Вправе ли он сделать это, если и у его обогревателя обнаружится производственный дефект?

• г. Санкт-Петербург

Помогите, пожалуйста, в такой ситуации.

Л. и В. приобрели в магазине по электрообогревателю отечественного производства одной и той же модели. Через шесть меся­цев в квартире Л. произошел пожар, выгорел пол в одной из ком­нат, была испорчена мебель и домашние вещи. Причиной пожара оказа­лась неисправность обогревателя, имеющего производственный дефект в виде плохой изоляции нагревательных элементов. Л. решил обра­титься с иском о возмещении причиненного вреда к магазину, но оказа­лось, что магазин, где был куплен обогреватель, ликвидирован.

1) Имеет ли право Л. обратиться с иском о возмещении причи­ненного вреда к предприятию-изготовителю, и если имеет, то в течение какого срока?

Узнав о случившемся с Л., В. решил вернуть свой обогреватель предприятию-изготовителю.

2) Вправе ли он сделать это, если и у его обогревателя обнаружится производственный дефект?

3)На какую денежную сумму вправе рассчиты­вать В. с учетом того, что за этот период обогреватели подо­рожали на 20%, а своим обогревателем В. пользовался в течение трех месяцев?

4)Изменится ли решение, если будет установлено, что предприятие-изготовитель установило для электрообогревателей гаран­тийный срок в три месяца?

Спасибо.

Читать ответы (1)
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

Мария!

1)Обращаться надо сначала с претензией, а не с иском. В письменной форме.

2)обращаться к юридическому лицу. Магазин закрылся, как торговая точка, но это не значит, что ликвидировано юридическое лицо. Вам его надо найти. В чеке указано наименование юр.лица.

3) согласно ст.18 Закона О ЗПП вы вправе обратиться и к изготовителю, но найдите сначала юр.лицо в СПб. Быстрее получите убытки.

4)срок обращения в течение гарантийного срока. если он прошел- то руковойдствуйтесь п.5 ст.19 Закона О ЗПП - вы сами должны доказать произв недостатки , за свой счет сделать экспертизу и приложить к претензии.

5) потребителю, у которого убытки из-за пожара и неисправного товара, по результатам товароведческой, строительной экспертиз- все возместят полностью.

6) А Потребителю, у которого дефект еще не проявился, - квартира еще не сгорела, деньги за товар или замену товара- ничего делать не будут, хорошо, если вы добъетесь возврата денег за товар путем написания заявлений в Роспотребназдор, изготовителю, кроме продавца- юр.лица, и вам пойдут навстречу. причем надо будет прикладывать материалы экспертизы и фото. иначе бесполезно.

7) Возврат денег происходит с учетом цены товара на день возврата стоимости товара.- п.4 ст.24 Закона О ЗПП.

Если будут вопросы- пишите мне в личку на эл. адрес.

С уважением, юрист по ЗПП

Брусникова Елена

Спросить
Пожаловаться
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Сергей
22.01.2010, 20:16

Имею ли я право обратиться с иском к предприятию-изготовителю, и если да, то в течении какого срока?

Был преобретён электрообогреватель в магазине, по причине неисправности которого возник пожар. Хотел обратиться в магазин с иском о возмещении причиненного вреда, но оказалось что магазин, где был куплен обогреватель, ликвидирован. Имею ли я право обратиться с иском к предприятию-изготовителю, и если да, то в течении какого срока?
Читать ответы (1)
Кирилл
27.05.2013, 20:57

Требования к магазину ООО «Д» в связи с пожаром, вызванным производственным дефектом холодильника

З. и Т. приобрели в магазине ООО «Д» по холодильнику отечественного производства одной и той же модели. Через три месяца в квартире З. произошел пожар по причи¬не производственного дефекта холодильника в виде плохой изоляции электропроводки. В результате пожара была испорчена мебель и до¬машние вещи, полностью выгорел пол. Узнав о случившемся с З., Т. решил вернуть свой холодильник в магазин, где он его приобрел. Какие требования к магазину ООО «Д» могут предъявить З. и Т.?
Читать ответы (2)
ELLE
27.10.2012, 18:09

Решила вернуть в этот же день, у меня его не взяли и отказались вернуть деньги.

Купила в магазине бытовой техники обогреватель, принесла домой, а там оказалась сломана крышечка куда прячется шнур от обогревателя. Решила вернуть в этот же день, у меня его не взяли и отказались вернуть деньги. Каким образом вернуть товар в магазин?
Читать ответы (2)
Валерия
17.12.2016, 22:32

Как определить виновность мужа в пожаре - советы по обжалованию гражданского иска по статье 168 УК

Как доказать, что конкретный человек виновен в пожаре в доме? Муж включил обогреватель маленький "Ветерок". Произошел пожар (причем только пожарный выдвинул версию, что именно от обогревателя, без пожарно-технической экспертизы). Теперь его обвиняют в преступлении по статье 168 УК и предъявляют гражданский иск. Что делать? Как можно обжаловать причину пожара?
Читать ответы (6)
Наталья
11.03.2014, 11:01

Отказ магазина в замене или ремонте обогревателя, приобретенного для предприятия - что делать?

Магазин отказывает о замене или ремонте нерабочего обогревателя, ссылаясь, что обогреватель приобретен для нужд предприятия, т. к. деньги магазин получил перечислением р/с ИП, что делать? Спасибо.
Читать ответы (1)
Анастасия
14.09.2013, 13:38

Как получить обмен или восстановление неисправного обогревателя при заводском дефекте, если магазин уже закрыт

Скажите пожалуйста, как мне поступить? Я купила обогреватель он оказался неисправен по заводскому дефекту а тот магазин который мне продал ликвидирован. Я могу обратиться к изготовителю что бы он мне исправил его и на какую сумму я могу рассчитывать если сейчас тот обогреватель который я купила подорожал на 20 %?
Читать ответы (1)
Владислав
28.12.2017, 16:02

Как доказать противоправность деяний предполагаемого виновного в случае пожара в жилом доме

Здравствуйте, уважаемые юристы! Произошел пожар в жилом доме. Собственник в момент пожара проживал в другом месте. В сгоревшем доме жили другие люди. Предположительно, причиной пожара стала неисправность включенного обогревателя. Сейчас хотим подать иск о взыскании ущерба с предполагаемого виновного лица. Однако возникает вопрос в доказывании противоправности его деяний. Пользоваться обогревателем не запрещено. Следов этого обогревателя не найдено. Как доказать, что "виновный" нарушил какие-то правила пожарной безопасности?
Читать ответы (1)
Елена
14.07.2004, 17:08

Как мы должны действовать Нужно ли назначение независимой экспертиза, кто ее должен проводить и оплачивать.

Очень очень очень срочно! Помогите пожалуйста. Ситуация следующая. В магазине был пожар. Пожарники дали заключение, что возгорание произошло от холодильной витрины, производителем которой является наше предприятие. Витрина была продана по договору купли-продажи предприятию А, которое в свою очередь продало ее магазину и заключило договор на обслуживание. С нашего предприятия выезжала комиссия, которая составила акт осмотра и описала повреждения возникшие в результате пожара. Комиссией установлено, что пожар не мог произойти от возгорания проводки витрины, но дать такое ЗАКЛЮЧЕНИЕ коммиссия не может, мы же не эксперты. Кроме того установлено, что витрина была подключена в цепь других витрин и самодельных розеток, установленных электриком магазина/последовательно/, в то время как расчитана на непосредственное подключение в стационарную розетку, также отсутствовало заземление. Соответственно имело место нарушение правил эксплуатации. Магазин предъявляет претнзию нам-предприятию-изготовителю и требует возмещения ущерба, причиненного пожаром. Подскажите пожалуйста, как мы должны действовать Нужно ли назначение независимой экспертиза, кто ее должен проводить и оплачивать. И есть ли шансы у нас в суде. И вообще-справедливы ли претензии к производителю в данном случае. Заранее спасибо и очень надеюсь на скорый ответ.
Читать ответы (1)
Ольга Влаимировна
26.11.2017, 11:34

Обогреватель Редмонд 4512 - не соответствует заявленным характеристикам, как вернуть в магазин и заменить.

Вчера купили обогреватель редмонд 4512. но он обогревает только до 16 градусов, так показано на дисплее обогревателя. Хотя в заявленных характеристиках он должен обогревать выше. Как я могу вернуть обогреватель в магазин и поменять на другой, т.к. этот не исправен.
Читать ответы (5)
Ольга
12.01.2011, 16:54

Проблемы с отопительным котлом после покупки - кто должен решать претензии и как поступить

Я приобрела отопительный котел. Расчет был произведен по безналичке переводом с предприятия, где я работала. В магазине товар получала по доверенности и пуск осуществляли сотрудники магазина. В период гарантийного срока возникли неполадки с котлом. Я обратилась в магазин с претензией, но в магазине мне сказали, что с заявленными претензиями по поводу неисправностей должно обратиться прелприятие, которое оплатило стоимость отопительного котла. Правы ли они? И как мне поступить, если предприятие-это было КАФЭ-ликвдировано?
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение