Ст. 52 Конституции гласит, что государство обеспечивает потерпевшим компенсацию причиненного ущерба.

• г. Москва

Генерального директора турагенства, который обманул туристов на сумму свыше 10 млн. рублей в течение полугода, осудили на 7 лет, денег нет, собственности тоже, взыскать нечего. Можно ли попробывать взыскать ущерб с Минспорттуризма, как федерального органа исполнительной власти, на который возложены функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию услуг в сфере туризма? В законе о туристической деятельности не прописано, что турагенства должны иметь финансовое обеспечение и ответственноть перед туристами за свою деятельность. Ген директор руководст\твовалась этим законом. Ст. 52 Конституции гласит, что государство обеспечивает потерпевшим компенсацию причиненного ущерба. Спасибо, с уважением.

Ответы на вопрос (1):

Учредители турагентств, бросая бизнес, почти не несут никакой ответственности. Их уставной капитал составляет 10 тысяч рублей, а долгов при этом может быть на несколько сотен тысяч. Судебные приставы обычно прекращают дело в связи с отсутствием средств у должника. Взыскать ущерб с Минспорттуризма не возможно, поскольку в порядке гражданского производства они не будут являться надлежащими ответчиками по такого рода делам.

Спросить
Пожаловаться

Согласно НК РФ, ст. 167, п. 13 документ, подтверждающи длительность производственного цикла товаро (рбот, услуг), налогоплательщику выдает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов. Означает ли это, что такой документ применительно к космической театике выдает Федеральное космическое агентство, которое осуществляет функции по обеспечению реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере космической деятельности, международного сотрудничества при реализации совместных проектов и программ в области космической деятельности?

Спасибо за ответ.

Согласно ст. 13 Закона об оружии требования к содержанию программ подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием и порядок согласования этих программ устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Кто эти два органа исполнительной власти?

В соответствии с ч. 2.1. ст. 162 ЖК РФ, Договор управления многоквартирным домом, должен быть размещен управляющей организацией в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Прошу подсказать название сайта такой системы.

УК находится в городе Ярославле.

С уважением, Ирина.

Статья 50. Права и обязанности сторон исполнительного производства

1.1. Заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

Банк это государственный орган или нет? В п.2 ст.75 Конституции сказано: «Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от ДРУГИХ органов государственной власти» (подчеркнуто мной). По-русски это означает, что ЦБ - тоже орган государственной власти. Это подтверждается также тем, что статья 75 Конституции входит в ее главу 3. Федеративное устройство, элементом структуры которого является и Банк России. Согласно п. ж) ст.71 Конституции в ведении Российской Федерации находятся финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки. Государственные функции финансовое, валютное и кредитное регулирование, денежная эмиссия, а также надзор за банковской деятельностью делегированы государством Центробанку РФ. Будучи органом государственной власти, он подотчетен Государственной Думе, которая также утверждает председателя ЦБ, кандидатуру которого предлагает президент страны.

Из приведенных положений Конституции Российской Федерации однозначно следует, что Банк России является органом государственной власти, причем согласно закону о Банке России его уставный капитал и иное имущество являются федеральной собственностью.

Можно ли в судебном порядке перевести долги "материальный ущерб, вынесенный судом" фирмы на бывшего ген. директора, если фирма прекратила свою деятельность? Из-за отсутствия обеспечения иска, директор успел прекратить деятельность и выписать имущество фирмы...

Нужна ли сейчас периодическая поверка счетчиков воды (ГВС и ХВС)?

Вопрос на мой взгляд достаточно спорный, поэтому прошу ответить знающих юристов, не просто как в большинстве ответов (да\нет), а со ссылкой на соответствующие нормативные документы. На сколько я могу судить согласно п. 7 ст. 13 ФЗ №102-ФЗ от 26.06.2008 «Об обеспечении единства измерений» следует, что средства измерений, которые не отнесены к сфере государственного регулирования могут проходить поверку добровольно.

Из п. 3 ст. 1 ФЗ №102-ФЗ от 26.06.2008 «Об обеспечении единства измерений» в явном виде не следует, что средства измерений расхода холодной и горячей воды, применяемые при расчете оплаты коммунальных услуг гражданами, отнесены к сфере государственного регулирования в целях обеспечения единства средств измерений.

Кроме того, в п.2 ст. 27 ФЗ №102-ФЗ от 26.06.2008 сказано, что «до дня вступления в силу настоящего федерального закона федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, указанных в части 3 ст.1 настоящего федерального закона, определяют в пределах своей компетенции перечни измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющей функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений».

Т.е., чтобы мотивированно говорить о том, что средства измерений расхода холодной и горячей воды, применяемые при расчете оплаты коммунальных услуг гражданами являются средствами измерений, предназначенными в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, то данный вид измерений должен быть закреплен соответствующим приказом органа исполнительной власти в соответствии со ст. 27 ФЗ №102-ФЗ от 26.06.2008, в чью компетенцию входит данный вопрос (в данном случае Минстрой).

В Едином перечне измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в т.ч. опубликованном на сайте gost.ru, указанный выше нормативный документ отсутствует. Минстрой на запросы пока не предоставил соответствующего приказа. Включение в Федеральный информационный фонд по обеспечению средств измерений счетчиков того или иного типа как утвержденного типа средств измерений в соответствии со ст. 12 ФЗ №102-ФЗ не является его отнесением к сфере государственного регулирования, предусмотренным ст. 1 и ст.27 ФЗ №102-ФЗ.

В связи с этим, насколько я понимаю, на основании п.2. ст. 4 конституции РФ, положения Постановления №354 от 06.05.2011 (в частности например п.59) не могут применятся как противоречащие юридическому акту имеющему большую юридическую силу.

В связи с этим вопрос: является ли поверка обязательной или добровольной?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Никак не могу разобраться ( (заранее спасибо! Нормативно правовой акт федерального органа государственной власти: 1) письменный официальный документ, изданный в определенной форме органом государственной власти в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм; 2) подзаконный правовой акт, направленный на обеспечение деятельности федерального органа исполнительной власти; 3) правовой акт принятый федеральным органом государственной власти во исполнение федерального закона и не содержащий правил поведения; 4) официальный документ федерального органа государственной власти, определяющий права и обязанности. Какой ответ правильный?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение