Какую компенсацию потребовать от магазина за задержку поставки товара из-за транспортной проблемы?
₽ VIP
Магазин задерживает поставку товара по договору на месяц, объясняя это тем, что при перевозке шкаф не поместился в вагон. В договоре не указана ответственность магазина за данные действия. Какую компенсацию за неисполнение магазином своих обязательств я могу потребовать?
Ну , во первых это никакой не договор поставки, т.к. такой договор действует только в отношениях между юридическими лицами . А вы просто гражданин ,который купил вещь, а ее вам не передали , а следовательно , вы вправе привлечь вашего продавца ( магазин , или фирму ) , которая продала вам вещь , но не передала ее , по Закону " О защите прав потребителей" , что не должно быть описано в накладной или в догворе , т.к. это закон , который применяется для всех случаев , и для всех граждан , без их желания.
СпроситьУважаемая Людмила, г.Стерлитамак!
Согласно ст.480 ГК РФ
В случае передачи некомплектного товара покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-доукомплектования товара в разумный срок.
Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:
-потребовать замены некомплектного товара на комплектный;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Тем самым, вы вправе на основании ст.480 ГК РФ принять ответные меры к продавцу.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 20 октября 2010г
23:30 уф.вр.(21:30 моск.)
СпроситьУважаемая Людмила!
Согласно статьи 231.Федерального закона "О защите прав потрелителей" В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Таким образом, если Вы оплатили товар и не получили до сих пор, Вам необходимо написать письменную претензию в магазин, а если она в 10-дневный срок не будет удовлетворена - обратиться с исковым заявлением в суд.
Если товар не был Вами оплачен, Вы вправе направить в магазин заявление о расторжении договора купли-продажи ввиду его невыполнения магазином в установленный в договоре срок.
С уважением,
Баранникова Татьяна Николаевна
Спросить