Проблемы с коллекторами - как защитить себя от неуместных звонков и невыполненных просьб?

• г. Москва

В своё время мой телефон знакомая указала, как телефон для экстренной связи в кредитном договоре (телефон друга/знакомого/родственника просили при заполнении заявки). Сейчас у знакомой проблемы с деньгами, вобщем, кредит она не платит. Мне названивает автоответчик коллекторов, куча номеров, каждый раз новые, звонков в день около 20, а может больше. Знакомая при мне общалась с коллекторами и просила удалить мой номер, но от сотрудника получила ответ: "я передам Вашу просьбу руководству, но звонки все равно будут продолжаться". Так же вместе с ней мы ходили в банк, где она писала заявление на изменение контактных данных. Но ничего не поменялась. Подскажите, куда ещё можно обратиться? И вообще, есть ли какой-либо закон, принятый официально, который регламентирует работу коллекторов, количество звонков от автоинформатора и т.д. Слышала, что закон был вынесен на рассмотрение, но в интернете много противоречивой информации. Заранее благодарю за ответ!

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте согласно действующего законодательства РФ, вам, точнее кто брал кредит, следует написать заявление об отзыве персональных данных, если после этого звонки будут продолжаться то обращаться в полицию с заявлением, Роскомнадзор и жалобой в ЦБ РФ

Спросить

Согласно статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ

"О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" - По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:

1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;

2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;

3) посредством телефонных переговоров:

а) более одного раза в сутки;

б) более двух раз в неделю;

в) более восьми раз в месяц.

Можете написать жалобу для начала коллекторам, о том что Вы не являетесь должником по кредиту, что в случае не прекращения сотрудниками звонить Вам, обратитесь в прокуратуру. Если звонки не прекратятся, то так и сделайте.

Спросить
Юрий
04.07.2016, 15:04

Как прекратить назойливые звонки от Московского кредитного банка?

Моя знакомая почти 3 года назад открыла кредитную карту в "Московском кредитном банке". При заключении договора указала мой номер, как контактный. Сейчас мне поступают звонки из этого банка и просят уточнить ее контакты, так как по номеру, который указан в договоре она трубку не берет. С ней я не общаюсь уже почти 2 года. Что мне сделать, чтобы эти звонки прекратились? На мои просьбы сотрудникам банка о том, чтобы они перестали мне звонить отвечают, что звонки будут продолжаться. А звонки поступают целый день.
Читать ответы (2)
Вероника
20.01.2016, 23:14

Нарушение прав на обработку персональных данных - Банк передал мой номер телефона коллекторам без согласия

Мой родственник брал кредит в банке и оставил там для мвязи мой телефон без моего ведома. Теперь банк и коллекторы постоянно названивают мне. Банк мотивирует свои звонки тем, что мой телефон оставлен для связи и работники банка знают прекрасно, что это телефон не должника. Имел ли банк право передавать мой номер мобильного телефона коллекторам? Ведь я не давала банку согласие на обработку персональных данных и тем более на распространение моего номера телефона. А коллектора названивая мне, спрашиваю меня по ФИО. Значит им банк передал мои персональные данные. Куда я могу пожаловаться на банк и коллекторов?
Читать ответы (6)
Александр Сергеевич
07.09.2014, 11:49

Как прекратить беспокойство банка, который ищет моего знакомого по кредиту?

Знакомый взял кредит в банке и контактным лицом указал меня, теперь меня достает банк о том где он и просят передать информацию, на что получают один и тот же ответ (связаться с ним я не могу). На мою просьбу удалить мой номер из базы и не звонить мне больше, говорят что это личная информация моего знакомого и я ту ни каких прав не имею. Не помогает даже черный список в нем уже больше 20 номеров, можно ли как то привлечь банк к ответственности? Может куда обратиться надо? Звонки идут не зависимо от времени суток.
Читать ответы (1)
Надежда
18.08.2015, 17:05

Претензия к банку Лето-банк - неправомерные звонки коллекторов на мой номер и нарушение конфиденциальности

Как правильно написать претензию в банк о звонках коллекторов, ?Ситуация такая: Одна моя знакомая взяла кредит в банке « Лето-банк» и оставила мой номер телефона для контакта, в данный момент сейчас не платит, и мне стали звонить коллекторы. Я не являюсь клиентом этого банка, и не была поручителем. Уже писала заявление в банк, чтоб убрали мой номер, и все равно звонки продолжаются. Уже стали грубить мне. Подскажите как написать правильно и вообще куда обратится.
Читать ответы (2)
Валерий
28.04.2014, 19:16

Друг взял кредит на мой номер телефона - как прекратить звонки от банка?

Друг взял кредит. В анкете оставил мой номер телефона - так нужно было банку... сейчас друг не платит. Банк звонит мне и просит что бы я передал другу информацию... на мои претензии - мол при чем тут я? банк говорит что мой телефон есть у них и пока друг не погасит кредит они будут мне звонить... номер свой менять не хочу... блокировать номер телефона банка - они их меняют... как мне прекратить эти звонки?
Читать ответы (1)
Наталья
15.09.2014, 13:26

Как прекратить назойливые звонки коллекторского агентства и защитить свои права

Некоторое время назад моя знакомая взяла кредит и указала мои данные для связи. В дальнейшем она перестала платить по кредиту. Начались звонки от сотрудников банка. С ними через мое заявление мы прекратили общение (звонки прекратились). Спустя два месяца начались звонки с коллекторского агенства (с данным банком работают по агенсткому договору). Звонят по нескольку раз за день (как автоответчик, так и операторы). При разговоре с операторами постоянная грубость и оскорбления. На просьбу об удалении моего номера с базы обзвона отвечают, что нужно решение с банка. При обращение в банк составлялась несколько раз притензии (об удалении моего номера с базы обзвона коллекторов). По каждой притензии было вынесено положительное решение. Но звонки продолжают поступать. При этом звонки поступают и в 23.45 местного времени. Подскажите что делать? От их звонков начинается уже нервный тик...
Читать ответы (1)
Надежда
14.04.2015, 16:51

Как избавиться от назойливых звонков коллекторов московской компании ЭОС, связанных с неправомерным использованием моего номера

Мне поступают звонки от коллекторов московской компании ЭОС, требуют оплатить долг. Кредиты я не брала и не должна никому деньги. Оказалось что брала моя давняя знакомая, с которой я не общаюсь долгое время. Она в банке при оформлении кредита указала мой номер и сказала что я её лучшая подруга. С банка мне не перезванивали, ничего не уточняли. Потом она по всей видимости перестала платить кредит и её долг передали коллекторам. Я не могу до неё дозвониться и никак с ней связаться, что бы узнать хотя бы в каком банке брался кредит, что бы им позвонить и попросить убрать мой номер. А звонки продолжаются больше месяца, и днём и ночью, то автоответчик включают с требованием погасить долг, то спрашивают её, то звонят и скидывают. В день от 5 до 10 звонков. Я им объясняла много раз что не общаюсь с ней давно. Они не понимают и продолжают звонить, просила телефон их руководства, они не дают и сразу скидывают. Скажите пожалуйста как быть в этой ситуации, как избавиться от их звонков? Заранее благодарна!
Читать ответы (1)
Мария
01.12.2021, 23:35

Что делать, если бывшая коллега использовала ваш номер телефона при оформлении кредита без вашего ведома?

Как поступить в ситуации, когда бывшая коллега при оформлении кредита указала мой номер телефона, и указала, что я сестра... О кредите я не знала.. Теперь банк названивает мне, так как она не платит и на звонки от банка не отвечает. Я уже и заявление письменное в офисе писала, что бы меня не беспокоили, и по телефону просила...
Читать ответы (1)
Ольга
28.03.2016, 16:19

Сестра взяла кредит в Лето-Банке на мой номер телефона - проблемы и оскорбления

Сестра взяла кредит в Лето-Банке. И указала мой номер телефона, для того, чтобы можно было через меня передавать информацию для нее, если она не будет доступна. Я не давала своего согласия на обработку своих персональных данных. Теперь, когда, она не платит по кредиту всвязи с проблемами на работе, банк названивает мне каждый день. Так же поступают звонки с незнакомых номеров, и когда я прошу их не звонить мне-оскорбляют.
Читать ответы (1)
Евгений
07.11.2015, 12:26

Как избавиться от назойливых звонков службы взыскания в связи с задолженностью моей знакомой по кредиту?

Моя знакомая оформляла кредит на путевку и указала мой телефон как знакомого, кредит платить она перестала, а мне каждый день названивают из службы взыскания и просят чтобы я передел ей информацию, я передал. Но мне все ровно каждый день они звонят и достают с расспросами о ней! Есть ли какой то закон ссылаясь на который можно было бы попросить мне не звонить, а то ощущение что не она должник а я! Спасибо.
Читать ответы (1)