на гарантийное обслуживание со следующими неисправностями: нет звука звонка, не проигрывается звук в MP3-плеере. Телефон находился на ремонте 50 дней. На время нахождения телефона в гарантийной мастерской мне не был предоставлен телефон на временное обслуживание, хотя я и обращалась по этому поводу в устной форме. После получения телефона с гарантийной мастерской, в телефоне снова была обнаружена неисправность: самопроизвольное отключение. В дальнейшем телефон совсем перестал включаться. 28.12.2009 года мною была направлена претензия с требованием вернуть мне стоимость некачественного сотового телефона. Мои законные требования не были удовлетворены. Ответ на претензию был дан только 18 января 2010 года. В ответе мне отказали вернуть деньги, объяснив это окончанием сроков гарантии. Я обратилась в суд с исковым заявлением. В исковом заявлении описала следующие требования: расторгнуть договор, взыскать неустойку за непредоставление магазином подменного фонда, просрочку ответа на претензию, моральный ущерб. На суде была назначена экспертиза. Эксперт дал такое заключение: телефон исправен. Я с экспертизой не согласна. Кроме того, на суде у меня был свидетель неисправности телефона. Суд исковое требование не удовлетворил. На суде свои интересы защищала сама. Скажите, пожалуйста есть ли смысл подачи аппеляции?

Исковое заявление, просмотрите текст, может что подправить?

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о взыскании денежных средств.

В июне 2014 г. между мной, Козловым Сергеем Викторовичем и Ивановой Кирой Валерьевной (далее — по тексту Продавец) был заключен договор купли-продажи мобильного телефона (абонентской радиостанции) FLY IQ4405 BLACK IMEI 864783012676470 (далее по тексту –договор купли-продажи) по цене 5500 рублей. Кроме договора купли-продажи между нами был заключен договор дополнительного гарантийного обслуживания сроком действия 1 год на сумму 1000 рублей.

В апреле 2015 года телефон перестал включаться, а если включался, то горела только заставка. 24 апреля 2015 года я сдал телефон в сервисный центр на ремонт и получил его отремонтированным 09 июня 2015 года, т.е. телефон был в ремонте 45 суток. В сентябре 2015 года телефон сломался снова (не заряжается). 14 сентября сдал телефон в ремонт. На мою просьбу предоставить мне на время ремонта телефон с аналогичными потребительскими свойствами (в частности телефон с двумя SIM-картами и сенсорным экраном), Продавец ответил отказом по причине отсутствия соответствующего товара на замену, тем самым грубо нарушил мои права и причинил мне значительные неудобства, связанные с работой и профессиональной деятельностью. Отсутствие телефона с двумя SIM-картами и сенсорным экраном значительно ухудшило качество моей жизни и лишило возможности полноценного общения с коллегами и родственниками. В 2015 году в течении 90 дней гарантийного ремонта моего телефона я был лишен возможности постоянного доступа к своей электронной почте, что значительно сказалось на эффективности моей работы. Отсутствие функций и возможностей, заложенных в телефоне FLY IQ4405 BLACK IMEI 864783012676470 заставляло меня постоянно нервничать и переживать.

15 сентября я устно обратился к Продавцу с отказом от гарантийного ремонта и просьбой расторгнуть договор купли-продажи телефона (в связи с очередной поломкой) и вернуть мне деньги за телефон и договор дополнительной гарантии. Продавец попросил подойти через неделю и узнать о принятом решении. 23 сентября 2015 года я обратился к Продавцу за ответом, на что мне было предложено оформить претензию в письменном виде, что и было мной сделано тем же числом. В претензии я попросил либо предоставить мне другое изделие, либо возместить полную стоимость телефона. На претензию продавец ответил отказом.

02 октября 2015 года мною была предъявлена еще одна претензия с требованием выдать мне подменный телефон взамен моего, находящегося в ремонте. Ответа я так и не получил.

30 октября 2015 года я обратился к Продавцу с требование выдать мне отремонтированный телефон, так как срок ремонта истек 29 октября 2015 года, а телефон мне не был возвращен. Продавец телефон не выдал без объяснения причин.

Исходя из изложенного и руководствуясь п.2 ст. 13, ст. 15, п.1 ст. 18, п.2 ст. 20, п.1 ст.23 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»,

ПРОШУ:

1. Взыскать с ответчика стоимость телефона в сумме 5500 рублей, стоимость дополнительного гарантийного обслуживания в сумме 1000 рублей.

2. Взыскать с ответчика моральный вред в сумме 15000 рублей.

3. Взыскать с ответчика неустойку (пеню) за каждый день (45 дней) невыполнения требования о предоставлении на период гарантийного ремонта аналогичного товара в размере одного процента цены телефона в сумме 2475 рублей.

4. Прошу обязать ответчика предоставить суду договор купли-продажи телефона и договор дополнительного гарантийного обслуживания.

Приложение:

1. Копия искового заявления;

2. Претензия от 23.09.2015;

3. Ответ на претензию;

4. Претензия от 02.10.2015;

5. Претензия от 30.10.2015;

6. Копия жалобы в книге жалоб и предложений;

7. Квитанция;

8. Корешок квитанции.

30 мая 2018 года был куплен телефон, через 11 месяцев возникли неисправности (плохо стал откликаться тачскрин и разговорный динамик подсел, плохо слышно собеседника, внешних повреждений на телефоне нет, не тонул), телефон был сдан в ремонт в марте 2019 года. По истечении 45 суток выяснил, что телефон находится в сервисном центре. Мне никто ничего не сообщал. На 50 сутки (8 мая 2019 г.) подал в магазин претензию требование на расторжение договора купли-продажи и возврата уплаченной за телефон суммы, ссылаясь на упущенные сроки ремонта. 20 мая 2019 года получил ответ следующего содержания:

Товар был передан Вами для проведения гарантийного ремонта ремонта Продавцу.

Продавец самостоятельно не проводит ремонт, а только направляет товар для его проведения в специализированные сервисные центры, авторизованные производителем.

При проведении диагностики в рамках гарантийного ремонта авторизованный сервисный центр отказал в проведении ремонта. Акт о проведенных ремонтных работах в ближайшее время поступит в магазин Продавца вместе с Товаром.

В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителя" требования потребителя о проведении гарантийного ремонта должны быть удовлетворены в течении 45 дней. Однако в законодательстве нет слова о том, в течении какого времени потребителю должен быть возвращен товар в случае, если дефект Товара возник по вине потребителя и ремонт не производился.

Наша Компания действует исключительно в рамках законодательства, и мы не можем удовлетворить требования, заявленные в Вашей претензии.

25 сентября я приобрёл смартфон. Через 10 дней обнаружился дефект, а именно, телефон перестал включаться. 7 октября я обратился с претензией к продавцу о расторжении ДКП и возврате денег. Вторым требованием в претензии я заявлял, что: в случае необходимости проверки качества прошу уведомить меня о времени проведения с целью обеспечения моего присутствия. Претензию магазин принял, но телефон остался у меня, магазин его не затребовал. 9 октября мне был направлен письменный ответ, в котором мне предложено было обратиться в магазин Продавца, заполнить заявление на проведение проверки качества и предоставить товар для проведения проверки качества. Со дня написания претензии прошло 12 дней. На возврат денег ст.22 ЗЗПП даёт 10, далее 1% пени за каждый день просрочки. Что порекомендуете, повторную претензию с расчетом пеней или сразу с заявлением в суд?

Был куплен смартфон, на следующий день перестал включаться, в магазин в этот же день была подана претензия о расторжение договора купли продажи с предложением также взять смартфон, но смартфон не взяли отказались.

По истечению 11 дней ответа не последовало и пошел в магазин с другой претензией с требование об уплате неустойки. В этот же день был выдан в магазине ответ на первую претензию в отказе требования и принята вторая претензия об уплате неустойки.

По второй претензии также был получен отказ. Хотелось бы услышать Ваши советы что дальше делать, передавать дело в суд или какие то другие шаги предпринять.

Спасибо.

Ситуация следующая. Купила телефон в салоне мтс, после некоторого времени эксплуатации телефона в нем выявились недостатки, которые я считаю существенным. Сдав телефон в ремонт, тел отремонтировали, заменили механическую деталь. Когда я забрала телефон с ремонта, повторно выявились те же недостатки которые были при первом обращении для проведения ремонта. Сдала телефон на проверку качества, где не было выявлено никаких недостатков в телефоне. Написала претензию в магазин на расторжение договора купли продажи либо обмен на аналогичный товар, ответа на претензию в 10-тидневеый срок не поступило. Я обратилась с исковым заявлением в суд, где мне в исковых требованиях отказали., ссылаясь на доказательства. Предложили провести экспертизу телефона за свой счёт, хотя по закону это возлагает я на продавца. Какие дальнейшие действия мне предпринять!? Сдать телефон в ремонт по гарантии (хотя гарантия уже заканчивается) либо обжаловать решение суда, либо провести независимую экспертизу!? Спасибо за ответ заранее.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

20.12.2014 г. я купил в магазине ноутбук. 5.12. 2015 г. ноутбук перестал включаться и я обратился к продавцу с требованием гарантийного ремонта. Согласно акту выполненных работ датой приема на ремонт является 12.12.2016 г., а датой выдачи акта - 13.01.2016 г. Однако товар я получил после того, как 21.01.2016 г. написал заявление в магазин с просьбой о выдаче отремонтированного товара. 23.01.2016 г. я обратился в сервисный центр, поскольку ноутбук снова перестал включаться. Согласно техническому заключению от 25.01.2016 г. гарантийный ремонт невозможен, т.к. по серийному номеру гарантия истекла 01.06.2015 г. 25.01.2016 г. я вновь написал заявление с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств. Мне вернули неисправный ноутбук. 7.02.2016 г. я снова написал заявление с требованием проведения экспертизы. Подскажите, имею ли я право на возврат денежных средств? Как мне поступить в данной ситуации?

В декабре 2015 года мной был приобретен телефон в одном из салонов сотовой связи.

В телефоне была обнаружена неисправность, входящая в перечень гарантийного ремонта.

Телефон был сдан в салон, в срок 45 дней из ремонта не вернулся (даже через 60 дней) и в магазин была написана претензия с требованием возврата денежных средств по стоимости телефона и выплаты неустойки за каждый день просрочки гарантийного ремонта.

Десятидневный срок по претензии так же истек, она была продублирована.

По итогу, спустя полгода - магазин выплатил на пластиковую карту только деньги за стоимость телефона, неустойка выплачена не была.

Я планирую обратиться в суд. На какой срок мне рассчитывать неустойки в исковом заявлении - по день возврата средств за телефон или по настоящее время, посколько это требование по претензии не удовлетворено до сих пор.

Спасибо.

Телефон перестал включаться через неделю после покупки, продавец принял его для проведения экспертизы. Не уверены... может быть сразу необходимо писать заявление на расторжение договора купли-продажи или это после проведения экспертизы, не пропустим ли срок 14 дней?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение