Законны ли мои требования и является ли такая поломка существенным недостатком?
Холодильник приобретен в одном из известных магазинов. Через 1,5 месяца ломается. Приезжает мастер из Авторизованого Сервисного Центра и диагностирует поломку (клин) компрессора. Холодильник увозят транспортом магазина в АСЦ. Я обращаюсь в магазин с претензией-требованием о замене. Законны ли мои требования и является ли такая поломка существенным недостатком?
Ув.Вадим! В приамбуле Закона О ЗПП дается понятие существенного недостатка. это недостаток, который повторяется после его ремонта или ремонт длителен по времени. я подробно не буду переписывать. только общий смысл.
2) Холодильник входит в Перечень товаров технически сложных. а это значит, что применяется абзац 8 п.1 ст.18 Закона О ЗПП. и вы имеете сейчас право только на ремонт холодильника. Вот если бы вы обратились в магазин в первые 15 дней со дня покупки некачественного холодильника, то не важно какой был бы дефект- даже самый незначительный, и вы бы имели право на возврат товара или его обмен. А сейчас когда прошло 15 дней вы можете требовать замену или возврат только в случае существенного недостатка. т.е сначала должен быть ремонт, и если после ремонта обнаружится опять точно такой же недостаток, то тогда..... а если второй раз обнаружится уже другой недостаток- то это не будет являться существенным недостатком.
3) согласно ст.20 Закона О ЗПП ремонт товара не должен превышать 20 дней. если превысит, то вы имеете право требовать замену или возврат денег и начислить нейстойку согласно ст 23 Закона О ЗПП .
Согласно ст.20 вы имеете право написать заявление о выдаче вам на подмену другого холодильника - вам его привезут домой и увезут- все бесплатно. составят договор .
с уважением, Елена Брусникова
Спросить