Права потребителя на возврат денег за недоставленный товар по Закону о защите прав потребителей

• г. Костомукша

Вопрос касается Закона о защите прав потребителей... Очень прошу, ответьте, пожалуйста! 11.06.03 оплатила счет в мебельном салоне за кухонный стол и 6 стульев. Стол и 4 стула сразу доставили на квартиру, а оставшиеся 2 стула обещали привезти до 21 августа 2003. Есть чек и договор купли-продажи, в котором имеется следующий пункт:

8. В случае не поставки Продавцом товара в установленный срок (21 августа 2003 г.), дата может быть перенесена на более поздний срок, но не более чем на 14 рабочих дней.

14 рабочих дней уже истекли, а в стулья до сих пор не поступили в салон, и там даже не знают, когда они будут.

Вопрос: Могу ли я отказаться от заказа и потребовать возвращения уплаченной суммы за неполученные 2 стула? Должна ли я мотивировать свой отказ (причины, как таковой у меня нет - просто устала ждать)? На какую статью Закона я могу сослаться и нужно ли оформлять отказ в письменной форме?

Заранее Вам благодарна,

Елена.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Елена!

В соответствии со ст.17 Закона "О защите прав потребителей" Вы имеете право обратиться за судебной защитой Ваших прав потребителя, так как в соответствии с п.1 ч.2 ст.450 ГК РФ основанием для расторжения договора является существенное нарушение договора другой стороной. Вы можете написать заявление с требованием о расторжении договора купли-продажи в магазин, указав, что в случае отказа с их стороны, Вы обратитесь в суд с иском, потребовав компенсации всех материальных издержек и морального вреда, причинённого Вам несвоевременным исполнением обязательств по договору продавцом. Такого рода дела явлется практически 100%-но выигрышным в суде. Продавцы стараются, как правило, не доводить дело до суда и выполняют требования покупателей.

С уважением,

Адвокат В.А.Латышев

Спросить
Пожаловаться

Купил бу авто в автосалоне (есть чек на оплату салону), на следующий оборвался ремень грм. Написал претензию салону что на основании Пункта 1 Статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую возврата уплаченной за товар суммы. Через 10 дней получил следующий ответ: ООО "Автоцентр Максимум" является поверенным, подписывало договор купли-продажи по поручению и от имени Лариной Н.С., что отражено в договоре купли-продажи автомобиля. В связи с тем, что продавцом автомобиля является физическое лицо, Закон РФ "О защите прав потребителя" не распространяет свое действие на отношения возникшие из договора купли-продажи. 1. Прав ли салон? 2. Или же они мне должны возместить стоимость? Деньги то я заплатил им (есть счет чек кассовый). 3. Идти в суд или это бесполезно?

Около месяца назад заказал шкаф-купе в магазине. Шкаф должен был быть прийти вчера в магазин. Однако в магазине сослались на пункт договора, в котором прописано: "В случае не поставки "Исполнителем" товара в установленный срок, дата заказа может быть перенесена на более поздний срок, но не более чем на 14 дней." Скажите, пожалуйста, это правомерный пункт или я уже могу вернуть деньги? Неужели магазин может просрочить свой заказ на 2 недели и я ничего не могу поделать из-за этого?

Вы собираетесь заказать в мебельном салоне диван себе в квартиру. Продавец настойчиво предлагает Вам заключить на условиях предоплаты договор поставки, а не купли-продажи. 1)Будет ли заключение договора именно в форме поставки основанием для невозможности применения закона о Защите прав потребителей, в случае нарушения продавцом указанного срока? Ведь договор поставки подразумевает покупку товара исключительно для предпринимательских целей. 2) Какие еще риски несет в себе договор поставки для розничного покупателя.

1.03.09 заказал в салоне мебели спальный гарнитур с 50 % предоплатой.

П. 2.1 договора - планируемый срок поставки согласуютя сторонами, но не более 50 рабочих дней.

Планируемые сроки поставки могут быть продлены продавцом в зависимости от сроков изготовления и поставки товара фабрикой-производителем.

По истечении 50 рабочих дней (за это время из салона не было известий - ни пиьменных, ни звонков) я позвонил в салон и мне сказали - "фабрика простаивала, но сейчас работает и ваш заказ будет изготовлен 29.05, в течении недели мы вам его привезем и сразу позвоним"

На сегодняшний день звонков из салона не поступало.

Хочу расторгнуть договор и вернуть деньги.

Вопрс - является простой фабрики-изготовителя доказательством того, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы.

8 июня приобрела стол в мебельном салоне. Была внесена предоплата 28950 рублей. Был составлен договор. Срок поставки по договору не позднее 10 рабочих дней с момента заключения договора. Через 7 дней стол привезли, но с браком, я его вернула. Обещали в течении 7 дней привезти другой, НО сегодня 1 сентября, а стола так и нет... находят тысячи отговорок. По договору, за нарушение срока передачи товара Продавец по требованию покупателя уплачивает последнему неустойку в размере 0,01% от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки. Могу ли я потребовать выплаты пени и в каком размере?

8 июня приобрела стол в мебельном салоне. Была внесена предоплата 28950 рублей. Был составлен договор Срок поставки по договору не позднее 10 рабочих дней с момента заключения договора Через 7 дней стол привезли, но с браком, я его вернула. Обещали в течении 7 дней привезти другой, НО сегодня 1 сентября, а стола так и нет... находят тысячи отговорок. По договору, за нарушение срока передачи товара Продавец по требованию покупателя уплачивает последнему неустойку в размере 0,01% от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки. Могу ли я потребовать выплаты пени в размере 0,5% ?

Мы заключили договор с мебельным салоном на поставку шкафа (дата заключения договора 27.01.15). 50% оплатили мебельному салону сразу, на оставшиеся 50% взяли рассрочку, заключив договор с банком (дата подписания договора 27.01.15) на полгода. С момента сделки прошло 4 дня, но теперь мы хотим отказаться от нее, товар еще не доставили, а первая выплата банку должна осуществиться 27.02.15. Возможно ли расторгнуть договор с мебельным салоном (шкаф - стандартная позиция мебельной фабрики, изготавливается не по спецзаказу) и банком?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заказывали с мужем кухонный стол и 4 стула в мебельном магазине. Поставщик доставил стулья, но у 2 х стульев на месте обнаружился брак. Менеджер отдела принял эти 2 стула и обязался, что исправит брак. Остальные 2 стула мы с мужем забрали, но при осмотре уже дома мы обнаружили, что стулья очень неустойчивые и изменить что-то нельзя самим. Стол обещали доставить в конце неделе. Вопрос: Если при конечном осмотре всего комплекта (стола и стульев) мы будем недовольны качеством, сможем ли мы получить деньги, внесенные в предоплату,c претензией, что не удовлетворены качеством товара?

P.S. В Договоре прописан пункт о том, что: В случае отзаза Покупателя от исполнения настоящего Договора, он возмещает Поставщику 30% от общей стоимости товара.

Заранее благодарю за ответ. Елена.

Был заключен договор на изготовление обеденной группы:2 стула и стол. В срок по договору наш заказ привезли, однако оказалось, что при отправке заказа на фабрику менеджер салона перепутала заказ, и в итоге стол нам привезли не тот, который мы заказывали. (совсем другой формы и размера). Стулья привезли те, что заказывали-их мы приняли, а по поводу стола в накладной указали, что он не принят по причине того, что не соответствует заказанным размерам. Наш стол нам так до сих пор и не привезли, ссылаются, что на фабрике он пока не готов. Вопрос: можем ли мы за просрочку передачи товара (стоимость стола, как и стульев предварительно оплачена 100%) взыскать с продавца сумму (исходя из стоимости стола, т.к. стулья привезли в срок)? Если да, входят ли в дни просрочки выходные дни?

Заказали диван. По договору срок исполнения - 45 рабочих дней. В договоре так же написано, что в связи с перебоями в работе отдела логистики срок доставки может быть увеличен на 10 дней. Есть так же приложение к договору, в котором есть строки: мебель является сложным товаром поэтому дата выполнения заказа может быть перенесена на более поздний срок, но не более чем на 21 рабочий день. Скажите, пожалуйста, значит ли это, что мы должны ждать 45+10+21 рабочий день? И это будет законным? Ну просто ждать диван практически полгода, это какой-то нонсенс...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение