Как защититься от иска клиента в связи с присвоением денег менеджером турфирмы?
199₽ VIP
Я являюсь ИП, владельцем турфирмы. Менеджер присвоил деньги клиента, сумма более 200 т. р. Договор с туристом не оформлял, выдал только прих. Кассовый ордер с печатью и факсимиле. Турист не улетел, обратился с иском в суд на меня, как предпринимателя за компенсацией и в полицию на менеджера. Суд первой и второй инстанции, я проиграл, т.е. должен вернуть деньги клиенту. Состоялся суд по уголовному делу, менеджера признали виновным, дали условный срок. В уголовный суд клиент иск не предъявлял, т.к. понимает, что с меня деньги получить проще. В связи с приговором по уголовному делу, подал по вновь открывшимся обстоятельствам, дело вернули в первую инстанцию на новое рассмотрение. Вопрос: как защитится от иска клиента? Менеджер виноват, уголовный суд доказал виновность в присвоении чужих ден. средств. Приговор обжалован не был. Есть ли какие варианты защиты, чтобы материальную ответственность нёс сам виновник, т.е. бывший менеджер?
Повторно вынужден задать вопрос. Т.к. все пишут про регресс. Про регресс знаю... Вопрос: как защитится на этой стадии? Есть ли варианты?
У виновника никаких мат. ценностей нет, по регрессу фактически ничего не взыскать. Проверено.
Надо доказывать отсутствие у него полномочий на представление Ваших интересов и подделку Ваших документов (ст. 182, 185 ГК РФ). Но если он имел полномочия на представление Ваших интересов при заключении сделок и выдал официальные документы Вашей компании, то ответственность нести Вам. Вам же при этом придется взыскивать с него весь причиненный Вам ущерб.
СпроситьНикак не защититься.
Ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" обязывает Вас вернуть деньги потребителю и возместить ущерб.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьТолько в порядке регресса.
И если не имеется материальных ценностей.
То менеджер никак не сможет возместить ущерб в виде наказания.
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об исполнительном производстве"
Статья 46. Возвращение исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства
1. Исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю:
1) по заявлению взыскателя;
2) если невозможно исполнить обязывающий должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена;
3) если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества;
4) если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными;
СпроситьАрхангельск - онлайн услуги юристов
Как защититься от иска клиента после виновности менеджера в присвоении денег туриста?
