Проблемы с коллекторами - как защитить себя от неуместных звонков и невыполненных просьб?
В своё время мой телефон знакомая указала, как телефон для экстренной связи в кредитном договоре (телефон друга/знакомого/родственника просили при заполнении заявки). Сейчас у знакомой проблемы с деньгами, вобщем, кредит она не платит. Мне названивает автоответчик коллекторов, куча номеров, каждый раз новые, звонков в день около 20, а может больше. Знакомая при мне общалась с коллекторами и просила удалить мой номер, но от сотрудника получила ответ: "я передам Вашу просьбу руководству, но звонки все равно будут продолжаться". Так же вместе с ней мы ходили в банк, где она писала заявление на изменение контактных данных. Но ничего не поменялась. Подскажите, куда ещё можно обратиться? И вообще, есть ли какой-либо закон, принятый официально, который регламентирует работу коллекторов, количество звонков от автоинформатора и т.д. Слышала, что закон был вынесен на рассмотрение, но в интернете много противоречивой информации. Заранее благодарю за ответ!
Здравствуйте согласно действующего законодательства РФ, вам, точнее кто брал кредит, следует написать заявление об отзыве персональных данных, если после этого звонки будут продолжаться то обращаться в полицию с заявлением, Роскомнадзор и жалобой в ЦБ РФ
СпроситьСогласно статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ
"О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" - По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
Можете написать жалобу для начала коллекторам, о том что Вы не являетесь должником по кредиту, что в случае не прекращения сотрудниками звонить Вам, обратитесь в прокуратуру. Если звонки не прекратятся, то так и сделайте.
Спросить