Отсутствие окна в экскурсионном микроавтобусе - нарушение прав или основание для претензий к турагентству?

• г. Москва

Место без окна в экскурсионном микроавтобусе.

В турфирме купили путёвку на два дня в микроавтобусе на экскурсию Челябинск — Уфа.

Схему салона нам не демонстрировали. Места оказались в конце автобуса без окна и на подиуме.

В итоге у нас не было возможности видеть достопримечательности, о которых рассказывал гид по время движения автобуса.

Стоимость путёвки была как у всех остальных туристов.

Нарушили ли мои права? Имею ли я право предъявить претензии турагенству?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги)

или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки

возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих

требований потребителя.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Илья ( сейчас я в Греции)
16.08.2013, 22:45

Ищу информацию о возврате денежных средств за несостоявшуюся экскурсию и подтверждение о ее неоказании

1)Я купил экскурсию на 16.08.2013 у турфирмы 1. Экскурсия не была проведена. Как выяснилось позднее турфирма 1 купила эту экскурсию у турфирмы 2 то есть являлась посредником. Турфирма 2 купила у турфирмы 3, а турфирма 3 купила у турфирмы 4. На какую турфирму мне писать о возврате денежных средств? 2) как мне письменно подтвердить что экскурсия мне не была оказана? Большое спасибо!
Читать ответы (2)
Ирина
15.06.2014, 14:48

История разочарования - как получить компенсацию морального ущерба после неудачного автобусного тура Рига-Вильнюс-Таллин

Купили в турфирме 3 дневный автобусный тур Рига-Вильнюс-Таллин. Оператор сообщил нам время отъезда, номер автобуса. Его марку и ФИО гида. Приехали мы на место встречи вовремя. Только оказалось, что все переданные нам данные относились к другому туру. И естественно нас не было в списках этого автобуса. Стали звонить в турфирму, оказалось что оператор все перепутал, и наш автобус ушел 2 часа назад. Нам предложили на этом автобусе доехать до Таллина и там на рейсовом автобусе за счет фирмы переехать до Риги. Турфирма забронировала нам билеты на рейс Таллин-Рига на 8.30 утра. Но так как на русско-эстонской границе была большая пробка, то естественно мы опоздали на этот рейс. Ближайший рейс до Риги, на который мы смогли купить билеты, был в 16.00. Таким образом, туда мы приехали только в 20.30. И весь день был потерян на переезды. На следующий день мы уехали в Вильнюс. Потом в Таллин и домой. Ригу мы так и не видели и потеряли целый день отдыха. Хочу узнать как получить компенсацию морального ущерба. Ведь все это произошло по вине турфирмы.
Читать ответы (2)
Приданникова Ольга
18.03.2009, 09:19

Скажите, пожалуйста, кто из нас имеет авторские права на эти экскурсии: я или директор турфирмы?

Хотела бы прояснить следующую ситуацию. Я работаю экскурсоводом в турфирме (по совместительству). Темы и тексты своих экскурсий разрабатываю полностью самостоятельно: сама определяю тему, подбираю материал, обрабатываю его, разрабатываю маршрут. Работу по подготовке экскурсии провожу дома, на домашнем компьютере. Турфирма получает готовую экскурсию в моем "исполнении", включает новый турпродукт в свою рекламу. Мои экскурсии пользуются значительным спросом, и знакомые приглашают меня для проведения экскурсий в различные организации и другие турфирмы. В связи с возросшей конкуренцией директор турфирмы решил оформить патент на мои экскурсии - на свое имя. При этом у него нет ни текстов этих экскурсий, ни материалов для их проведения. Скажите, пожалуйста, кто из нас имеет авторские права на эти экскурсии: я или директор турфирмы?
Читать ответы (2)
Ирина
26.10.2018, 10:30

Возвращение денег за неиспользованные услуги в турецком парке Легенда

В турции купили экскурсию у туроператора в парк Легенда, типа диснейленд. Помимо катания на горках входило в стоимость шоу дельфинов. Экскурсия рассчитана с 10 до 17 ч, без учёта дороги. В итоге в 13.30 ч пошёл сильный дождь и все горки закрыли, а дельфинарий отменили. В 15 ч нас нашла гид и сказала идти в автобус уезжаем, в 15.30 ч сели в автобус и ждали остальных туристов до 17 ч и далее нас увезли. Обязаны ли вернуть нам часть денег, т.к. парк закрыли раньше времени.
Читать ответы (1)
Анастасия Анатольевна
25.05.2014, 06:40

Возможность возвратa полной стоимости экскурсии при изменении погодных условий

Я купила экскурсию, но за ночь погода испортилась. Утром перед отъездом (ранее возможности соответственно не было) я попросила вернуть деньги за экскурсию в виду плохой погоды, так как экскурсия под дождем и сильным ветром нецелесообразна со стороны здоровья. Мне сказали, что вернуть от стоимости экскурсии можно лишь 30%. Насколько это правомерно и можно ли вернуть полную стоимость экскурсии?
Читать ответы (1)
Николай
10.06.2013, 17:29

Как подать жалобу на транспортное предприятие и водителя в связи с проблемой с местом в автобусе?

Мной был куплен билет на междугородний автобус с указанием места в билете.. маршрут Валдай - Великий Новгород.. при посадке на автобус он следовал с другой точки, оказалось что мое место занято и при этом водитель утверждает, что данный автобус следует без мест, по пути подсаживая дополнительных пассажиров и выдавая им билет купленный не в кассе автовокзала и предлагая занять свободное место + если их нет пассажиры едут стоя по собственному желанию.. я же купив билет оказался без места и ехал стоя что запрещено в таких автобусах а мое место было продано другому пассажиру (получается повторно) .. вопрос куда следует, как правильно подать жалобу на транспортное предприятие и на водителя автобуса (который никак не отреагировал на просьбу освободить мое место посторонним пассажиром)..
Читать ответы (1)
Елена
12.09.2019, 16:23

ДПС задержала автобус с детьми на экскурсию, вызвав обеспокоенность родителей

При перевозке детей к месту экскурсии, нанятый автобус был остановлен сотрудниками ДПС. При обнаружении неисправности (не работала связь с водителем), оформление протокола и прочих бумаг продолжалось более 30 мин. На просьбу отпустить автобус, а оформление продолжить без автобуса, сотрудник ДПС сказал: "Имею право". Скажите, пожалуйста, имеют ли право сотрудники ДПС так долго держать детей в жаркую погоду в автобусе.
Читать ответы (1)
Артемкина
23.09.2007, 00:59

Можем ли мы требовать с турфирмы возмещение морального ущерба?

Хотел спросить про туристическую путевку. Купили 2 путевки на теплоходе из города N в город Т (2 путевки по договору покупал один человек) В назначенный день и время прибыли в город N, но, к сожалению нашего теплохода не оказалось на указанном месте. Через некоторое время узнали (собственными усилиями), что наш теплоход на данный момент находится в городе Т. Позвонили в свою турфирму, которя была удивлена новостью. Турфирма признала свою ошибку. МЫ, купив билеты на поезд прибыли через 14 часов на теплоход в город Т Таким образом вместо тура из города N в Т получили тур из города Т в N Все расходы, потраченные на переезды турфирма оплатила. Можем ли мы требовать с турфирмы возмещение морального ущерба? В каком размере? Как его можно оценить? По договору в течении 20 календарных дней мы можем предъявлять претензии к турфирме (которые еще не прошли)
Читать ответы (1)
Анна Александровна
17.07.2017, 01:01

Турфирма отправила автобус на экскурсию, но аварийно останавливался по пути - что делать в такой ситуации?

Турфирма отправила автобус на экскурсию, просмотрев всю экскурсионную програму, автобус отправился в обратную дорогу, нуо по пути поломался. Через 2 часа починился, продолжил дальше путь. Экскурсанты требуют полную компенсацию, за поломку автобуса. Действия турфирмы в данном случае. Икскурсия вся показана, только ремонт на трассе 2 часа.
Читать ответы (9)
Максим
03.09.2011, 00:55

Посоветуйте что и как правильно поступить турагенту.

Работаю в туристическом агенстве уже более 5 лет, имею все документы. Ситуация такая: турист едит отдыхать в Крым автобусом комфортабельным марки Ман 55 чел. Путевка была куплена туристом за месяц до отправки в договоре с туристом был указан транспорт автобус комфортабельный марки Ман. Перед датой выезда за пару дней туриста турагент проинформировал в устной форме что на отдых будет идти автобус 55 местн. Ман а назад с места отдыха будет идти микроавтобус (так как маленькое количество туристо едит назад) турист соглашаеться на этот аргумент. После отдыха турист подает в суд на турагента за то что их забрал с места отыдаха меленький автобус, аргументируя что в договоре указан комфортабельный автобус марки Ман. Турагент предлагает вернуть туристу деньги за транспортные услуги, но турист хочит чтоб ему вернули деньги за стоимость тур. путевки. Посоветуйте что и как правильно поступить турагенту. Спасибо.
Читать ответы (1)