Невыполнение требований ЗК РФ - незаконное предоставление земельных участков под строительство гаражей без проведения торгов

• г. Томск

Поводом для обращения явилось невыполнение требований Земельного кодекса РФ администрацией муниципального образования (МО), выразившееся в предоставлении в 2014-15 гг. земельных участков под строительство гаражей определенному ограниченному кругу физических лиц без проведения торгов – всего 40 объектов. ЗК РФ в редакции, действующей в 2014 г.

Так из п. 1 ст. 30 ЗК РФ следует, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мет размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Согласно ст. 31 ЗК РФ лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

П. 2 ст. 31 ЗК РФ установлено, что орган местного самоуправления по заявлению лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5 ст. 31 ЗК РФ).

В соответствии с п. 6 ст. 31 ЗК РФ орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Из этого следует – решение администрации МО о предоставлении земельного участка должно было являться результатом совершенных в соответствии со ст. 31 ЗК РФ действий и не могло им предшествовать, т.е. подменять собой проведение самой процедуры выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта строительства.

Но на самом деле было так – сначала (2014 г.) издано распоряжение о предоставлении земли, затем на ней построены гаражи, после чего произведены работы по её кадастровому учету (2015 г.), т.е. на момент предоставления земельные участки не были сформированы – фактически отсутствовали.

Кроме того, согласно положениям Правил землепользования и застройки МО с момента их вступления в силу в 2012 г. предоставление земельных участков для строительства осуществляется исключительно на торгах.

Гаражи расположены на территории, где находится моя недвижимость (строения давно существуют) и назревает конфликт интересов.

Ответы на вопрос (2):

Здесь ключевое торги. Если на момент выделения земли действовали правила о торгах, то в любом случае незаконно без торгов. А остальное у вас как то не особенно важно.

Вообще вам надо здесь формировать правовую позицию, что требует индивидуального подхода.

Спросить
Пожаловаться

Тогда вам нужно обратиться в суд об оспаривании ненормативного акта местной администрации о предоставлении земельных участков

Спросить
Пожаловаться

Мною 30.09.2014 было подано в порядке ст. 30.31. зк. рф заявление о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием, на что я получил отказ от 03.04.2015 из отказа следует, что законных оснований для принятия положительного решения у администрации нет, отказ мотивирован следующим: Администрация муниципального образования «Город Астрахань», рассмотрев Ваше заявление от 30.09.2014, сообщает, что в настоящее время для принятия решения о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта: г.Астрахань, Советский район,

для строительства объекта складского назначения площадью 100 кв.м., в порядке ст.ст.30,31 Земельного кодекса РФ (без проведения торгов), отсутствуют законные основания, поскольку в соответствии со ст.34 Федерального закона Российской Федерации от 23.06.2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой до 1 марта 2018 года земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду в соответствии со ст.ст. 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) на основании заявления без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до 1 марта 2015 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка.

По состоянию на 01.03.2015 решение о предварительном согласовании места размещения объекта (акта выбора) на земельном участке: г.Астрахань, Советский район, для строительства объекта складского назначения не принято.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что законные основания для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта у администрации муниципального образования «Город Астрахань» в настоящее время отсутствуют, предоставить земельный участок с предварительным согласованием места размещения объекта: г.Астрахань, Советский район, для строительства объекта складского назначения, в порядке ст.ст.30,31 Земельного кодекса РФ не представляется возможным.

В период с 30.09.2014 по 01.03.2015 проведены следующие мероприятия: Получен акт о выборе земельного участка в рамках процедуры предварительного согласования выбора места размещения объекта. (согласован со всеми службами) подготовлена схема границ на кадастровой карте территории (за мой счет) утверждена постановлением администрации.

Проведено публичное извещение граждан (никто не обратился, заинтересованных не оказалось)

Постановление об утверждении Акта выбора 29.02 2015 прошедшее все согласования лежало на подписи у мера, но он не подписал до 01.03.2015 спасибо.

Я инвалид 2 группы с детства, Сделала запрос в администрацию города о выборе земельного участка под ИЖС.

Администрация г. Благовещенска Амурской области при рассмотрении моего обращения о выборе земельного участка для строительства индивидуального жилого дома в планировочном районе, согласно приложенной к заявлению схеме, сообщила следующее.

В соответствии с пунктом 11 ст 30 Земельного кодекса Российской федерации, предварительное согласование места размещения объекта не проводится в случае предоставления земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства. В данном случае процедура выбора земельного участка не осуществляется.

В соответствии с пунктом 3.4 Порядка выбора земельных участков для строительства объектов капитального строительства на территории города Благовещенска, утвержденного постановлением администрации города Благовещенска от 14.02.2013 № 483, решение об отказе в выборе запрашиваемого земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства принимается если запрашивается вид использования-для жилищного строительства. На основании вышеизложенного, администрация города Благовещенска отказывает Вам в выборе запрашиваемого земельного участка и предварительном согласовании места размещения индивидуального жилого дома в планировочном районе.

Получается ст 17 Закона о защите инвалидов право дано выбрать под ИЖС а администрация города согласно своего постановления лишила инвалидов права выбора под ИЖС и для нужд сельскохозяйственного производства. Права ли администрация и куда мне теперь обращаться?

Подали документы на совершение акта выбора земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. После процедуры, точнее вовремя согласования Архитектура вынесло отрицательное заключение (при этом нет никакой ссылки на нормы права, подтверждающее законность вынесенного решения), на основании чего орган МСУ и отказывает в выборе земельного участка. Могу ли я оспорить данное заключение и каким образом необходимо поступить для достижения положительного результата. Спасибо!

ЗК РФ, Статья 39.14. Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

1. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом О государственном кадастре недвижимости. В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом О государственном кадастре недвижимости;

Это рабочий закон? Вообще есть смысл этим заниматься? Заранее благодарен.

По обращению администрации субъекта РФ, орган местного самоуправления провел информирование и утвердил акт выбора земельного участка ООО для строительства автостоянки, а через пару месяцев утвердил другому ООО акт выбора земельного участка для строительства гаражей. Вопрос: возможно ли утверждение двух актов выбора на один земельный участок, разным лицам. И кому из двух ООО субъект федерации должен предварительно согласовать место размещения объекта, Имеет ли ООО которому акт выбора утвержден ранее преимущество перед вторым ООО.

Требуется ли внесение изменений в акт выбора земельного участка и решение органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта, если при межевании и по проекту полосы отвода получилась другая площадь земельного участка?

1. С какого числа вступает в силу новый земельный кодекс в 2014 г.?

2. Предоставление земельного участка в аренду под строительство по предварительному согласованию т.е. (Акт выбора земельного участка) будет отменен в новой редакции Земельного Кодекса?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Написал заявление о выборе земельного участка для строительства пилорамы с предварительным согласованием в приложение схема с согласованиями всех служб (горсеть, водоканал и т.д.) на град. Комиссии рассмотрев мою заявку разрешили разрешить выбор земельного участка о чем имеется выписка из протокола комиссии. Далее мной было заказано межевание земельного участка, присвоение ему адреса и получение кадастрового номера. Местное МСО информировало местное население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства, выборе земельного участка.

Теперь участок выставляется на торги вопрос: законно ли выставлять участок идущий по акту выбора на аукцион? Как я читал в зем. код. участки идущие по акту выбора на торги не выставляются. Какие варианты? Как можно? Как правильно?

Земельным кодексом установлено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в муниципальной собственности, подают в письменной форме заявления в орган местного самоуправления.

Орган местного самоуправления на основании указанного в заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом О государственном кадастре недвижимости.

Орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного решения.

Так вот, можете ли вы мне дать образец заявления о котором идет речь в выше написанном?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение