Как поступить нам правильно, по закону, должны ли мы поменять зажигалку?

• г. Москва

Мы оптовая фирма, у нас клиент который торгует в розницу купил товар. После покупатель у него приобрел в розницу зажигалку. Через 10 дней он вернул нам ее, обнаружев брак и потребовал вернуть ему деньги. В соответствии с законом "О защите прав потребителей" они вернули их. Использованную зажигалку (даже после ремонта) они не могут поставить в продажу, поэтому они просят заменить бракованную зажигалку на новую.

Как поступить нам правильно, по закону, должны ли мы поменять зажигалку?

Читать ответы (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, уважаемый Сергей!

Если отношения розничного магазина и покупателя регулируется Законом "О защите прав потребителей", то отношения, связанные с куплей-продажей (поставкой), между юридическими лицами регулируются условиями заключенного ими договора и параграфами 1,3 гл.30 Гражданского кодекса, Закон "о зпп" Ваши договорные отношения не регулирует. Поэтому, Ваш клиент вправе предъявлять Вам требования, предусмотренные договором. Если договором не установлена Ваша обязанность по замене, то в соответствии со ст.475 Гражданского кодекса покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

При получении товара от своего клиента без каких либо заключений о его качестве, Вы также можете провести экспертизу качества, поскольку то, что Ваш клиент возвратил деньги, не всегда означает, что в товаре есть брак.

Учитывая вышесказанное, как Вам поступить зависит от условий договора, Ваших взаимотношений с клиентом и Вашего способа решения конфликтных ситуаций. Если товар действительно некачественный и/или Вы хотите сохранить хорошие отношения, то замените товар, а если договором не определена Ваша обязанность менять товар и Вы не хотите его менять, то доказывайте, что недостаток не является производственным дефектом или что он не существенный. Отремонтированную зажигалку можно попробовать продать с уценкой (без гарантии). Если розничная организация не оговоривает со своим поставщиком порядок возврата некачественного товара, то это их хозяйственный риск.

Надеюсь, я Вам чем-то помогла.

С уважением, Елена Коновалова.

Спросить
Пожаловаться
Евгения
11.11.2019, 00:35

Оплата доставки товара из Москвы в Нижний Новгород - право продавца на удержание денег у покупателя?

Я розничный продавец. Покупатель купил у меня товар, который нужно было заказывать из Москвы в Нижний Новгород. Товар пришел. Он его оплатил. Вернулся через несколько дней и просит вернуть деньги за товар т.к он ему не нужен. Для того что бы вернуть товар в москву поставщику и мне за него вернули деньги я долдна оплатить доставку товара из Москвы и обратно. Могу ли я на законнлм основании удержать эти деньги у покупателя?
Читать ответы (1)
Андрей Иванович
03.04.2014, 16:06

Оспаривание отказа по возврату денежного эквивалента при покупке товара по подарочному сертификату

Покупатель обратился с просьбой обналичить подарочный сертификат-получил отказ, тогда покупатель приобрел товар на подарочный сертификат и на следующий день вернул товар как неподходящий с просьбой вернуть ему денежную стоимость товара. Покупателю вернули подарочный сертификат и отказали вернуть его денежный эквивалент. Правомерна ли просьба покупателя вернуть денежный эквивалент товара приобретенного на подарочный сертификат?
Читать ответы (1)
Михаил
03.10.2017, 06:48

Вопросы о защите прав потребителей - правомерность действий руководителя и права работника

Работаю продавцом в магазине техники. Сегодня нам вернули машинку для стрижки (товар личной гигиены) из за брака. Руководитель списал эту машинку с моей зарплаты, сказав, что согласно закону о защите прав потребителей не имеет права обменять этот товар. В итоге я "купил" бракованную машинку, а покупатель целую. Скажите правильно поступил руководитель, и на основании каких законов. А так же что в этой ситуации делать мне и на основании каких законов. Заранее спасибо.
Читать ответы (3)
Ирина
15.11.2004, 23:14

Срок удовлетворения требования о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества с учетом проверки

Каков срок удовлетворения требования о расторжении договора купли-продажи потребителя, который приобрёл товар ненадлежащего качаства в случае, если необходима проверка качества товара? В соответствии со ст. 22 Закона РФ "о защите прав потребителей " срок - 10 дней, но на проверку Закон РФ "о защите прав потребителей " отводит 20-тидневный срок. СПАСИБО!
Читать ответы (1)
Ирина
14.03.2006, 19:09

Право на возврат денег - закон о защите прав потребителей и наш случай

Наша организация 17.01 приобрела ноутбук в торговой фирме по безналичному расчету соимостью 42 000 руб. поизошла неполадка. 28 января ноутбук сломался и мы передали его на фирму для решения вопроса является гарантийным ремонт или нет. В связи с тем, что нам было заявлено, что заменить его не могут, отремонтировать тоже. Мы попросили вернуть деньги. Нам их не вернули. Написали письмо с просьбой вернуть деньги. Не вернули. Прошло 1.5 мес. Сейчас выясняется, что они его отремонтировали. Мы уже приобрели овое оборудование и хотим, чтобы нам вернули деньги. Распространяется ли на нас закон о защите прав потребителей. И правы ли мы требуя возврата денег.
Читать ответы (1)
Анна
08.04.2015, 18:50

Проблемы с возвратом денег за закрытый фитнес-клуб - возможности применения закона о защите прав потребителя

Купила годовой абонимент в фитнес-клуб. Через месяц он закрылся. Сказали что деньги вернут. Написала заявление на возврат (в январе 2015). Деньги до сих пор не вернули. Обещают только. Можно ли на них надавить? Например законом о защите прав потребителя. Если правильно поняла, должны были вернуть в течение 10 дней.
Читать ответы (1)
Александра
13.03.2014, 15:13

Как решить претензию на брак товара, когда продавец уже закрыт, а новый производитель неизвестен?

Продали товар в розничном магазине от одной фирмы, а сейчас спустя 7 месяцев Покупатель обратился с претензией на брак (мебель), фирма, которая продала товар уже закрыта, а новая в розницу не торгует. Как ответить на претензию? Покупатель просит контакты производителей, которых на сегодняшний день нет. Что ответить Покупателю, чтобы не доводить дело до суда.
Читать ответы (1)
Алексей
25.11.2015, 16:58

Курьерский опыт - Клиент вернул подмененный товар, как поступить в данной ситуации?

Я работаю курьером, доставляю одежду, неделю назад привёз одежду клиенту, после чего он после примерки вернул мне товар сказал что не подошёл размер, на следующий день при сдаче на склад выяснилось что товар который вернул мне клиент подменён. Сейчас с меня фирма удерживает стоимость товара 2500 руб. Могу ли обратиться в полицию на клиента т.к. считаю что это мошенничество, и правомерно ли мне самому требовать у него вернуть стоимость товара?
Читать ответы (3)
Олег
13.07.2013, 19:30

Права потребителей при купле-продаже технически сложных товаров - что говорит закон? (на примере смартфонов)

Расшифруйте пожалуйста этот пункт закона о защите прав потребителей! (Мы торгуем смартфонами) Когда потребитель может отказаться от договора купли-пр. на технически сложный товар? - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей. Это исчерпывающий перечень (Что он означает? Если телефон находится в ремонте 40 дней - это значит, что мы должны вернуть деньги? Ведь по закону срок ремонта до 45 дней?) - существенный недостаток (какие именно факторы его подтверждают?) Спасибо...
Читать ответы (2)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение