Незаконные штрафы и неправомерные действия инспектора при оформлении повреждений автомобиля

• г. Санкт-Петербург

Выходя с работы, обнаружил, что мой припаркованный автомобиль со следами повреждений, по всей видимости от другого автомобиля. Для ремонта по КАСКО, я позвонил 112 и сообщил об этом. Мне вызвали инспектора ДПС. Приехав на место, он сообщил, что я не выставил знак аварийной остановки - за это штраф, и мой автомобиль припаркован на тротуаре - за это еще один штраф. Приезжайте в ГИБДД и на общих основаниях я все оформлю.

Правомерны ли действия инспектора и что делать в этом случае во время оформления?

Ведь знак аварийной остановки я выставлять не обязан, т.к. не управлял транспортным средством в момент нанесения ему повреждений. И место стоянки моего автомобиля не является тротуаром, т.к. территория, на которой находился автомобиль не отделена бордюрным камнем от основной дороги и не приподнята над уровнем проезжей части, как предусмотрено ПДД РФ и СНиП 2.07.01.-89 и ГОСТ 66665-91. Территория непосредственно прилегает к зданию, предназначена только для подъезда к жилому массиву, не предназначена для сквозного движения транспортных средств. Знак 4.5 «Пешеходная дорожка» и иные запрещающие знаки не установлены, следовательно, проезд по ней не запрещен. Ширина проезда позволяет свободно разойтись автомобилю и пешеходам, не создавая помех.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте! Вам стоит оспорить штрафы путем подачи жалобы на имя начальника ГИБДД либо в суд.

Спросить

Действия инспектора правомерны согласно ПДД РФ и КоАП РФ

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Действия СДПС не законны. Можете обжаловать по ст 218 КАС.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Павел
22.07.2022, 23:27

Движение к частному дому через овраг и асфальтированную дорожку - наказуемо?

Частный дом находиться в черте города, вдоль дома идет асфальтированная дорожка в уровень с землей, и не огороженная бордюрным камнем. За дорожкой находиться овраг разделяющий правую и левую сторону улицы. Соответственно в овраге нет дороги для движения транспортных средств. Подъезд к дому на транспортном средстве возможен только по этой дорожке, сквозного проезда нет, так как дорожка оканчивается лестницей рядом с домом. Является ли эта асфальтированная дорожка тротуаром, и наказуемо ли движение до дома по этой дорожке? Это координаты куда необходимо доехать на машине 55.38362003329827, 43.826666835415274
Читать ответы (1)
Александр
17.04.2016, 22:22

Действия сотрудника ДПС при ДТП в тупиковой части жилой зоны и вопрос о правомерности штрафа за отсутствующий знак

Такой вопрос: ДТП произошло в тупиковой части жилой зоны (проезд не сквозной). В припаркованный возле подъезда автомобиль въехал задним ходом другой автомобиль. Пострадали: фара, крыло, бампер припаркованного автомобиля. По приезду ДПС инспектор назначил штраф с каждого из участников ДТП в размере полутора тысяч рублей (1500) за отсутствующий знак аварийной остановки. Вопрос: правомерны ли действия сотрудника ДПС? Стоило ли выставлять знак аварийной остановки, если ДТП произошло не на проезжей части? Сколько знаков аварийной остановки должно быть выставлено в данной ситуации? И какова стоимость штрафа за отсутствующий знак аварийной остановки?
Читать ответы (1)
Сергей
05.03.2008, 00:06

Спор о наличии четырех полос на дороге, где отобрали права за выезд на встречную полосу без разметки и знаков регулирования.

У меня отобрали права за выезд на полосу встречного движения. Подъехал к своему дому припарковался с левой стороны дороги (дорога не имеет никакой разметки и никогда не имела. Знаков регламентирующих движение по полосам или иных-нет. ширина проезжей части около 12 м.С обеих сторон припаркованы автомобили). Но как только начал движение сразу нарисовались инспектора Гибдд с зафиксированной видеозаписью что я еду по левой полосе. Составили протокол в котором указано что дорога имеющая по две полосы в обе стороны ну и соответственно встечка. Мне скоро идти в суд поэтому хотел бы знать прав ли я? вот что нашел в интернете но ссылку на конкретное постановление нет. В частности, Верховный суд РФ указал, что запрет выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения транспортных средств, при наличии четырех полос должен быть обозначен разметкой 1.3, то есть двойной сплошной линией. Таким образом, суд исключил усмотрение сотрудника ГИБДД и ввел четкое разграничение между противоправным поступком, за которое предусмотрено наказание, и разрешенными действиями. К этому следует добавить, что иногда к четырехполосным дорогам относят все дороги с шириной проезжей части 12 м. Мотивируют это тем, что в п. 12.4 ПДД между сплошной линией разметки, разделяющей встречные потоки транспортных средств, и припаркованным транспортным средством должно быть не менее 3 м. Из этого они делают вывод, что для проезда транспортного средства достаточно 3 м, а значит, на дороге с шириной проезжей части 12 м может разъехаться четыре автомобиля. Однако такое определение дороги, имеющей для движения четыре полосы, противоречит ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования». Из данного акта следует, что ширина полосы для движения транспортных средств на дороге, имеющей четыре полосы, не может быть менее 3,5 м, следовательно, ширина проезжей части не может быть менее 14 м. Ширина полосы для движения шириной 3 м допускается только на одной категории автомобильной дороги—IV, на которой всего две полосы для движения транспортных средств.
Читать ответы (1)
Алексей Николаевич
24.06.2014, 23:10

Оспаривание постановления об эвакуации моего автомобиля - доводы основаны на невозможности видеть знак

Мой авто эвакуировали: причина - парковка в зоне действия знака остановка запрещена на ул.Краснопролетарская, 36; НО 1) я развернулся раньше и знака не видел, 2) я запарковался не на проезжей части, а на специально созданном для стоянки пространстве вдоль здания, архитектурно отделённым от проезжей части - возвышением и скосом для заезда и пешеходной зоны - столбиками с цепью; инспектор МАДИ сначала вменял мне стоянку под запрещающим, когда я привёл свои доводы, он сказал ну, значит, парковка на тротуаре, на указание на то, что место отделено от пешеходной зоны вдоль здания (шириной не менее 5 м) он ответил: это не тротуар, а прилегающая к зданию территория. Можно ли оспорить данное постановление, аргументируя: - не мог видеть знак (знак не продублирован, ГОСТ тактой-то) - стоянка была не в зоне действия знака (не на проезжей части) - не на тротуаре, а в специально отведенном для парковки месте.
Читать ответы (1)
Андрей
17.01.2013, 22:18

Несправедливое наложение штрафа за стоянку на несуществующем тротуаре - что делать в данной ситуации?

17-01-2013 г. Получил по почте: 1) фотографию своего автомобиля, стоящего 02-01-2013 г. на разгрузочно-погрузочной площадке напротив двери помещения нерабочего мусоропровода (сбоку от ступенек крыльца подъезда), 2) квитанцию на оплату штрафа (1000 р), 3) копию Постановления по делу об Админ. Правонарушении, составленного на основании фото, сделанного автоматическим техническим средством Паркон VAP0076, установленным на каком-то автомобиле, проезжающем по двору: Инспектор К… установил, что я нарушил п. 12.2 ПДД РФ, допустив остановку и стоянку автомобиля на тротуаре при отсутствии знака 6.4 (Р) и совершил Адм. Правонар. По ч.3 ст.12.19 КоАП РФ: Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе, за исключением вынужденной остановки, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов. Но дело в том, что: первое - там вообще нет тротуара и пешеходов (если говорить о стоянке); второе - я вообще подогнал автомобиль для загрузки строительного мусора на верхний багажник (остановка). Это было днем 02-01-2013. Подскажите, как мне действовать в такой абсурдной ситуации?
Читать ответы (1)
Роман
25.02.2009, 16:46

К центру и запрещает остановку транспортных средств со стороны его установки именно этой улицы.

При выезде с пл. Маяковского на Тверскую ул. в сторону Центра, на углу поворота установлен знак остановка запрещена. Этот знак обращен к участника дорожного движения двигающимся по Тверской ул. к центру и запрещает остановку транспортных средств со стороны его установки именно этой улицы. Для участников дорожного движения двигающихся с пл.Маяковсого совершающих поворот на право на ул.Тверская к Центру это знак не доступен для восприятия. В ГОСТе Р 52289-2004 удалось найти следующее (сокращенно): 4.3. «Знаки размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены»; 5.4.25 «Для запрещения остановки вдоль одной из сторон фасада здания знаки 3.27 - 3.30 с табличками 8.2.5, 8.2.6 допускается устанавливать напротив подъезда к зданию лицевой стороной к водителям транспортных средств». П.4.3 не конкретно сказано, а в п.5.4.25 «допускается устанавливать», следовательно допускается и не устанавливать. Не могу найти в нормативных документах подтверждение простой логики: дорожный знак должен быть установлен так чтобы его плоскость была перпендикулярна (или с определенным углом) к направлению движения автомобиля и на определенном расстоянии от водителя в момент возникновения видимости этого знака. Прошу помочь найти подтверждение логики в третьем абзаце.
Читать ответы (1)
Ольга
08.12.2016, 19:38

Неправомерное эвакуирование и незаконное наложение штрафа - как защитить права инвалида в суде

Станислав! Произошло вот по моему мнению вопиющее правонарушение со стороны полиции. Сегодня 8 декабря 2016 года в 17.30 мной был припаркован автомобиль возле магазина Холди Дискаунтер под знак стоянка разрешена инвалидам. Выходя из магазина и подходя к месту стоянки автомобиля не было на месте. Позвонив в дежурную часть полиции я узнал что его эвакуировали на штраф стоянку в связи неправильно припаркованным автомобилем под знак. Приехав на штраф стоянку инспектор ГИБДД что з группа инвалидности не распространяется на знак "Инвалид" и выписал мне штраф в размере 5000 рублей. По закону ли они меня оштрафовали и могу ли я оспорить это решение в суде? Сам я инвалид 3 группы, причина инвалидности - инвалид с детства. А по закону ПДД для инвалидов черным по белому написано: Правила дорожного движения устанавливают особые требования к транспортным средствам, управляемым инвалидами I и II группы. Кроме того, льготы распространяются на транспортные средства, перевозящие инвалидов I и II группы, а также детей-инвалидов. Помогите законно ли всё это?
Читать ответы (2)
Роман
28.09.2015, 20:08

Эвакуация автомобиля, паркованного незаконно на тротуаре и на газоне в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург.28.09.15 Припарковал автомобиль двумя колёсами на тротуаре по ходу движения, двумя на газоне! Тротуар отделен от проезжей части газоновм метров 6. На проезжей части знак парковка запрещена, работает эвакуатор! Машину эвакуировали с тротуара! Правомерны ли действия службы эвакуации?
Читать ответы (1)
Лена
17.10.2014, 19:51

Правомерно ли наказание за парковку на улице с установленным знаком \'Остановка запрещена\' на противоположной

Автомобиль был поставлен на стоянку рядом с другими у тротуара на правой стороне проезжей части по ходу движения автомобиля а знак Остановка запрещена без дополнительных табличек установлен на левой стороне Движение на улице двустороннее Правомерно ли наказание если действие запрещающего знака распространяется на ту сторону проезжей части на которой установлен Если нет то как вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Сергей
20.12.2006, 14:33

Хочу отметить, что припарковался по углом к тротуару руководствуясь здравым смыслом т.к. сэкономил место для других водителей

Не обнаружил своей машины Опель Вектра В Караван гос. номер к 784 нн 98, который был припаркован на четной стороне Лиговского проспекта (д.26-40) у Московского вокзала около 50 м после Кузнечного переулка при отсутствии каких либо ограничений на остановку и стоянку. Оказалось, что за то короткое время пока мы находились в кафе машину увезли эвакуатором на ШС ЗАО «ЛЕНАВТОТЕХНИКА» на Дегтярный пер. д.3. Причина, по которой исполнители совершили это действие - припаркован под углом к тротуару.12.2.требуют «Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств».Данные действия я трактую как: - необоснованное покушение на мою собственность при отсутствии на то законных оснований. Хочу отметить, что припарковался по углом к тротуару руководствуясь здравым смыслом т.к. сэкономил место для других водителей, правда, места для парковки в тот момент было более чем достаточно, так как ограждение проводимого поблизости ремонта тротуара при любом положении припаркованного автомобиля никаким образом не ограничивало движение транспортных средств на этом участке Лиговского проспекта и может на мой взгляд трактоваться как местное уширение проезжей части, о чем толкуют в ПДД.
Читать ответы (1)