У меня в собственности Камаз оборудованный краном-манипулятором. Нужно на него ставить тахограф?
У меня в собственности камаз оборудованный краном-манипулятором. Нужно на него ставить тахограф?
Да. Посмотрите, например, здесь: www.manipulatr.ru
СпроситьТахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:
Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
Грузовики тяжелее 3,5 тонн.
На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?
Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:
Автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки;
Троллейбусы;
Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами "Европейского образца";
Военные транспортные средства;
Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
Автомобили, оснащенные тахографами старого образца (до 8 ноября 2013 года);
Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
Автомобили, проходящие дорожные испытания.
Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):
Автобетононасосы;
Автобенотосмесители;
Автогудронаторы;
Автокраны;
Автомобили скорой помощи;
Эвакуаторы;
Пожарные автомобили;
Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
Автолавки;
Автобусы для ритуальных услуг;
Автомобили-дома;
Бронированные транспортные средства;
Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
Специальные транспортные средства;
Передвижные лаборатории и мастерские;
Передвижные телевизионные студии.
Обратите внимание, в данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.
Нужен ли тахограф на самосвал?
Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, - это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.
С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.
С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?
Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.
В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.
Нужен ли тахограф на личный грузовик?
Еще одна особенность тахографов. Установка обязательна только на транспортные средства, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частнику тахограф не нужен.
В связи с этим некоторые хитрые организации, желающие эксплуатировать автомобили днем и ночью, заставляют водителей регистрировать транспортные средства на свое имя. На практике же при подобном раскладе рискуют сами организации. Водитель может в любой момент уволиться, а грузовик оставить у себя.
Спросить