Россиянин в РА остался без пенсии - комиссия отказала, суд может помочь?
199₽ VIP

• г. Москва

Гражданин РФ, 60 лет, имеющий постоянную регистрацию в РФ (г.Москва) подал заявление на получение пенсии однако "Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан" посчитало, что у него нет прав на пенсию согласно статье 6 соглашения от 13.03.92.В основном комиссия ссылается на то, что “Заявитель” в данное время живет и работает в РА. В решении комиссии упоминается, что нормы соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.92 определяют право граждан на пенс. Обесп. На территории государств-участков соглашения независимо от принадлежности к гражданству определённого государства.

Далее подчеркивается, что согласно статьи 1, согл. О гарантиях прав гражд. СНГ от 13 марта 92, пенсионное обеспечение граждан государств СНГ осуществляется по законодательству того государства где они проживают.

Вопрос-Имеет ли смысл для заявителя подать в суд с целью отмены данного постановления, так как он является гр.РФ, имеет постоянную регистрацию в РФ, но живёт в РА и там же работает но в российской компании?

Ответы на вопрос (6):

Да, если есть постоянная регистрация в РФ, то право на пенсию тоже имеется.

Ст. 20 ГК РФ гласит:

"Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий."

Главное - не пропустить 3 мес. срок для обращения в суд согласно ст. 219 КАС РФ.

Поскольку в РА он временно пребывает, а не проживает.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, подавайте в суд, указывайте, что на самом деле живете в РФ, а в РА просто уехали отдохнуть, тогда есть возможность, что пенсию вам вернут. Была подобная ситуация в практике, в ПФР всегда объяснились именно так.

соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.92

Статья 1

Пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Спросить
Пожаловаться

---Здравствуйте, всё зависит от того каким образом оформлены ваши трудовые отношения на данный момент. Если у вас регистрация в РФ, а работаете в РА и в Российской компании. значит с вами и соответствующий трудовой договор должен быть заключен, в котором в обязательном порядке должна быть указана командировка на работу в РА. Из этого и стоит исходить. и международные отношения здесь ни при чём. А отказ (при правильном оформлении и трудовых отношений), сможете обжаловать в суде. в течении 3 месяцев . На основании статьи 218, 219 КАС. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению.

--------------------------------

Статья 166. Понятие служебной командировки

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 24] [Статья 166]

Служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.

Особенности направления работников в служебные командировки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

-----------------------------------

Статья 167. Гарантии при направлении работников в служебные командировки

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 24] [Статья 167]

При направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

------------------------------------

Статья 168. Возмещение расходов, связанных со служебной командировкой

[Трудовой кодекс РФ] [Глава 24] [Статья 168]

В случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику:

расходы по проезду;

расходы по найму жилого помещения;

дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);

иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор о работе в государственных органах субъектов Российской Федерации, работникам территориальных фондов обязательного медицинского страхования или государственных учреждений субъектов Российской Федерации, лицам, работающим в органах местного самоуправления, работникам муниципальных учреждений определяются соответственно нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам других работодателей определяются коллективным договором или локальным нормативным актом, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день Самвел Владимирович,

ОТКАЗ ПФР ПРАВОМЕРЕН, ТАК КАК ОНИ РУКОВОДСТВУЮТСЯ СТАТЬЕЙ 6 СОГЛАШЕНИЯ СТРАН СНГ ОТ 13.03.92 "О ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ОБЛАСТИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ".

Пунктом 1 статьи 6 Соглашения определено: Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.

Вы являетесь гражданином РФ и имеете прописку в РФ, но в РА проживаете постоянно, у Вас также имеется регистрация по месту проживания.

Обжалуйте решение ПФР об отказе в назначении пенсии в суде ссылаясь на то, что работаете в Российской компании, не имеете гражданства РА, страховые взносы отчислялись в пенсионный фонд России, а значит и пенсию вам должны назначить в РФ. Возьмите справку из пенсионного фонда РА о том, что пенсия на территории РА не назначалась.

Спросить
Пожаловаться

В статье 6 данного соглашения четко указано что назначение пенсиии производится по месту жительства гражданина.

Место жительство у вас определено в РФ,а поэтому пенсию должны назначать в России.

Вам нужно в суде оспаривать отказ в назначении пенсии,потому что комиссия неправильно применила нормы этого Соглашения.У вас есть все шансы добиться в суде признания незаконым такого отказа в назначении пенсии

Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1

(ред. от 02.06.2016)

"О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"

место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Соглашение стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения"

Статья 6

1. Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.

2. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

3. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.

В случае, если в государствах - участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.

При переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. На мой взгляд смысла нет подавать в суд. Соглашение стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения"

Статья 6

1. Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.

ч 1 ст 20 ГК РФ, определяя термин место жительства, указывает, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Спросить
Пожаловаться

Прошу оказать мне помощь по вопросу правомерности отказа со стороны ФТС Российской Федерации в восстановлении на территории Российской Федерации, назначенного мне в 2012 году со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан на основании Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих Республики Узбекистан моего пенсионного обеспечения по выслуге лет. Считаю, что восстановление моего пенсионного обеспечения по выслуге лет на территории Российской Федерации предусмотрено на основании статей 5,7 международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в случаях переезда ими на постоянное место жительство в пределах государств участников СНГ.

При моем обращении в Государственный Таможенный Комитет Республики Узбекистан по вопросам разъяснения порядка пенсионного обеспечения офицеров таможенных служб Республики Узбекистан, в случаях смены гражданства и места постоянного проживания, их правового статуса, мне был направлены письменные ответы, в которых отмечено, что вопросы пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Республики Узбекистан регламентируются согласно следующих документов:

1. Статьи 12, Закона Республики Узбекистан «О государственной таможенной службе»;

2. Пунктом 6, Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30.07.1997 г за № 374 «О вопросах организации деятельности Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан, где вышеперечисленными нормами предусмотрено, что пенсионное обеспечение должностных лиц таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, установленным действующим законодательством для лиц проходивших военную службу или службу в органах внутренних дел и членов их семей.

3. Согласно пункта 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 08.07.1997 г № УП-1815, а также статье 3 Закона Республики Узбекистан «О Государственной Таможенной Службе», Государственный Таможенный Комитет Республики Узбекистан является правоохранительным органом.

При моем обращении в Министерство Труда и Социальной Защиты Российской Федерации по вопросу восстановления моего пенсионного обеспечения на территории Российской Федерации, в связи с моим переездом на постоянное место жительство и приобретением гражданства Российской Федерации мне направлен ответ, в котором Министерство Труда и Социальной Защиты Российской Федерации поясняет, что пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей регулируется статьей 50 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

Организация пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов и членов их семей возлагается на пенсионную службу Федеральной таможенной службы.

В 2012 году мне, при объединении периодов службы в МВД Республики Узбекистан (7 лет службы) и службы в Государственном Таможенном Комитете Республики Узбекистан (12 лет службы) на основании «Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих Республики Узбекистан» , со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан назначена пенсия по выслуге лет, специальное звание подполковник таможенной службы. В настоящее время являюсь гражданином Российской Федерации.

В настоящее время, я оказался в положении, когда исчисление моего пенсионного обеспечения по выслуге лет за 20 (двадцать) лет службы в органах МВД и таможенных органах Республики Узбекистан со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан прекращено с 01 июня 2014 года на основаниях статьи 7 международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в которой отмечено: «При переселении пенсионера в пределах государств участников Содружества Независимых Государств, выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера», а также п.171 Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан за № 252 от 08.09.2011 г, согласно которой «Выплата назначенной пенсии прекращается в случаях выезда пенсионера на постоянное место жительство за пределы Республики Узбекистан» (письма ГТК Республики Узбекистан)

Государственный Таможенный Комитет Республики Узбекистан выполнил требования статьи 7 базового международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств исходя из того, что пенсионное обеспечение сотрудников ФТС Российской Федерации по выслуге, назначаемое согласно Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», соответствует виду пенсионного обеспечения по выслуге лет, которое было мне ранее назначено со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан.

При моем многократном обращении в Федеральную Таможенную Службу Российской Федерации с заявлением о востребовании моего пенсионного дела из Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан и дальнейшего назначения мне пенсионного обеспечения по выслуге лет, как государственного служащего таможенных органов на территории нового места жительства на основаниях статьи 5 «Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников Соглашения», статьи 7 «При переселении пенсионера в пределах государств участников Содружества Независимых Государств, выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера» базового международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», со стороны ФТС Российской Федерации неоднократно было отказано в восстановлении аналогичного по условиям и нормам для назначения вида пенсии.

Федеральная Таможенная Служба Российской Федерации своим отказом не признает правовые обязательства по статьям 5,7,8 базового международного Соглашения, заключенного между государствами СНГ в области пенсионного обеспечения, даже с учетом консультативного заключения Экономического Суда СНГ за № 01-1/1-09 от 28.09.2009 г «О толковании статьи 5 и первой части статьи 7 Соглашения о гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года», по причине того, что в отличии от Министерства Обороны, МВД, органов Прокуратуры государств участников СНГ, которые на основании статьи 8: «Органы осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах участниках Соглашения, сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами. Стороны уполномачивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течении не более 6 (шести) месяцев со дня подписания настоящего Соглашения от 13 марта 1992 года», выполнили все требования данного международного Соглашения и своевременно заключили между собой специальные соглашения по пенсионному обеспечению, только таможенные органы государств участников СНГ, в том числе и Российской Федерации, Республики Узбекистан не заключили дополнительно между собой межведомственные соглашения о пенсионном обеспечении пенсионеров таможенных служб.

Спасибо!

После переезда на ПМЖ в г. Москву в 2012 году я обратилась в Пф о принятия решения о продолжении пенсионных выплат по новому месту жительства! В соответствии со ст.ст. 1, 11 Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 года «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (к которым относятся в том числе, Россия и Узбекистан) пенсионное обеспечение граждан государств — участников данного Соглашения осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают, при этом необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

При этом основной документ — трудовая книжка. Кроме трудовой книжки мной было представлено пенсионное дело с прежнего места выплаты пенсии (г. Ташкент) и справка о заработной плате. Т.е. все необходимые документы мной были представлены в октябре 2012 года.

Тем не менее в ПФ с меня затребовали справку, доказывающую мое право на льготную пенсию по выслуге (при стаже 20 лет). В конечном итоге пенсия все же была назначена с 01 ноября 2012 года. Но в собесе, ссылаясь на постановление правительства Москвы N 396-ПП от 8 августа 2012 года и на то, что я обратилась уже в 2013 году (естественно после получения пенсионного удостоверения), мне отказывают в назначении выплаты столичной надбавки- (доведение размера пенсии до 12 тысяч рублей - установленного в городе социального стандарта).

Правомерно ли это!

.

При переезде пенсионера в 2009 году из страны СНГ заключившей договор Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников

Содружества Независимых Государств в области пенсионного

обеспечения от 13 марта 1992 года. После прекращения получения пенсии по прежнему месту жительства, учитывается трудовой стаж с 2001 года по 2009 год, при перечислении страховых пенсионных взносов по прежнему месту жительства.

Для оформления пенсии по месту жительства в России?

Ведь, В соответствии с нормами названных Соглашений при переселении

пенсионера в пределах государств - участников соответствующего

Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства

прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена

законодательством государства по новому месту жительства

пенсионера.

Пенсии гражданам указанных государств назначаются по

законодательству и за счет государства, на территории которого они

постоянно проживают. Взаимные расчеты между государствами не

производятся.

Я, правильно понимаю, что пенсия по новому месту жительства должна сохраняться в полном объёме ДА?

Прошу пояснить, процедуру назначении пенсии.

Я являюсь пенсионером противопожарной службы. До октября 2017 года я получал пенсию в Республике Казахстан по линии МВД. С октября 2017 года выплата пенсии была прекращена в Республике Казахстан в связи с выездом на постоянное место жительства (ПМЖ) в Российскую Федерацию.

При устном обращении 20.12.2017 года мне было отказано в оформлении пенсии МВД по причине того, что пенсионное обеспечение сотрудников противопожарной службы Республики Казахстан не осуществляется пенсионным отделом УВД Московской области.

Считаю данный отказ необоснованным, так пенсионное обеспечение граждан государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ) регулируется «Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения» подписанного Российской Федерацией и Республикой Казахстан 13.03.1992 года. В качестве гарантии прав граждан на пенсионное обеспечение в статье 7 данного Соглашения закреплены нормы, обеспечивающие сохранение выплаты ранее назначенной пенсии при переезде пенсионера на постоянное место жительства в другое государство-участника Соглашения. Это подтверждает статья 1 Соглашения и закрепляет принцип территориальности, согласно которому пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Также «Соглашение о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств» от 13.03.1992 г. декларирует, что проводя реорганизацию системы органов внутренних дел в различных формах (изменение подведомственности служб и подразделений, выделение их в самостоятельные органы и т. д.), государства с целью сохранения прав рядового и начальствующего состава вновь созданных органов приравняли их пенсионное обеспечение к пенсионному обеспечению сотрудников органов внутренних дел.

Перечисленные Соглашения, не предусматривают необходимости принятия, каких либо дополнительных Соглашений между Республикой Казахстан и Российской Федерацией для зачета в выслугу лет службу в органах противопожарной службы Министерств по чрезвычайным ситуациям стран-участников Соглашения в качестве сотрудников, имеющих специальные знания.

Необходимо отметить, что после распада СССР органы противопожарной службы существовали как в России, так и иных союзных республиках и входили в структуру Министерств внутренних дел.

Впоследствии в Российской Федерации и Республике Казахстан органы противопожарной службы были переданы в ведение Министерств по чрезвычайным ситуациям. При этом в Республике Казахстан пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу и уволенных из органов противопожарной службы Министерств по чрезвычайным ситуациям, всегда производилось по линии Министерства внутренних дел в соответствии с «Правилами назначения пенсионных выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан, органов финансовой полиции и Государственной противопожарной службы, которым присвоены специальные звания и на которых распространяется порядок, установленный законодательством Республики Казахстан для сотрудников органов внутренних дел», утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 июля 2003 года № N 634

В Российской Федерации пенсионное обеспечение указанных лиц, производится в порядке, определяемом установленным Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (Приложение №4) и осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации (ст. 11).

В настоящее время противопожарная служба Республики Казахстан входит в структуру МВД Республики Казахстан согласно Указа Президента Республики Казахстан №875 от 06.08.2014 «О реформе системы государственного управления Республики Казахстан»

Считаю, что имею право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. №4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей». Данное право на пенсию подтверждает длинный ряд судебных прецедентов в разных регионах Российской Федерации. Такое заявление я подавал в УВД Московской области в декабре 2017 года. Мне отказали. У меня 2 вопроса: срок подачи в суд не истек? Шансы выиграть дело есть?

Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г., дающее право назначать пенсию не с даты обращения за ней, как это принято в Российской Федерации, а с даты прекращения выплаты пенсии в государстве прежнего проживания, но не более чем за 6 месяцев перед месяцем регистрации по месту жительства в РФ.

Прошу Вас дать разъяснение по след вопросу.

Более 10 лет до 1999 года я проживала и работала в г. Ташкент, Узбекистан (на одном предприятии).

Согласно СОГЛАШЕНИЯ о гарантиях прав граждан государств - участников.

Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.92 г,

(извините вставлю статью) Статья 6

1. Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства. *6.1)

2. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

И

Статья 11

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

Вопрос) Где прочитать разъяснение "...документы, выданные в надлежащем порядке", что значит в надлежащем порядке? Пжста очень прошу ответить и указать документы разъясняющие это, сама не смогла найти.

Спасибо. С Уважением, Татьяна.

ВОПРОС КО ВСЕМ ЮРИСТАМ: Я -- Кнышов Игорь Викторович, русский, одинокий пенсионер по подземному шахтёрскому стажу, гражданин РФ и имею паспорт РФ,гражданства Украины я не имею, как не имею гражданства ЛНР, но проживаю в родительской квартире в непризнанной и самопровозглашённой Луганской Народной Республике в г. Красный Луч, где идёт война с Украиной и нам фашисты устроили блокаду. Моё пенсионное выплатное дело находится в России в Новошахтинском Пенсионном Фонде Ростовской области и с апреля 2017 года мне полностью прекращены выплаты пенсии в связи с тем, что нет у меня постоянной регистрации на территории РФ. Когда я написал жалобу Президенту РФ,где указал, что я получил гражданство и паспорт РФ, как беженец с русского Донбасса и что другого жилья, кроме отчего у меня не было и нет, что идёт война и блокада, что это не Украина, а непризнанная ЛНР, то получил из ПФР в Москве такой ответ от советника департамента письменных обращений граждан и организаций К. Аристархова от 11 октября 2017 г. № А-26-01-88879092: (цитирую) -- " В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ " О страховых пенсиях" в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации. Вопросы выплаты пенсии гражданам при переселении их в пределах государств - участников СНГ, к числу которых относится Украина, регулируются "Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" от 13.03.1992 (далее - Соглашение). Соглашением не предусмотрена возможность выбора переселившимися пенсионерами государства, в котором им предпочтительней получать пенсию. Пенсионное обеспечение должно осуществляться по законодательству государства, на территории которого граждане фактически проживают. Таким образом, факт выезда граждан за пределы Российской Федерации является юридически значимым для целей пенсионного обеспечения. В настоящее время, в связи с отсутствием постоянной регистрации на территории Российской Федерации правовых оснований для выплаты Кнышову И.В. пенсии с учётом норм Соглашения, у органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, не имеется" (конец цитаты). Вопрос: есть ли какое-нибудь "противоядие" против этого драконовского устаревшего закона, не отвечающего реалиям военного времени и блокады в непризнанной ЛНР, да и какая собственно Украина будет гражданам РФ платить пенсию?! Тема очень актуальная для многих коренных жителей Донбасса, как я, получивших гражданство РФ! Ответьте мне, что мне делать, умирать с голоду?!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Инвалидность 3 группы дали бессрочную в Армении в 2008 г, переехала в Россию, имею гражданство РФ, могу ли я перевести инвалидность без подтверждения на основании Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины),

Меня зовут Эрнест Ходаковский.

Очень нуждаюсь в консультации.

Сейчас нахожусь в Украине. Выехать в Россию в настоящий момент не могу. Мне с июля не перечисляют пенсию. Получал от пенсионного отдела МВД Карелии на счет в Сбербанке РФ. Сам позвонить не могу, звонки в РФ не проходят. Сайт https://мвд. рф для личного обращения также недоступен, в связи с чем просил сына отправить данное обращение.

На обращение от 19.07.2022 отправлено в "МВД по Республике Карелия"

Получил ответ. 09.08.2022 № 3/227807022671

В соответствии со статьей 64 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, …

Пенсионное обеспечение пенсионеров из числа сотрудников органов внутренних дел и членов их семей в случае переезда из одного государства-участника СНГ в другое урегулировано Соглашением о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников СНГ от 24 декабря 1993 года (далее – Соглашение).

Согласно статье 1 Соглашения пенсионное обеспечение указанных лиц осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством сторон, на территории которых они постоянно проживают.

По информации, полученной из Генерального консульства Российской Федерации в г. Львове, Украина, Вы постоянно проживаете по адресу: г. Ровно, …, Украина.

В связи с вышеизложенным, с 01.07.2022 выплата Вам пенсии на территории Российской Федерации прекращена.

Просим в кратчайшие сроки предоставить в наш адрес заявление о переводе Вашего пенсионного дела в соответствующие пенсионные органы государства, на территории которого фактически проживаете.

Все, что я нашел в интернете:

«РФ денонсировала соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения. Это позволяет России выйти из соглашения с 1 января 2023 года."

«Статья 7 Соглашения от 24 декабря 1993 года гласит:

Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действия Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении шести месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.»

Ни первое, ни второе соглашение ко мне не имеет никакого отношения. Я гражданин России, с пропиской и счетом в банке в РФ. В Украине временно. Вернуться раньше не мог, из за COVID, теперь по другим причинам.

В соответствующие пенсионные органы государства, на территории которого фактически нахожусь обращаться бесполезно, я для них не существую.

Прекращение выплаты пенсии считаю не законной.

Отвечу на вопросы тел. +380955971587 (телеграм, вайбер), мейл: ernest.hodakovsky@gmail.com.

В поле Телефон: указан тел. сына (Антон, Питер), свой +79114106088 временно выключен.

Пож-та,раньше я проживала на территории Казахстана, сейчас я являюсь гражданином РФ. 34 года проработала в школе учителем. В пенсионном фонде мне было отказано в установлении досрочной пенсии по выслугу лет. Руководствуются тем, что по закону Казахстана от 01.01.1998 льготная пенсия педагогическим работникам была отменена, и соответственно часть стажа не засчитывается. Хотя по Соглашению от 13.03.1992 пенсионное обеспечение граждан государств-участников Соглашения осуществляется по законодательству гос-ва, на территории которого они проживают. Прав ли пенсионный фонд в отказе?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение