Если я отдам телефон в салон связи, где покупала, могу ли я быть уверена, что телефон не будет испорчен нарочно?
Проконсультируйте пожалуйста по вопросу возврата товара ненадлежащего качества.
Я купила телефон Nokia 6700 slide с витрины за наличные в салоне сотовой связи. На пятый день пользования телефоном, резко пропало изображение на дисплее. Никаких физических повреждений не было (не падал, в воду не попадал). Придя в салон, обменять или вернуть деньги, я услышала, что сотовые телефоны входят в перечень технически сложных товаров, которые не подлежат возврату. Консультант салона направил меня в сервис для ремонта по гарантийному талону. Сказал, что сами они не отправляют неисправные товары в сервисы, так как пункты ремонта находятся в этом же городе (г. Пермь). И он не уверен, что телефон не был поврежден мной. Ремонт телефона меня не устраивает, я хочу заменить товар ненадлежащего качества на новый товар, не бывший в употреблении. И чтоб доказать, что товар не качественный, я решила сделать экспертизу неисправного телефона.
Придя в сервисный центр Nokia, я услышала, что физическим лицам предоставляют только ремонт товара. И что получить акт о проверке качества телефона я не смогу. Акт предоставляют только юридическим лицам.
Я не знаю как мне быть... Если я сделаю ремонт телефона, смогу ли я потом обменять его в салоне на новый? Должна ли я сама ходить по сервисам в поисках акта о проверке качества телефона? Как мне провести независимую экспертизу неисправного телефона, если я не юридическое лицо? Обязаны ли мне обменять товар на новый, так как у меня не истек срок проверки телефона (не прошло 14 дней)? Как я могу зафиксировать дату обращения в салон о возникшей проблеме? Если я отдам телефон в салон связи, где покупала, могу ли я быть уверена, что телефон не будет испорчен нарочно?
Ув. Марина! все, что вы описали, происходит со всеми потребителями во всех городах России. Предлагаю вам поступить строго по закону:
1) подать в магазин письменную претензию под роспись о возврате денег за телефон согласно ст.22 Закона О ЗПП. Телефон не входит в перечень товаров технически сложных если имеют произв. недостатки. читайте постановление правительства №575 от 13.05.97г.
вас в магазине ввели в заблуждение. видимо сами ничего не знают.
2)в этой претензии требуйте проведение экспертизы в профессиональном экспертном учреждении с вашим участием согласно п.5 ст.18 Закона О ЗПП. О дате и времени чтобы сообщили заблаговременно чтобы вы имели возможность предоставить туда телефон.
а также чтобы согласовали с вами экспертную организацию.
в претензии укажите что срок исполнения ваших требований согласно ст.22 - 10 дней и на 11 день вы обратитесь в суд . вами будет начисляться пеня согласно п.23 Закона О ЗПП плюс компенсация мор вреда - ст 15 и в них будет взыскан штраф в местный бюджет - ст 13 закона о ЗПП. плюс стоимость судебной экспертизы за их счет. и госпошлина.
3) Сразу вам скажу, что ни одна торговая организация за 10 дней не проведет проф. экспертизу. с получением заключения. поэтому живите спокойно и ждите наступления одиннадцатого дня что бы подать иск в суд.
эти будут вопросы- пишите на мой эл ящик.
С ув. юрист С.Петербург Елена Брусникова
Спросить