
Как поступить нам правильно, по закону, должны ли мы поменять зажигалку?
Мы оптовая фирма, у нас клиент который торгует в розницу купил товар. После покупатель у него приобрел в розницу зажигалку. Через 10 дней он вернул нам ее, обнаружев брак и потребовал вернуть ему деньги. В соответствии с законом "О защите прав потребителей" они вернули их. Использованную зажигалку (даже после ремонта) они не могут поставить в продажу, поэтому они просят заменить бракованную зажигалку на новую.
Как поступить нам правильно, по закону, должны ли мы поменять зажигалку?

Здравствуйте, уважаемый Сергей!
Если отношения розничного магазина и покупателя регулируется Законом "О защите прав потребителей", то отношения, связанные с куплей-продажей (поставкой), между юридическими лицами регулируются условиями заключенного ими договора и параграфами 1,3 гл.30 Гражданского кодекса, Закон "о зпп" Ваши договорные отношения не регулирует. Поэтому, Ваш клиент вправе предъявлять Вам требования, предусмотренные договором. Если договором не установлена Ваша обязанность по замене, то в соответствии со ст.475 Гражданского кодекса покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
При получении товара от своего клиента без каких либо заключений о его качестве, Вы также можете провести экспертизу качества, поскольку то, что Ваш клиент возвратил деньги, не всегда означает, что в товаре есть брак.
Учитывая вышесказанное, как Вам поступить зависит от условий договора, Ваших взаимотношений с клиентом и Вашего способа решения конфликтных ситуаций. Если товар действительно некачественный и/или Вы хотите сохранить хорошие отношения, то замените товар, а если договором не определена Ваша обязанность менять товар и Вы не хотите его менять, то доказывайте, что недостаток не является производственным дефектом или что он не существенный. Отремонтированную зажигалку можно попробовать продать с уценкой (без гарантии). Если розничная организация не оговоривает со своим поставщиком порядок возврата некачественного товара, то это их хозяйственный риск.
Надеюсь, я Вам чем-то помогла.
С уважением, Елена Коновалова.
Спросить

Оспаривание отказа по возврату денежного эквивалента при покупке товара по подарочному сертификату

Вопросы о защите прав потребителей - правомерность действий руководителя и права работника

Срок удовлетворения требования о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества с учетом проверки

Право на возврат денег - закон о защите прав потребителей и наш случай

Проблемы с возвратом денег за закрытый фитнес-клуб - возможности применения закона о защите прав потребителя

Как решить претензию на брак товара, когда продавец уже закрыт, а новый производитель неизвестен?

Курьерский опыт - Клиент вернул подмененный товар, как поступить в данной ситуации?
