Нам бы хотелось получать оплату, но к чему это привязать, к какой статье, не знаем.

• г. Москва

Нужна помощь во вопросу доверительного управления зданием. Подскажите, пожалуйста. Доверительный управляющий без согласия собственника занимает в этом здании более 50 кв.м. для ведения доверительного управления и размещения своих сотрудников, документации. МОЖЕТ ли он занимать эти площади бесплатно, так как является ДУ или должен платить Собственнику за это арендную плату, если да, то как это обосновать. Нам бы хотелось получать оплату, но к чему это привязать, к какой статье, не знаем.

ДУ против так как занимает площади сначала действия договора Дов. уравления.

Заранее спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Татьяна!

Согласно ч. 3 статьи 1015 ГК РФ, Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления имуществом.

Используя бесплатно помещения, переданные в доверительное управление, Доверительный управляющий экономит на расходах по аренде помещения для собственных нужд, просто приобретает в этом выгоду.

Согласно ч.1 статьи 1018 ГК РФ, имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя управления, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.

Это значит, что Доверительный управляющий, в Вашем случае, "поселившийся" в помещениях, обособленных и предназначенных для извлечения выгоды в интересах учредителя управления, лишает учредителя управления соответствующей выгоды, которая могла быть получена в результате сдачи в аренду данных помещений.

Обычно при заключении договора доверительного управления, одновременно заключается договор аренды помещений между собственником и Д.У. как самостоятельным арендатором (если Д.У. не имеет собственного офиса) по минимальной арендной ставке, существующей для аренды помещений подобного класса и местоположения.

Д.У. также не может арендовать помещения, переданные в доверительное управление.

С уважением, Вячеслав Владимирович.

Спросить
Татьяна
06.10.2010, 12:00

Нам бы хотелось получать оплату, но к чему это привязать, к какой статье, не знаем.

Возник вопрос по доверительному управлению недвиж. Иумуществом - здание. К сожалению, этой теме мало что посвящено... Подскажите, пожалуйста. Доверительный управляющий занимает в этом здании 50 кв.м. для ведения доверительного управления и размещения своих сотрудников, документации. Может ли он занимать эти площади бесплатно, так как является ДУ или он должен платить Собственнику за это денежные средства, если да, то как это обосновать. Нам бы хотелось получать оплату, но к чему это привязать, к какой статье, не знаем.
Читать ответы (1)
Владимир
25.03.2014, 22:47

Допустимость заключения договора на поставку тепловой энергии с энергоснабжающей организацией самим собственником

Одно юр. лицо (доверитель управления) собственник заключает договор доверительного управления недвижимым имуществом (нежилое здание) с другим юр. лицом (доверительный управляющий). Договор зпрегистрирован, вернее акт передачи имущества. Договор в силе. После этого доверитель управления собственник сам заключает договор на поставку тепловой энергии с энергоснабжающей организацией. Правомерны ли действия собственника. Не должен ли этот договор заключать доверительный управляющий.
Читать ответы (1)
Ника
14.08.2019, 14:00

Вопрос - Может ли собственник здания продать здание третьему лицу, если собственники земли и здания разные?

Собственники на землю и здание на этой земле разные. У собственника здания заключен договор аренды на этот земельный участок с собственником земельного участка. Может ли собственник здания продать здание третьему лицу?
Читать ответы (4)
Даниил
22.05.2019, 12:30

Различия между правами собственника здания и собственника помещения в нем - возможность пристройки на первом этаже

Чем отличаются права собственника здания от собственника помещения в этом же здании? Может собственник помещения без согласования с собственником здания сделать пристройку на первом этаже (здание 5 этажей)
Читать ответы (2)
Батина Ксения
16.11.2011, 07:33

Как получить разрешение на размещение рекламной конструкции при субаренде помещения?

Нужна Ваша консультация. Я специалист по маркетингу и столкнулась с такой ситуацией. Наша компания хочет разместить на здании рекламную конструкцию. Помещение мы арендуем, собственником здания является коммерческая организации (ООО), но мы являемся субсубарендатором. Договор на аренду возобновляется ежегодно. Проблема в следующем: мы подали документы в управление по наружной рекламе, и от нас требуют договор аренды. В принципе было бы все нормально, но ест одно но, договор как я уже говорила ежегодно перезаключается, соответственно субарендодатель может нам выдать согласие на размещение конструкции только на 11 месяцев. Следовательно, мы должны будем ежегодно платить госпошлину и за услуги по оформлению разрешения управлению по наружной рекламе. Естественно нас это не устаревает, так как можно получить разрешение на 5 лет, да и в законе о рекламе написано, что оно выдается на 5 лет. Мы обратились с этим вопросом непосредственно к собственнику здания, он не против но не знает как это юридически оформить. Мне бы очень хотелось знать, вправе ли Управление по рекламе требовать от нас договор аренды помещения и на основании срока действия договора давать разрешение (на 1 год). Или же мы можем предоставить любое письменное согласие собственника здания (так как субарендодатель посчитал не вправе давать нам разрешения больше чем на 11 месяцев), что он не против размещения рекламной конструкции. Есть ли специальные формы или договора на предоставление подобной услуги (размещение рекл. Конструкции на безвозмездной основе)? Как правильно оформить подобное разрешение собственника? В законе о рекламе Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций не сказано, что согласие собственника или субарендодателя должно основываться на договореаренды помещения. Может ли собственник дать такое согласие сроком на 5 лет. И, если это важно, договор аренды между собственником и субарендодателем также заключает на год. Спасибо. С уважением, Ксения.
Читать ответы (1)
Дука Александр Николаевич
20.07.2010, 02:19

Или мы должны требовать уплаты аренды от арендаторов?

Наша фирма маленькая, юриста нет.. Наше предприятие приобрело здание недостроенное, назначение здания для размещения офисных помещений (два офиса). Бывший собственник здания в обеспечении гарантии получил от каждого будующего арендатора небольшую оплату в счет будующей аренды. Здание продал. Мы его купили, достроили и что? Арендаторы будут пользоваться помещения год бесплатно? Вопрос, имеем ли мы право как настоящие собственники потребовать от бывшего собственника здания возврата нам полученных денег от арендаторов? Или мы должны требовать уплаты аренды от арендаторов? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Алексей
29.11.2016, 19:27

Кто должен оплачивать арендную плату и счета за электроэнергию при аренде гаража у собственника?

Арендую гараж у собственника. Кто должен платить арендную плату и счета за эл.энергию-я или собственник? Если я,то должны ли эти платежи вычитаться арендодателем из моей арендной платы? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга
05.08.2014, 16:46

Права организации на секции в административном здании и проблемы, связанные с пристройкой ресторана на их стене

Административное здание в общей долевой собственности, из которой 80% принадлежит одному крупному собственнику, а остальное - другие собственники, куда входит и наша организация. Собственник, кому принадлежит 80% здания 10 лет назад сделал вход в подвал под нашими окнами в данном здании и пристройку к ресторонану, который занимает стену нашей организации. В то время (10 лет назад) мы уже являлись собственниками своей доли в административном здании. Может ли наша организация в настоящее время (спустя 10 лет) заставить крупного собственника (которому принадлежит 80% здания) снести стену, которая принадлежит нашей организации? Может ли наша организация взять с них арендную плату за стену? Чем это подтверждается?
Читать ответы (2)
Татьяна
22.02.2012, 09:34

Срок аренды с доверительным управляющим ограничен окончанием договора до 30 сентября 2012 года

Помещение в аренду сдает доверительный управляющий. Договор между собственником помещения и доверительным уравляющим заканчивается 30 сентября 2012 года. На какой срок ДУ может заключать договор аренды с арендаторами, только ли до 30.09.2012 г. Продлевать договор с доверительным управляющим собственник не собирается. Срок аренды, когда Арендодатель - доверительный управляющий?
Читать ответы (1)