В соответствии с уставом общества данные полномочия отнесены к компетенции единоличного исполнительного органа.

• г. Ижевск

Возможно ли передать полномочия по заключению трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним, а также предоставить право подписи приказов по личному составу (прием/перевод/увольнение работников) по доверенности заместителю генерального директора. В соответствии с уставом общества данные полномочия отнесены к компетенции единоличного исполнительного органа.

Ответы на вопрос (1):

Добрый день, Татьяна.

Я Вам рекомендую несколько целесообразных корпоративных путей в решении этого вопроса, а Вы уже можете выбрать наиболее примемлемый для Вас.

Путь 1. Размещение соответсвующих полномочий Заместителя Генерального директора в Уставе. Это процедура требует времени и небольших затрат - 800 р. за внесение изменений в Устав + 400 за выдачу копии, а также представление копий Уставов в банк ит.д.

Путь 2. Издание Приказа Генерального директора о наделении Заместителя Генерального директора обозначенными полномочиями (или Приказ о внесении изменений и дополнений в Приказ о назначении Заместителя - это в том случае, если таковой имеется).

Путь 3. Принятие локального правового акта "Положение о Заместителе Генерального директора" - работа творческая, безусловно это будет одним из основных документов, регулирующих компетенцию Заместителя Генерального директора.

Путь 4. (И наиболее целесообразный на мой взгляд) - это Решение единственного участника (или Протокол внеочередного общего собрания участников) об утверждении отдельных положений компетенции Заместителя Генерального директора. Его принятие не будет противоречить действующему законодательству (ГК, РФ ФЗ "Об ООО", ФЗ "Об АО" ит.д.).

Ваше предложение о доверенности немного шероховато. В практике подобное применяется крайне редко, да и ни к чему. Тем более срок доверенности (максимальный) 3 года. А если Вы уедете например, за границу (в служебную деловую командирвку), а срок доверенности истечет, Вам нужно будет вернуться и совершить новую доверенность, а это затраты, возможно деловая и финансовая утрата для компании и ряд иных обстоятельных причин.

Поэтому я Вам рекомендую выбрать удобный из предложенных мной вариантов, который позволит поддержать стабильность и благоприятность внутрикорпоративной сферы Вашей компании.

С уважением, к.ю.н. Вышкварцев В.В.

Спросить
Пожаловаться

В нашем организации на все документы подписывает заместитель директора. Но согласно Устава организации есть пункт в котором написано что, при отсутствии директора, а также в иных случаях, когда директор не может исполнять свои обязанности, его функции исполняет назначенный им заместитель. Мне кажется этот пункт противоречит Статьи 40. Федерального закона №14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью» Единоличный исполнительный орган общества

1. Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо, за исключением случая, предусмотренного статьей 42 настоящего Федерального закона.

3. Единоличный исполнительный орган общества:

1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

4. Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.

В соответствии с уставом ООО генеральный директор как представитель работодателя принимает и увольняет работников. Ни запрет, ни разрешение на делегирование указанных полномочий уставом не предусмотрены

Имеет ли право генеральный директор делегировать полномочия по приему и увольнению работников общества своему заместителю путем выдачи доверенности на имя?

Спасибо!

Прошу Вас дать разъяснение в такой ситуации:

Генеральный директор нашего предприятия (прим. - форма собственности ОАО) уполномочил совего заместителя по персоналу заключать от имени предприятия трудовые договоры с лицами, поступающими на работу, дополнительные соглашения к трудовым договорам, соглашения о расторжении трудовых договоров с работниками общества; подписывать за Генерального директора заключаемые трудовые договора, дополнительные соглашения к трудовым договорам, соглашения о расторжении трудовых договоров, приказы (распоряжения) о приеме работника на работу, приказы (распоряжения) о прекращении действия трудового с работником, приказы (распоряжения) о предоставлении отпуска работнику; приказы (распоряжения) о переводе работника на другую работу, распоряжения об отстранении от работы в случае нахождения работника в рабочее время на территории предприятия в состоянии алкогольного опьянения.

Объясните, пожалуйста, правомочны ли действия Генерального директора, и имеет ли такая доверенность юридическую силу.

Заранее благодарна,

Оксана Ильчишина.

Заместителю директора школы-интерната поручено наряду с работой, определенной трудовым договором временно исполнение обязанностей директора. Как правильно оформить его полномочия на прием работников на работу, подписание трудовых договоров и допсоглашений.

Мы собираемся зарегистрировать ООО, где хотим наделить полномочиями по управлению в Обществе коллегиальный исполнительный орган (и только его!) на основании ст. 91 ГК РФ: В обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников. Единоличный орган управления обществом может быть избран также и не из числа его участников.

Так как в этой статье дается право выбора либо единоличный исполнительный, либо коллегиальный.

Но ФЗ Об ООО нас такого права лишает, указывая в ст.41 что: Если уставом общества предусмотрено образование наряду с единоличным исполнительным органом общества также коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции и других), такой орган избирается общим собранием участников общества в количестве и на срок, которые определены уставом общества. Уставом общества может быть предусмотрено отнесение вопросов образования коллегиального исполнительного органа общества и досрочного прекращения его полномочий к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Функции председателя коллегиального исполнительного органа общества выполняет лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, за исключением случая, если полномочия единоличного исполнительного органа общества переданы управляющему.

Есть ли шанс у нас быть зарегистрированными в налоговой только с коолегиальным органом? Ведь ГК имеет большую юридическую силу. И Второй не менее важный вопрос, даже если не идти в разрез с ФЗ Об ООО и все таки учредить Генерального директора, и пусть он председатеьсвует в Коллегиальном органе, но нужно чтобы члены коллегиального орана действовали от имени Общества без доверености, возможно ли такое? Т.к. у нас там буде всего 2 человека (Генеральный, и Финансовый директор), Но есть ещё одна проблема, могут ли пересекаться полномочия единоличного органа и коллегиального органа? И как все это правильно оформить, при подаче документов в налоговую, заранее благодарю за помощь.

Генеральный директор передает полномочия по подписанию трудовых договоров и приказов по приему работников на своего зама. Можно ли это оформить приказом или нужна доверенность на передачу полномочий.

Помогите разобраться. Может ли генеральный директор предоставить право подписи кадровых приказов и трудовых договоров по доверенности своему заместителю, или другому диретору (у нас их много)? Причем, как я понимаю, с себя он эти полномочия не снимает.

С уважением, Наталья.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В каких случаях доверенность на подписание трудовых договоров, выданная генеральным директором своему заместителю недействительна:

- в довернности не указан срок ее действия;

- выдача такой доверенности не предусмотрена Правилами внутреннего трудового распорядка;

- делегирование полномочий по подписанию трудовых договоров не предусмотрено уставом общества;

- делегирование полномочий по подписанию трудовых договоров не предусмотрено Правилами хранения и использования персональных данных работников;

- делегирование полномочий по подписанию трудовых договоров не предусмотрено Положением об информационной безопасности;

- делегирование полномочий по подписанию трудовых догвооров не предусмотрено Положением о документообороте.

В Уставе ОАО сказано: "Полномочия Генерального директора действуют с момента его избрания Общим собранием акционеров Общества до образования единоличного исполнительного органа Общества следующим через три года годовым Общим собранием." Избран Ген. директор был в апреле, а ориентировочная дата годового Общего собрания акционеров-июнь. Будет ли действительна подпись и полномочия Ген. директора с апреля до годового Общего собрания акционеров (очередных выборов единоличного исполнительного органа).

Акционер приказом приостановил полномочия единоличного исполнительного органа общества в лице генерального директора, до выяснения определенных обстоятельств временно был назначен другой генеральный директор. Бывший директор не является на работу и не отвечает на звонки. Должен ли он в этот период являться на рабочее место?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение