Вопрос о правомерности требования администрации спортивной школы относительно педагогического образования у тренера-преподавателя
Я работаю в спортивной школе тренером-преподавателем по хореографии на отд художественной гимнастики уже 22 года, имею высшую категорию, образование среднее специальное (Ленинградское культ-просвет училище). Администрация утверждает, что с января 2016 г я не имею права работать тренером т.к. не имею педагогического образования, я должна учиться за свой счет или меня уволят. Правомерно ли это? В мае 2017 г очередная аттестация и мне останется 2 г до пенсии. Спасибо за внимание.
Нет, это не совсем так.
см. Письмо Министерства образования и науки РФ от 15 августа 2011 г. № 03-515/59 “Разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"
ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru
СпроситьМогу ли я продолжать работать тренером - преподавателем по хореографии не имея педагогического образования, у меня среднее специальное (культработник, руководитель танцевального коллектива). Я проработала тренером 22 года, имею высшую категорию и сейчас директор требует чтобы я получила пед образование или будет ставить вопрос о соответствии меня занимаемой должности.
СпроситьПедагогическое образование нужно для замещения данной должности
СпроситьТак значит я должна либо учиться, либо меня уволят за несоответствие? На основании какого закона?
СпроситьПосмотрите Письмо Минобра 03-515/59 по ссылке.
лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Следовательно, предъявление к квалификации педагогических работников требования о наличии высшего или среднего профессионального образования, в т.ч. по определенному направлению профессиональной подготовки, не означает, что работники, у которых отсутствует требуемое-образование, не могут быть приняты на соответствующие должности.
С одной стороны, отсутствие у претендента на должность педагогического работника требуемого образования может явиться причиной для отказа в заключении с ним трудового договора, если работодатель считает необходимым принять на вакантную должность специалиста с соответствующим уровнем образования.
С другой стороны, если работодатель считает возможным принять, к примеру, на должность учителя лицо, у которого отсутствует требуемое образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, то он не вправе принять такое решение единолично, поскольку назначение на должность работника, не имеющего специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» квалификационных характеристик, предусматривает необходимость получения рекомендации аттестационной комиссии.
Принимая во внимание, что прием на работу в образовательное учреждение отнесен к компетенции образовательного учреждения, то и создание аттестационной комиссии для цели, предусмотренной пунктом 9 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования, также является полномочием образовательного учреждения.
Учитывая, что порядок назначения работника, не отвечающего установленным квалификационным требованиям, связан с наличием опыта работы и с выполнением качественно и в полном объеме возложенных на него должностных обязанностей, то роль аттестационной комиссии может заключаться именно в оценке возможностей претендента выполнять предусмотренные по этой должности обязанности с учетом опыта его предыдущей работы.
ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru
Спросить