Как подать в суд в случае недействительного авиабилета - вопросы о юрисдикции и возможности обращения через электронную почту

• г. Краснодар

В июне с.г. я гостила в Чите. Заблаговременно приобрела обратный субсидированный авиабилет на 15 июля с.г. по маршруту Чита – Москва и Москва – Симферополь общей стоимостью 16 тысяч рублей в кассе Макси на ул. Шилова, 100 у кассира Зины, фамилию не знаю. Но в день отлета, 15 июля с.г., в Читинском аэропорту при регистрации рейса выяснилось, что билет оказался недействительным. Представитель авиакомпании «Уральские авиалинии» пояснил, что по этому билету кто-то улетел в Геленджик.

Я получила справку о своем отсутствии в списке пассажиров, отказе в перелете и о том, что была вынуждена приобрести новые билеты Чита – Москва и Москва – Симферополь, уже не субсидированные, за 33465 рублей.

Ваш юрист ответил, что я могу подать в суд. Но как именно? Я живу в Севастополе, а инцидент произошел в Чите. Уточняю вопросы. Реально ли подать в суд по месту моего жительства - в Севастополе? Если нет, то можно ли обратиться в суд в Чите с заявлением по электронной почте и переслать туда отсканированные документы - билеты, справку и т.п.? Проживающие в Чите дядя и тетя - преклонного возраста (86 и 90 лет). Как быть?

Ответы на вопрос (4):

С иском о защите прав потребителей можно по своему месту жительства в суд обращайться

Спросить
Пожаловаться

По закону о защите прав потребителей вы можете подать на ваш выбор по месту вашего жительства или по меут нахождения ответчика.

Спросить
Пожаловаться

Да, реально подать иск в Севастополе (Закон "О защите прав потребителей") .

Спросить
Пожаловаться

Можете подать по месту своего жительства, так как это касается защиты прав потребителей П.7 ст.29 ГПК РФ

7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

Спросить
Пожаловаться

В июне с.г. я была в Чите. Заблаговременно приобрела обратный субсидированный авиабилет на 15 июля с.г. по маршруту Чита – Москва и Москва – Симферополь общей стоимостью 16 тысяч рублей в кассе Макси на ул. Шилова, 100 у кассира Зины, фамилию не знаю. Но в день отлета выяснилось, что билет оказался недействительным. Представитель авиакомпании «Уральские авиалинии» пояснил, что по этому билету кто-то улетел в Геленджик. Я получила справку о своем отсутствии в списке пассажиров и отказе в перелете, затем была вынуждена приобрести новые билеты Чита – Москва и Москва – Симферополь, уже не субсидированные, а в два с лишним раза дороже – за 33465 рублей. Обратилась письменно в УМВД Читы, оттуда мое письмо переслали в их отделение ОП "Северный" для проверки.

Кассир Зина по телефону не отвечает.

Как реально обязать работников Макси вернуть мне деньги за неиспользованный авиабилет и возместить моральный ущерб за купленный новый билет.

После покупки билета на tutu.ru, покупала своему отцу, через две недели пришло данное сообщение:

"Здравствуйте, Иван!

По вашему заказу A2007529224381 произошли изменения в расписании.

Новое расписание

Рейс N4-343 Саратов (Гагарин) — Симферополь (Крым) (Симферополь). Вылет 8 авг 2020 в 19:05, прилет в 20:25. Вылет 10 авг 2020 в 12:15, прилет в 13:25.

Время вылета и прилета — местное.

(8 августа 2020, собственно на эту дату мы и приобретали билет, было зачёркнуто)

Я принимаю изменения

если вы примете изменения, отправим новую маршрутную квитанцию

Если новое время неудобно, отправьте заявку на обмен или возврат билета в личном кабинете.

Обычно авиакомпании возвращают стоимость билета, если вы отказываетесь из-за изменений в расписании. "

Отказавшись от перелёта, ещё 14 июля, повторно подтвердив отказ 21.07.2020 г. и запросив ещё раз возврат денежных средств 31.07.2020 г. на сайте получила лишь уведомление с сайта, что мою заявку отправили в авиакомпанию и без подтверждения о возврате денег вернуть не могут. Авиакомпания не отвечает.

Что делать? Как вернуть деньги за авиабилет, причём тариф с "возвратом и обменом".

Компенсация за льготный проезд в отпуск и провоз багажа, крайний север. Отказывают в оплате багажа. Билет на самолёт по тарифу без багажа. Багаж приобретён отдельно. Объясняют, что оплачивается только то, что в билете.

Очень необходима консультация! Кто знает? 25.03.2020 был приобретен билет по тарифу эконом авиокомпании СКАТ (Казахстан) Шымкент-Москва, авиокомпания не возвращает полную сумму, в размере 10000 рублей. Рейс состоялся так говорят они. Так как были закрыты государственные границы, у пассажира не было возможности прибыть в аэропорт и вылететь (гражданство Таджикистан). На наш взгляд, это форс-мажор и для пассажира. Жду ваших комментариев.

7 июля подано заявление о рассрочке исполнения решения суда.14 июля в канцелярии никаких документов по заявлению не было (получала по этому делу копии решений). 27 июля секретарь судьи по телефону сообщила, что решение подготовлено 26 июля и его можно забрать в канцелярии. В канцелярии получила определение-(решение), датированное 7 июля (!), т.е. все сроки подачи жалобы (15 дней) уже пропущены. Как можно восстановить срок подачи частной жалобы? И вообще, как такая ситуация возможна?

Через Озон трэвэл был приобретен билет в Москва-Симферополь и обратно по одной заявк эконом класс, авиакомпания Уральские авиалинии. На рейс Москва-Симферополь пассажир опоздал. Озон трэвэл отказывается вернуть деньги за вторую часть сегмента заказа Симферополь москва или переоформить заказ с учетом средств от неиспользованного сегмента.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Требуется справка о стоимости проезда из Москвы до Симферополя в санаторий от Собеса в 4-х местном купейном жестком вагоне скорого поезда на дни фактического вылета. Дадут ли такую справку, если поезд едет более суток, а самолет летит 2,5 часа. Лечу самолетом 05.05.18 и обратно 23.05.18, так как прямых поездов в Крым пока еще нет, а справку требуют. Самолет туда-обратно стоит 14300 руб, а поездом с пересадкой по разному. Не останусь ли я в накладе?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение