13 октября 2010 г. мне сообщили, что компенсацию начислили и она равна 400 долл.

• г. Нижний Новгород

Меня зовут Зяблов Николай Евгеньевич. Я проживаю в Нижнем Новгороде.

12 июля 2010 г. я прилетел из Хартума в Москву аэропорт Домодедово, транзитом через Каир, авиакомпанией Egypt Air. По прилету не обнаружил своей сумки, которую сдавал в багаж в Хартуме (Судан). Сразу же заявил о пропаже, составили акт. Через 21 день багаж не нашли и представительство Egypt Air в Москве сообщили мне, что они направили в Египет документы на получение компенсации. Попросили меня составить перечень потерянных вещей с указанием их стоимости. Список получился на 1500 долл. 13 октября 2010 г. мне сообщили, что компенсацию начислили и она равна 400 долл. Хочешь бери, не хочешь судись. По бирке на багаж, масса его составляет 30 кг. Подскажите, пожалуйста, как быть?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

В данном случае компенсация = 20 долларов за 1 кг багажа (если ценность багажа не была объявлена).

Спросить

Добрый вечер, Николай.

В суде будет сложно доказать ценность и перечень вещей, имевшихся в утеряном багаже. В суде Вы можете потребовать дополнительно компенсацию морального вреда, затраты на юриста и потребовать возмещения иных понесенных Вами убытков (возможные вынужденые перезды в связи с поисками пропавшего багажа).

Вот, что закрелено в Воздушном кодексе РФ:

Статья 118. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире

1. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.

2. Перевозчик несет ответственность за сохранность находящихся при пассажире вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) этих вещей произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, либо умысла пассажира.

3. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза, если не докажет, что они не явились результатом совершенных умышленно действий (бездействия) перевозчика или произошли не во время воздушной перевозки.

Статья 119. Размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире

Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 331-ФЗ в пункт 1 статью 119 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах:

1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;

2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;

3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, - в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.

2. Стоимость багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

С уважением, Мария Сморгунова.

Спросить
Антон Иванович
24.10.2014, 16:46

Пропажа планшетного компьютера в багаже - что делать дальше?

Мы с женой летели из Анталии в Москву рейсом UN810 авиакомпанией Трансаэро По прилёту мы не получили свой багаж и написали заявление в службе розыска багажа. Мы приехали домой (в Мурманскую обл.) через неделю наш багаж нашли в Амстердаме. Его переслали обратно в Турцию (Анталию) далее во Внуково (Москва). Так как из Внуково нет рейсов в наш аэропорт, то его отправили курьером до Домодедово а дальше к нам в Апатиты. Сегодня получив багаж, я обнаружил что чемодан был вскрыт (т.к. изначально он закрывался на встроенный в чемодан кодовый замок) в Турции (этому свидетельствует Желтая бирка на замках молнии) При проверки я обнаружил пропажу планшетного компьютера стоимостью 20 000 р. Мы в нашем аэропорту составили акт о пропаже. Что мне делать дальше?
Читать ответы (3)
Юлия
30.08.2019, 12:16

Акт о потере багажа после полета из Монастира в Москву - кто несет ответственность и что делать дальше?

Летела из города монастир туниса в москву в аэропорт внуково авиакомпанией nouvelair . по прилету моего багажа не оказалось. Я написала акт в ажропорту о потере багажа. Прошла неделя его не могут наити. Багажа было 2. бирка одна. Что делать? Кто виноват? Авиакомпания или сотрудник аэропорта. Что не зарегестрировал багаж на рейс. Что мне делать?
Читать ответы (1)
Евгения
16.12.2013, 15:42

Претензия авиакомпании - возмещение ущерба и потерянных трат после потери багажа в Хургаде

Как быть: Летела е Египет на неделю, по прилету в Хургаду не обнаружила свой багаж. Оформили акт и сказали, что мою сумку должны прислать следующим рейсом сегодня вечером или завтра. Ждала неделю, так и не нашли. Вернувшись в Москву, в Домодедово моя сумка валялась порванная в отделе хранения потерянных вещей. Потерялась она якобы потому, что была оторвана часть бирки. Хотя на оставшейся части был указан штрихкод, номер рейса и дата вылета. В итоге я неделю отпуска провела без всех своих вещей и еще в постоянном волнении. Хочу написать претензию авиакомпании с возмещением мне понесенных трат и морального ущерба. Вопрос - на какую сумму я могу реально рассчитывать, если у меня нет чеков? В Египте их не дают)
Читать ответы (1)
Галина
02.07.2015, 06:48

Проблемы с багажом - Как получить компенсацию от компании Аэрофлот за задержку и материальный ущерб?

Летали компанией Аэрофлот 10.06.15 с ребенком 1,5 года. Рейс Нижневартовск-Москва Москва-Симферополь. По прилету в Симферополь выяснилось что наш ВЕСЬ багаж остался в Москве (который транзитом из НВартовска улетел). После продолжительного скандала, сказали что багаж из Москвы отправят вечером (прилетели в 10.20. Багаж прилетел в 16.40. Для того чтобы его забрать я потратила 1000 руб (такси). Как я могу компенсировать моральный и материальный ущерб у компании АЭРОФЛОТ (квитанции об утери багажа у меня на руках)
Читать ответы (1)
Александр
30.07.2015, 13:44

Потеря багажа и испорченные продукты - как получить возмещение и компенсацию?

Помогите мне, пожалуйста. У меня ситуация такая: Я с подругой 27.07.2015 летел из Адлера в Архангельск с пересадкой в Москве. Вылет из Адлера должен был быть в 21.25, прилет в Москву в 23.50; вылет из Москвы в 01:05, прилет в Архангельск в 03:05. Фактически вылет был в 21.45, а прилет в 00.30, далее вылет в 01:30 и прилет в 03:30. Багаж шел трансфером. Летели мы налегке. Все вещи были в багаже. По прибытию в Архангельск мы не получили свой багаж. Написали заявление о потере багажа. Составлен акт о непребытии багажа. Нам сказали, как найдется они сообщат. 28.07.15 позвонили в 19:40 багаж нашелся, можете забирать. Приехали в Аэропорт в 21:00 (мы живем в др. городе в 50 км от Архангельска). Вскрыли багаж в присутствии диспетчера СОП и обнаружили, что продукты испортились. Был составлен акт об этом. Вопрос: могу ли я возместить стоимость утраченных продуктов (чеков не сохранилось) и рассчитывать на компенсацию морального вреда (на сколько могу рассчитывать)? Что мне делать?
Читать ответы (1)
Алевтина Николаевна
25.01.2015, 16:44

Потерянный багаж после перелета через Стамбул - Правомерна ли действия Turkish Airlines?

При перелете из Хартума в Москву, транзитом через Стамбул, был утерян багаж. По истечении 5 дней нам выплатили 300$ и дали подписать документ, где сказано, что по истечении 21 дня если багаж не найдется, то нам будет выплачена компенсация за утерянный багаж, но за минусом 300$. Правомерно ли это действие авиакомпании Turkish Airlines?
Читать ответы (1)
Ольга.
12.09.2017, 20:05

Пропажа багажа при перелете из Москвы в Петропавловск-Камчатский с авиакомпанией Аэрофлот

При перелете из Москвы в петропавловск-камчатский совершаемый авиакомпанией аэрофлот у меня пропала 1 сумка. В москве сдавала 2 багажа у стойки sky priority. В точке прибытия получила только 1 чемодан. В аэропорту составили квитанцию от утери багажа. В москве отвечают, что весь багаж был загружен в самолет. Что делать. В сумке были очень ценные вещи и скоропортящееся лекарство в хладагенте из америки.
Читать ответы (4)
Александр Александрович
11.07.2014, 18:12

Пропажа багажа - к кому обратиться и как вернуть деньги за потерянные вещи?

Помогите, пожалуйста в моей ситуации. 09.07.2014 я вылетел из Анталии в Москву, сдав в багаж чемодан и большую сумку (такие дают в магазинах при шоппинге), замотанную скотчем. В эту сумку я положил три куртки, приобретенные мною в Турции. Общая стоимость курток составляет 2500$ (есть чеки от 02.07.2014). На руках у меня два талончика: талончик на чемодан и талончик на сумку. Прибыв в Москву я обнаружил, что со мной прилетел только чемодан. В аэропорту я написал заявление о пропаже сумки. Мне дали «Акт на неприбытие багажа» без подписи и печати (просто распечатка с какими-то кодами и номерами телефонов). Пытался звонить по этим номерам – бесполезно, всё время «занято». Мне не совсем понятно, кто должен отвечать за потерю багажа: аэропорт Анталии, авиакомпания Северный ветер (Nordwind Airlines), аэропорт Домодедово или туроператор. Кому мне писать претензию? Смогу ли я стребовать стоимость утерянных вещей и в какие сроки мне стоит начать беспокоиться, что дело гиблое? Спасибо!
Читать ответы (1)
Никита
02.01.2020, 02:03

Советы для получения компенсации за испорченный багаж - почему важно составлять акт порчи в аэропорту?

В аэропорту подружил испорченный багаж но не составил акт порчи багажа в самом аэропорту могли я расчитывать на получение компенсации авиакомпания победа рейс Москва Краснодар.
Читать ответы (1)
Андрей
15.12.2017, 14:34

Утерянный багаж - нашли четыре места, но пятое все еще пропало после недели розыска

Здравствуйте, произошла утеря багажа, по прилету домой составил заявление на розыск пяти мест, через сутки сообщили что нашли багаж - но привезли вечером только четыре места - пятое не прилетело. Уже прошла неделя - розыск продолжается, где последнее место не может сказать не представитель авиакомпании не представитель аэропорта по розыску багажа.
Читать ответы (1)