Однако, сылаясь на п.56 приказа МВД РФ от 27 января 2003 г № 59 мы отказываем им в этом.

• г. Махачкала

Пунктом 3 статьи 6 Федерального закона "Об адвакатуре и адвакатской деятельности в РФ" установлено право адвакатов запрашивать у органов власти необходимые им сведения.

Адвакаты обращаются к нам (УГИБДД МВД РД) с запросом о представлении им сведений о регистрации транспортных средств за гражданами. Однако, сылаясь на п.56 приказа МВД РФ от 27 января 2003 г № 59 мы отказываем им в этом. При этом мы обосновываем свой отказ сылаясь на нормы Федерального закона РФ "Об информации, информатизаци и защите информации", которым и установлено, что указанная информация является конфиденциальной. И поскольку в законе об авакатской деятельности не указано их право на получение конфиденциальной информации, мы отказываем им в этом.

В связи с этим прошу Вас разъяснить правомерность наших действий.

С уважением

Айсаев Р.М.

Ответы на вопрос (1):

Согласно ст.11 Закона об информации, информатизации.. перечни персональных данных, включаемых в состав федеральных информационных ресурсов, информационных ресурсов совместного ведения, информационных ресурсов субъектов Российской Федерации, информационных ресурсов органов местного самоуправления, а также получаемых и собираемых негосударственными организациями, должны быть закреплены на уровне ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА. Персональные данные относятся к категории конфиденциальной информации. Данная информация незаконно отнесена к категории конфиденциальной информации, поскольку МВД не полномочно принимать такие решения. С уважением,

Спросить
Пожаловаться

Представление заявителю сведений о его банковских счетах.

Заявителю - организации сведения о ее банковских счетах могут быть предоставлены налоговыми органами на основании положений Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информатизации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона № 149-ФЗ организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.

При этом статьей 6 Федерального Закона № 149-ФЗ установлено, что обладатель информации, в данном случае Федеральная налоговая служба, которая осуществляет полномочия обладателя информации от имени Российской Федерации, вправе разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа, а также при осуществлении своих прав обязана соблюдать права и законные интересы иных лиц, ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.

В силу положений статьи 84 и статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет в налоговом органе являются налоговой тайной, которая не подлежит разглашению налоговыми органами, их должностными лицами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Порядок доступа к конфиденциальной информации налоговых органов (далее – Порядок) утвержден приказом МНС России от 03.03.2003 № БГ-3-28/96 «Об утверждении порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов» (зарегистрирован в Минюсте России 26.03.2003, регистрационный № 4334) (далее – приказ № БГ-3-28/96).

В соответствии с пунктом 11 Порядка запрос о предоставлении конфиденциальной информации (далее - запрос) оформляется и направляется в письменном виде на бланках установленной формы фельдсвязью, почтовыми отправлениями, курьерами, нарочными или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с реквизитами, позволяющими идентифицировать факт обращения пользователя в налоговый орган. Подпись должностного лица, имеющего право направлять запросы в налоговые органы, подтверждается печатью канцелярии пользователя.

При направлении запросов по телекоммуникационным каналам связи подпись заявителя подтверждается электронной цифровой подписью, отвечающей требованиям Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Запросы, по форме и содержанию не отвечающие требованиям Порядка, исполнению не подлежат.

Обратиться за получением сведений о своих банковских счетах заявитель может в любой территориальный налоговый орган, в том числе по месту своего нахождения.

*Правильно я понимаю, что юр.лицо может запросить сведения о счетах в банкам другого юр.лица через налоговую? Если у нас есть исполнительный лист, как основание для запроса. Когда мы знаем счет в банке, мы обращаемся с исполнительным листом в банк, для блокировки и перечисления суммы задолженности с должника. Бывает, что должник имеет счета в разных банках. Выяснить в каких сложно.

В связи с проводимой прокурорской проверкой специализированный прокурор по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности потребовал от заместителя начальника подразделения уголовного розыска представление необходимых документов, отражающих основания проведенных конкретных оперативно-розыскных мероприятий. В предоставлении указанных сведений прокурору было отказано на основании того, что это секретная информация.

На основании норм законодательства о прокуратуре дайте правовую оценку требованию прокурора и оцените правомерность отказа в представлении сведений.

На какой закон сослать с требованием удалить информацию о расчете ремонта на Сайте "автотека", так как он ошибочный и причиняет мне материальный вред.

Я не давал согласие на передачу инф о моей собственности.

Они ссылаются на Раскрытие Системных данных третьим лицам также не нарушает права и законные интересы собственников транспортных средств (включая иных владельцев транспортных средств или представителей собственников транспортных средств, или лиц, заказавших ремонтные работы), потому что Системные данные, в том числе информация о расчетах, не относятся к информации, созданной собственником транспортного средства, следовательно, собственник транспортного средства не является обладателем данной информации, поэтому не может разрешать, ограничивать, вводить режим конфиденциальности или иным образом определять порядок доступа к информации (п. 5 ст. 2, п. 3 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», далее – ФЗ «Об информации»). Кроме того, информация о расчетах в Базе данных не является персональными данными гражданина – собственника транспортного средства. Информация о расчетах относится к транспортному средству, а не к гражданину, т.е. данная информация ни прямо, ни косвенно не определяет гражданина – собственника транспортного средства (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»).

Обязаны ли органы ЗАГС предоставить сведения о вступлении в брак 16-ти летней дочери гражданина по его запросу и по запросу адвоката? Дело в том, что зав. отделом ЗАГС отказала предоставить эти сведения по запросу гражданина. После чего гражданин обратился за помощью к адвокату, который отправил мотивированный запрос в орган ЗАГС, где указал, что эти сведения необходимы ему для прекращения взыскания алиментов на содержание этой же дочери на основании ст.20 ГК РФ и ст.120 СК РФ. Начальник отд. ЗАГС отказала в предоставлении указанных сведений, мотивировав отказ тем, что эти сфедения являются конфидициальной информацией и разглашению не подлежат. Адвокат обжаловал отказ прокурору, но тот считает, что отказ правомерен, так как адвокат может использовать эту информацию не по назначению, тем самым разгласить конфициальную информацию. Адвокат хочет обжаловать этот отказ или предъявить иск в суде, привести в качестве аргументов содержание ст.12 фз "об актах гражданского состояния" , п.1 ч.3 ст.6 ФЗ "об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" и обязанность адвокатов не разглашать конфидиецальные сведения, ставшие ему известными в ходе его профессиональной деятельности. Скажите прав ли будет адвокат и его доверитель в этом случае? Хотел бы ваш ответ представить на обозрение прокурору и судьям.

Прошу дать пояснение.

Дело в том что я заключил с адвокатом N договор на оказание юридической помощи.

В договоре указанны ФИО адвоката, регистрационный номер адвоката в Реестре адвокатов. Но в договоре отсутствует сведения об принадлежности адвоката к конкретному адвокатскому образованию и полное наименование адвокатской палаты членом которой является адвокат N, что противоречит требованиям ст. 25 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".

Вопрос: Является ли договор заключенный и действительный с момента заключения если он противоречит ст. 422, 432 ГКРФ, ст. 25 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" и можно ли применить статью 166, 168 ГКРФ.

С уважением Сергей.

В нашу организацию, не являющуюся коммерческой, поступил адвокатский запрос (с приложением ордера на представление интересов гражданина) о выдаче данному адвокату документов, в которых ни коим образом не затрагиваются ни права, ни интересы его доверителя, и которые никак не относятся к отношениям, возникшим между нашей организацией и данным гражданином-доверителем. При этом ни гражданское, ни уголовное судопроизводство не ведется. В соотв. Со ст.6 Закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ" адвокат вправе собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также общественных объединений и иных организаций. При этом, вероятно, подразумеваются сведения, кторые тем или иным образом затрагивают интересы и права того лица, чьи интересы представляет адвокат. Однако, в нашем случае сделан запрос на выдачу документа, который ни коим образом не затрагивает и не может затронуть впредь права и интересы доверителя. Скажите, пожалуйста, насколько правомерен такой запрос? Не является ли это злоупотребление правами, предоставленными адвокату Законом?

С уважением, Анна.

А) Гражданский кодекс Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации

1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести и достоинства гражданина и после его смерти.2. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, распространены в средствах массовой информации, они должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Если указанные сведения содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву. Порядок опровержения в иных случаях устанавливается судом.3. Гражданин, в отношении которого средствами массовой информации опубликованы сведения, ущемляющие его права или охраняемые законом интересы, имеет право на опубликование своего ответа в тех же средствах массовой информации.4. Если решение суда не выполнено, суд вправе наложить на нарушителя штраф, взыскиваемый в размере и в порядке, предусмотренных процессуальным законодательством, в доход Российской Федерации. Уплата штрафа не освобождает нарушителя от обязанности выполнить предусмотренное решением суда действие.5. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением.6. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, лицо, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.7. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.

Б) Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2005 г. № 3 г. Москва

О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц.

Опубликовано 15 марта 2005 г.

7. По делам данной категории необходимо иметь в виду, что обстоятельствами, имеющими в силу статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации значение для дела, которые должны быть определены судьей при принятии искового заявления и подготовке дела к судебному разбирательству, а также в ходе судебного разбирательства, являются: факт распространения ответчиком сведений об истце, порочащий характер этих сведений и несоответствие их действительности. При отсутствии хотя бы одного из указанных обстоятельств иск не может быть удовлетворен судом.

Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу. Сообщение таких сведений лицу, которого они касаются, не может признаваться их распространением, если лицом, сообщившим данные сведения, были приняты достаточные меры конфиденциальности, с тем чтобы они не стали известными третьим лицам.

7. По делам данной категории необходимо иметь в виду, что обстоятельствами, имеющими в силу статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации значение для дела, которые должны быть определены судьей при принятии искового заявления и подготовке дела к судебному разбирательству, а также в ходе судебного разбирательства, являются: факт распространения ответчиком сведений об истце, порочащий характер этих сведений и несоответствие их действительности. При отсутствии хотя бы одного из указанных обстоятельств иск не может быть удовлетворен судом.

Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу. Сообщение таких сведений лицу, которого они касаются, не может признаваться их распространением, если лицом, сообщившим данные сведения, были приняты достаточные меры конфиденциальности, с тем чтобы они не стали известными третьим лицам.

ВОПРОС: Данное в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации определение понятия распространение противоречит понятию распространение, вводимым 149-ФЗ от 2006 г.

КАК ЭТО ОБЪЯСНИТЬ?

В) Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и о защите информации Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;

2) применении информационных технологий;

3) обеспечении защиты информации.

2. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

2) информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

3) информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

4) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;

5) обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;

6) доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;

7) конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;

8) предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;

9) распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;

……….

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Согласно Закона РФ " Об адвокатской деятельности и адвакатуре..." действующий адвокат не имеет права вести еще какой-либо вид деятельности кроме адвокатской. В нашем доме председатель ЖСК является действующим адвокатом. Как нам объяснили он имеет право сочетать эти два вида деятельности т.к. не имеет трудовых отношений с ЖСК. В Законе об адвакатуре об этом ничего не сказано. По какому Закону он имеет либо не имеет право на дополнительный вид деятельности.

Прошу разъяснить: управляющая организация, ссылаясь на закон “О персональных данных”, не предоставляет информацию о потреблении индивидуальных (поквартирных) коммунальных ресурсов.

Номер квартиры, без указания дополнительных сведений, является ли информацией, которая позволяет однозначно идентифицировать определяемое физическое лицо? То есть, предоставление информации о потреблении коммунальных ресурсов с указанием номера квартиры, но без ФИО может ли подразумевать обработку персональных данных? Такая информация является ли нарушением закона “О персональных данных”.

Мы являемся Заказчиком, в силу нормы пункта 26 ст. 95 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г Информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

А в силу нормы пункта 1 ст.103 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. В силу нормы пункта 3 СТ. 103 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. Информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; направляется заказчиками в указанный выше орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, расторжения контракта.

На основании вышеизложенного просим Вас разъяснить в какие сроки мы должны разместить ИНФОРМАЦИЮ О ВНЕСЕНИИ изменений в муниципальный контракт и ИНФОРМАЦИЮ о расторжении муниципального контракта в ЕИС.

С УВАЖЕНИЕМ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение