Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Гарантия закончилась обнаружился заводской брак.

Гарантия на автомобиль давно закончилась, я третий владелец, обнаружился заводской брак. Ремонт будет очень дорогой, имею ли я право хоть на какое-нибудь возмещение затрат от дилера? Обслуживался у официалов.

вопрос №11098467
прочитан 68 раз
Оцените вопрос

Нет так как гарантия закончилась.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Можете обратиться в суд. Из ст. 18 ЗоЗПП следует, что потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Оксана. Нужно обращаться к импортеру, изготовителю с претензией. Так как есть понятие срок службы - это период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 Закона «О защите прав потребителей».

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Обратитесь с иском в суд о возмещении затрат за заводской брак.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Я купил автомобиль в автосалоне нашего города. Гарантия на автомобиль три года. Через полтора года моей езды автомобиль вышел из строя, в сервисе автосалона за ремонт запросили очень большую сумму, сказав, что это не гарантийный случай, что я сам виноват в поломке, хотя доказательств не предоставили. Я заплатил эти деньги. Автомобиль ремонтировали 4 месяца, после чего вернули мне его, но проездил он недолго, меньше месяца, в автосалоне сказали, если отправлять на экспертизу, чтобы выявить, гарантийный это случай или нет, то нужно ещё ждать полтора месяца, а то и больше. И предложили в течение дня за деньги просто поменять сломанную зап/часть на рабочую, но б/у, имеющуюся у них в наличии. Я заплатил, поменяли. Через день машина опять сломалась. Загнал снова на сервис. Разбирали её две недели, выявили снова серьезную поломку.

Хочу узнать, что делать, автомобиль почти не ездил, хотелось бы вернуть деньги за недобросовестный ремонт. Или вернуть полную стоимость автомобиля.

вопрос №1537328
прочитан 511 раз

Требуйте проведения экспертизы в письменной форме. Если с заключением экспертизы будите не согласны, то Вы имеете право обжаловать такую экспертизу в судебном порядке. Все Ваши действия должны письменно фиксироваться и требуйте письменного документа на каждое действие автосалона, заранее готовьтесь к суду и хватит соглашаться на различного рода предложения автосалона. Позвоните в отдел по защите прав потребителей Роспотребнадзора Вашего субъекта и района, там Вас обязаны проконсультировать.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Автомобиль опель астра сломался дефенциал машина на гарантии мне отказали. Сказали интенсивное буксование и это расходный материал. Правомерны ли действия дилера и как их оспорить.

vip
вопрос №3232837
прочитан 216 раз

Не правомерны. Обращайтесь с исковым заявлением в суд согласно ГПК РФ.Сначала естественно с претензией к дилеру.

(текст отредактирован 21.01.2014, 13:25)
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Наталья, действия дилера неправомерны. Обратитесь к ним с письменной претензией, а после отказа - в суд с исковым заявлением. Гарантия есть гарантия - не важно какие там поломки.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Наталья, действия неправомерны.

Статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" определено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных этим законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения различных его недостатков.

Обратитесь с претензией к ним.

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

Согласно п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Отказ дилера неправомерен. Надо обратиться с письменной претензией. Через десять дней с исковым заявлением в суд. За неисполнение в добровольном порядке в Вашу пользу предусмотрен штраф и возмещение морального вреда, который сами оцените.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

У автомобиля Шевроле Нива находящегося на гарантии загудел задний мост. В результате диагностики был выявлен шум подшипника. В замене по гарантии отказали, заменили за мой счет. Цитирую описание дефекта из заказ-наряда: В результате проведенной диагностики был выявлен шум подшипника левой полуоси. В рамках гарантии замена не представляется возможным, так как на днище имеются следы неправильной эксплуатации (большое количество грязи на деталях ходовой части, деталях двигателя и трансмиссии, защите днища). Произведена замена левой полуоси и сальника полуоси. Всего по заказ-наряду 4554 руб..

Я спросил: если перед обращением в сервис помыть днище, гарантия сохранялась бы? На что мне ответили - да!

Получается, отказали из-за наличия грязи в нижней части автомобиля.

Приведу выдержки из руководства по эксплуатации: Автомобиль предназначен для эксплуатации по всем типам дорог, включая грунтовые. Не рекомендуется устанавливать номерные знаки в дополнительные рамки, так как это может привести к их потере в сложных дорожных условиях. Автомобиль легок в управлении, обладает хорошей проходимостью в условиях песчаных, заснеженных и размокших грунтовых дорог. Тем не менее, следует всегда помнить, что автомобиль не предназначен для постоянной эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. Для преодоления труднопроходимых участков дороги рекомендуется заблокировать межосевой дифференциал… …блокировку рекомендуется производить после небольшой пробуксовки.

Ну и как тут обойтись без грязи? Пробуксовка обычно возникает на раскисших дорогах. Гарантийщик уперся в строку о постоянной эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, но разве езда один раз за 4-5 месяцев, в течение часа, по грунтовой дороге после дождя является постоянной эксплуатацией в тяжелых условиях? В руководстве ни слова не сказано о запрете на нахождение грязи на элементах автомобиля!

Есть ли шанс выиграть в суде, если дойдет до такового? Как мне действовать? Спасибо!

вопрос №2497346
прочитан 118 раз

Олег!

Вас ввели в заблуждение, шанс выиграть дело есть. Исковое заявление подаётся мировому судье, на территории судебного участка которого работает автосервис (предприниматель или юридическое лицо).

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Теряется ли гарантия на новый автомобиль, если ТО проходить на специализированном, но не официальном сервисе? Евгений.

вопрос №6507529
прочитан 48 раз

Нет.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Евгений, можете делать ТО где угодно максимум что могут сделать дилеры снять тебя с дилерской гарантии, но заводская гарантия останется!

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Сгорел автомобиль Ford Fusion 2008 года купленный в автосалоне Форд-Редут. Автомобиль на гарантии. С момента покупки прошло 2,5 месяца. Государственное учреждение "Судебно-экспертное учреждение" федеральной противопожарной службы сделало заключение, что причиной пожара явилось образование в подкапотном пространстве автомобиля большого переходного сопротивления между аккумуляторной батареей и двигателем - в очаге пожара. Автомобиль всю ночь простоял в гараже с включенной сигнализацией.

После этого салон Форд-Редут пригласил эксперта для проведения автотехнической экспертизы и научного сотрудника университета ГПС МЧС России для проведения комплексной экспертизы. Они установили, что первоначальное горение возникло вне кузова автомобиля, признаков большого переходного сопротивления или иного аварийного режима работы электрооборудования не установлено. Они так же нашли механическую скрутку на проводе, но написали, что поверхность медной скрутки не отожжена.

Машина была застрахована в "УралСибе" по КАСКО. На основании первой экспертизы "УралСиб" отказался выплачивать компенсацию (полную стоимость машины на момент покупки). На основании второй экспертизы салон отказался вернуть новую аналогичную машину взамен сгоревшей.

Сейчас готовимся передать дело в суд. Какая экспертиза для суда важнее? Нужно ли нам приглашать еще одного эксперта, чтобы выяснить причину пожара, очаг возникновения пожара, почему была скрутка в проводе и как это повлияло на возникновение пожара.

У страховой в договоре есть пункт отказа в компенсации если пожар возник по технической причине. В первой экспертизе причина пожара техническая. Во второй причина пожара неизвестна, но очаг возгорания вне автомобиля, следовательно причина не техническая.

Правомерны ли отказы страховой и салона?

вопрос №802231
прочитан 51 раз

Марина, вы не первая у кого горит Форд. Но вам желательно приложить первую экспертизу. Суд обяжет выплатить СК.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Марина, Суд будет рассматривать обе экспертизы в комплексе, не исключаю, что может быть проведена судебная, если это еще возможно.

Экспертизы не могут быть "важнее", вы можете, сделать акцент, что экспертиза салона проведена за его деньги и что Вас не уведомляли о ее проведении, дабы выявить заинтересованность салона в удачном для них результате.

В любом случае, Вам необходимо привлечь и Салон и Страховую в дело, дальше все зависит от судебного решения (если виноват салон, то ест закон о защите прав потребителей+сам договора и гарантия, если нет тех. причины, то взыскивайте по КАСКО)

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

На что распространяется гарантия на автомобиль? В каких законах это прописано?

вопрос №2273933
прочитан 71 раз

Вы имеете ввиду на какие узлы и агрегаты?

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Изготовитель ВПРАВЕ, но НЕ ОБЯЗАН устанавливать срок гарантии на товар. (ст.5 Закона)

В тоже время Изготовитель ОБЯЗАН устанавливать срок службы товара длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

Конкретные условия гарантии следует смотреть в техническом паспорте на изделие и гарантийном талоне.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Мой автомобиль Рено-Дастер 2012 г. на гарантии, в настоящее время выявлена ржавчина на кузове. Дилер соглашается с работами, но забирает автомобиль на 5 дней на покраску, не предоставляя в замен бесплатный автомобиль, ссылаясь, что автомобиль предоставляется бесплатно, если работы по покраске занимают свыше 5 часов, а у меня 3 часа. Но забирают на 5 дней! Я живу за городом с двумя детьми, которых надо каждый день возить в город в школу и садик, и автомобиль - это моя работа. Могу я что-то потребовать с дилера?

vip
вопрос №3022749
прочитан 102 разa

В данном случае доводы дилера не законны. Он Вам про какие то свои внутренние инструкции говорит, которые к Вам отношения не имеют.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Можете требовать на свое усмотрение замену ТС или возврат денег, на время ремонта можете требовать исправное ТС.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Пишите претензию. Пользуйтесь такси берите чеки и предъявляйте счет салону.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Все отношения покупателей и продавцов в нашей стране регулируются законодательно. В законе "О защите прав потребителей" прописано, что "в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет". Таким образом, закон вроде бы обязывает дилера предоставить бесплатный автомобиль того же класса на период ремонта.

Увы, это не так. К закону есть примечание о том, что "перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации". Автомобили в этом списке есть. Поэтому ни один автодилер не обязан предоставлять клиентам другой автомобиль на период ремонта. И тем более бесплатно. Это может быть исключительно доброй волей руководства компании или вынужденной мерой.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Автомобиль не является неисправным а всего лишь требует покраски. Какое либо удержание автомобиля в течение пяти дней не обосновано и подозрительно.

Требуйте незамедлительного устранения недостатка (ржавчины) с последующей покраской либо требуйте согласовать с Вами время для проведения работ.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

"О защите прав потребителей"

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17

"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Вам нужен подменный?

Вам лучше найти среди своих знакомых хорошего переговорщика и ступайте непосредственно к директору дилера. Вероятность скорого решения вопроса - выше.

Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет

Анжела Владимировна.

Согласно п. 1 ст. 18 (Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в случае нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.

В силу п. 1 ст. 20 (Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)) того же Закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

На основании п. 1 ст. 23 (Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя) Закона за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
спросить
Спроси юриста! Ответ за5минут
Помощь юристов и адвокатов
Задайте бесплатный
вопрос юристам
Администратор печатает сообщение