Проблемы с кадастровым учетом - РОСРЕЕСТР приостановил процесс регистрации на строительство. Как решить проблемы и воспользоваться упрощенной схемой регистрации по 'дачной амнистии'?
597₽ VIP

• г. Новосибирск

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И

КАРТОГРАФИИ (РОСРЕЕСТР) прислали РЕШЕНИЕ о приостановлении осуществления кадастрового учета, август 2016 г. Требуют разрешение на строительство. Что делать? Как же упрощённая система регистрации по "дачной амнистии" до 2018 года? До августа я так понял, что ставили самострой на кадастровый учёт, что произошло в августе 2016 г.? Пошли массовые отказы в Новосибирске? Что делать? Подавать в суд на решение РОСРЕЕСТРА? И какое будет решение суда? Как вообще теперь воспользоваться упрощённой схемой регистрации по "дачной амнистии"? Она перестала работать? Речь идет о ИЖС в городе на землях поселений.

Читать ответы (16)
Ответы на вопрос (16):

Нужно обращаться тогда в суд.

И признавать самострой соответствующим требованиям.

Ст. 222 ГК РФ позволяет.

Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;

если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Спросить

Необходимо получить экспертное заключение о том, что данное сооружение возведено с соблюдением всех норм и не представляет угрозы для проживающих в нем. Только после этого обращаетесь в суд с иском о признании права собственности на самовольно возведенный жилой дом.

Спросить

Разрешение необходимо в силу ст 51 ГрСК РФ. В Вашем случае единственный выход - суд (ст. 222 ГК РФ)

Спросить

Здравствуйте!

Разрешение на строительство (ст. 51 Градостроительного кодекса РФ) не требуется.

Полагаю, что приостановление Росреестром кадастрового учета неправомерно.

Спросить

Закончил действие закон по дачной амнистии, необходимо получать решение на строительство если откажут то необходимо обращаться в суд и признавать самострой соответствующим все требованиям и вашей собственностью. (ст 222 ГК РФ, 131-132 ГПК РФ)

Спросить

Если нет разрешения на строительство. То в суд нужно обратиться исковым заявлением .

Если самостроя соответствует нормам и правилам не мешает гражданам ,то его вполне можно узаконить.

ГК РФ Статья 222. Самовольная постройка

Позиции высших судов по ст. 222 ГК РФ >>>

1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;

если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Положения пункта 4 статьи 222 не распространяются на самовольные постройки, относящиеся в соответствии с федеральным законом к имуществу религиозного назначения, а также предназначенные для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующие с ним единый монастырский, храмовый или иной культовый комплекс. Понятие "имущество религиозного назначения" используется в значении, указанном в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ (статья 22 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ).

4. Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.

В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.

В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение семи дней со дня принятия такого решения обязан:

обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;

обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;

обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.

В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом сносе такой постройки.

(п. 4 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 258-ФЗ)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Дачную амнистию никто не отменял Она по прежнему действует до 2018 года Вам не требуется разрешение на строительство ст51 Градостроительного кодекса РФ Обжалуйте в суде на основапнии стст218 и 219 КАС РФ такой отказ Росреестра Это нужно сделать в течение трех месяцев Какое будет решение суда трудно на этот счет дать какойто прогноз Сами знаете решения судов в России зачастукю непредсказуемы Но у вас нет иного варианта как обжаловать отказ в суде Это юболее простой вариант чем обращаться в суд с иском о признании права собственности на самовольную постройку ст222 ГК РФ

Спросить

Доброго времени Александр!

Считаю что отказ незаконен т.к. дачную амнистию у нас еще не кто не отменял и она действует до 2018года.м Вот на счет тех плана нужно смотреть. разрешение на строительство не нужно.

Советую обжаловать отказ Росреестра

Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению

[Кодекс административного судопроизводства РФ] [Глава 22] [Статья 218]

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке

.

Спросить

С учетом уточнения в Ваш вопрос Вам нужно обратиться к кадастровому инженеру для доработки технического плана.Вам пока Росреестр не отказывал, Вам приостановили постановку объекта на кадастровый учет. Поэтому в суд обращаться , тем более к Росреестру, преждевременною.Попробуйте устранить нарушения, поставить объект на кадастровый учет.Если ситуация повторится, то можете в соответствии с ч.10 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» обжаловать действия органа кадастрового учета по приостановлению или отказу в осуществлении кадастрового учета.

Удачи Вам!

Спросить

КАРТОГРАФИИ (РОСРЕЕСТР) прислали РЕШЕНИЕ о приостановлении осуществления кадастрового учета, август 2016 г. Требуют разрешение на строительство. Что делать?

вам надо обжаловать решение в районный суд, по месту нахождения указанной конторы Росреестра. срок обжалования/подачи административного искового заявления-до 3-х месяцев (не пропустите). нормативный акт-КАС РФ.

Спросить

Здравствуйте. Необходимо в обязательном порядке представлять документ, подтверждающий факт выделения земельного участка. Это - прямо предопределено ст. 222 ГК РФ.

Возможно, что у Вас такого документа нет.

Если отказ в регистрации или приостановка в регистрации выданы при наличии документа на земельный участок, то в этом случае следует обращаться в суд в порядке ст. 218 КАС РФ.

Либо - обращаться в суд с иском о признании права собственности на самовольное строение. Необходимо получить заключение о соответствии основных строительных конструкций, а также - требованиям СанПин и противопожарной безопасности.

Спросить

С июля пришло письмо от минэкономразвития о том, что если назначение ЛПХ, то в соответствии со ст. 51 ГК разрешение нужно, а если земля ИЖС то документы на землю и тех план на строение и вперёд!

Какое у вас назначение?

Спросить

Ниже текст решения:

Выявлено:

в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О

государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре) имеются основания

для приостановления осуществления государственного кадастрового учета здания в связи с

тем, что заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета

документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре, а

именно: представленный технический план в электронной форме, состоящий из набора

файлов, упакованных в ZIP–архив «GKUOKS_000a5e62-09d3-4212-8671-313ea6fd1845.zip»,

не соответствует требованиям к подготовке технического плана здания, утвержденным

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2010 г.

№ 403 (далее – Требования №403), требованиям к подготовке технического плана здания,

помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства в виде электронного

документа, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации,

кадастра и картографии (Росреестра) от 25.06.2015 г. №П/338, а именно:

- в орган кадастрового учета представлено заявление о постановки на государственный

кадастровый учет здания (жилой дом) с приложением технического плана. Технический

план подготовлен на основании декларации об объекте недвижимости заполненной

правообладателем земельного участка на котором находится объект недвижимости.

Однако, в составе приложения технического плана отсутствует разрешения на

строительство.

Согласно ч. 8 ст. 41 Закона о кадастре сведения о здании или сооружении, за исключением

сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, площади

застройки, площади таких объектов недвижимости, указываются в техническом плане на

основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации таких

объектов недвижимости, выданного до 13 июля 2015 года разрешения на ввод таких

объектов недвижимости в эксплуатацию или изготовленного до 1 января 2013 года

технического паспорта таких объектов недвижимости. При отсутствии на момент

выполнения кадастровых работ возможности визуального осмотра (наблюдения)

подземных конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного

строительства для осуществления измерений, необходимых для определения

местоположения соответствующего объекта недвижимости на земельном участке, наряду с

проектной документацией допускается использование исполнительной документации,

ведение которой предусмотрено ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской

Федерации. Если в случаях, предусмотренных законодательством в области

градостроительной деятельности, не требуется изготовление проектной документации или

принятие решения о вводе объекта строительства в эксплуатацию, соответствующие

сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и

заверенной правообладателем объекта недвижимости. В отношении созданного объекта

недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка,

на котором находится такой объект недвижимости, или уполномоченным на

предоставление земельных участков органом государственной власти, органом местного

самоуправления, в отношении бесхозяйного объекта недвижимости - органом местного

самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная

декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Сведения о здании - объекте индивидуального жилищного строительства, за исключением

сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке,

указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых

работ разрешения на строительство, проектной документации таких объектов

недвижимости при ее наличии либо декларации об объекте недвижимости в случае

отсутствия проектной документации.

Согласно п. 16 Требований №403 сведения о здании, за исключением сведений о

местоположении здания на земельном участке, указываются в техническом плане на

основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации здания,

разрешения на ввод здания в эксплуатацию или изготовленного до 01.01.2013 г.

технического паспорта здания. Копии указанных документов включаются в состав

Приложения.

Если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной

деятельности, не требуется изготовление или принятие указанных документов, сведения о

здании указываются в техническом плане на основании Декларации, подготовленной в

соответствии с формой и требованиями к подготовке Декларации, установленными органом

нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений на основании ч. 10

ст. 41 Закона о кадастре.

Таким образом, нарушены требования ч.ч. 8, 10 ст. 41 Закона о кадастре, п. 16 Требований

№403.

На основании изложенного принято решение:

приостановить осуществление государственного кадастрового учета здания на основании п.

5 ч. 2 ст. 26 Закона о кадастре.

Для устранения причин приостановления рекомендуется доработать представленные для

государственного кадастрового учета документы в соответствии с вышеуказанными

замечаниями.

Дополнительно доводим до Вашего сведения, GUID– Globally Unique Identifier –

статистически уникальный идентификатор пакета для разных технических планов, в том

числе повторно представляемых в орган кадастрового учета, не должен повторяться.

Согласно ч. 9 ст. 26 Закона о кадастре осуществление кадастрового учета

приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для

принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца.

Если по истечении трех месяцев с момента принятия данного решения не будут устранены

причины приостановления, будет принято решение об отказе в осуществлении

государственного кадастрового учета на основании п. 6 ч. 2 ст. 27 Закона о кадастре.

Согласно ч. 10 ст. 26 Закона о кадастре решение о приостановлении может быть

обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым

инженером, подготовившим технический план.

Спросить

С этим решением - к кадастровому инженеру, изготовлявшему техплан. В феврале были изменения. Видимо, эти изменения в техплан не вошли. Исправленный техплан и декларацию - снова подавать в Росреестр.

Спросить

Порылся в интернете и нашёл, что с 04 июля 2016 года вступают в силу изменения в закон о кадастре.

Для большей ясности размещаю новую редакцию части 8 статьи 41 Закона о кадастре:

Сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, площади застройки, площади таких объектов недвижимости, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации таких объектов недвижимости, выданного до 13 июля 2015 года разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости. Сведения об объекте незавершенного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого объекта недвижимости, разрешения на строительство, если его получение предусмотрено законодательством в области градостроительной деятельности, или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта такого объекта недвижимости. При отсутствии на момент выполнения кадастровых работ возможности визуального осмотра (наблюдения) подземных конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства для осуществления измерений, необходимых для определения местоположения соответствующего объекта недвижимости на земельном участке, наряду с проектной документацией допускается использование исполнительной документации, ведение которой предусмотрено частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Сведения о помещении, за исключением сведений о его местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, и площади помещения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в которых расположено помещение, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в которых расположено помещение, изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта помещения или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта здания или сооружения, в которых расположено помещение, проекта перепланировки и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки. Если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление проектной документации или принятие решения о вводе объекта строительства в эксплуатацию, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, или уполномоченным на предоставление земельных участков органом государственной власти, органом местного самоуправления, в отношении бесхозяйного объекта недвижимости — органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью. Сведения о здании — объекте индивидуального жилищного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство, проектной документации таких объектов недвижимости при ее наличии либо декларации об объекте недвижимости в случае отсутствия проектной документации. Если для строительства, реконструкции сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на его строительство, реконструкцию и в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации допускается размещение такого сооружения на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка или установления сервитута, сведения о сооружении, если такое сооружение является объектом недвижимости, за исключением сведений о его местоположении на земельном участке или землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения и документа, подтверждающего техническую приемку объекта в эксплуатацию, если разработка проектной документации и такая приемка предусмотрены законодательством Российской Федерации. При отражении в техническом плане сведений о местоположении сооружения на земельном участке или землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, дополнительно отражаются границы территории, если сооружение размещено на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с координатами характерных точек границ такой территории, указанными в акте органа местного самоуправления или органа государственной власти, разрешающем размещение данного сооружения, копия которого включается в состав приложения к техническому плану.

Думаю по этому и сделана приостановка на кадастровый учёт и требование предоставить разрешение на строительство. Это значит реальный конец "дачной амнистии", досрочно. Правильно я понял?

Спросить

Здравствуйте. У нас такая же ерунда была. В кадастрвой палате попросили взять справку в районной администрации что разрешение на строительство не выдавалось. Повторно сдали на учет. Поставили. Может и у вас также будет.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7