Проблема необоснованных обвинений и жалоб родителей - права образовательной организации и юридическая ответственность

• г. Иркутск

Очень много написано про права обучающихся и их родителей, однако нигде не могу права образовательной организации в случае необоснованных обвинений и жалоб родителей. Дело в том, что каждая школа или детский сад сталкивается с такими родителями, которых что-то не устраивает и не желая решать это мирным путем, они начинают писать различные письма, жалобы и заявления по различным инстанциям, которые в свою очередь назначают внеплановые проверки. Такие проверки могут проходить параллельно друг друг, полностью парализуя работы образовательного учреждения. Последние жалобы одного из родителей (министерство образования, прокуратура) ничего противозаконного в нашей деятельности не выявили - отсюда возникает вопрос: права родителей по данному вопросу ясны, а как защищено от таких действий образовательное учреждение? И есть ли какая-то юридическая ответственность после таких необоснованных жалоб у родителей? Ведь такие действия очень сильно влияют на работу образовательного учреждения, загружают дополнительной работой сотрудников и в конце концов это не может не отразится на качестве образовательного процесса в целом.

Ответы на вопрос (2):

ваш вопрос как минимуму дискуссионный, однако вы вправе обратиться в суд за возмещением причиненного ущерба от необоснованных претензий... вот подсчитать этот ущерб и показать в чем нарушены ваши права - это не простое дело вашего нанятого адвоката

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Для этого существуют такие статьи УК РФ, как статья 128.1 (клевета) и 306 (заведомо ложный донос о преступлении), а также процедура защиты чести, достоинства и деловой репутации.

Спросить
Пожаловаться

Являюсь директором школы. Родитель необоснованно обвиняет в некомпетентности и регулярно жалуется в управление образования. Каким образом мне себя защитить?

Мною в связи с конфликтом классного руководителя с ребенком было подано заявление о рассмотрении и разборе инцидента директору школы.

Классная руководитель рассказала о содержании заявления и самом факте его подачи мною другим родителям из класса (5 класс), те своим детям, дети разнесли сплетни по другим педагогам (в частности о переводе в другой класс, хотя это ложь).

Является ли данный факт распространения информации о подаче, заявлении и его содержании со стороны классного руководителя нарушением конфиденциальной информации?

Приморский кр., г.Находка. Школа 9.

Имеет ли право директор забрать Наш класс у классного руководителя после того, как та уже отвела 1 ый год учебы у нас?

Под предлогом, что на открытую вакансию наконец придёт новый учитель начальных классов. Но никто из родителей не согласен, и разумеется, сама наша учительница не согласна, но нас ставят перед фактом.

История:

В прошлом учеб. Году, 2020-2021, не оказалось учителя для наших первоклашек (уволилась одна из учителей нач. классов).

Об этом узнали мы, родители первоклашек, только в конце августа уже на род. собрании перед 1 ым классом.

Получается, наш 1 Г отдали учителю, которая отвела свой 1 ый класс, т.е. у неё тогда получилось два начальных класса: наш 1 Г и её 2 ой класс, просто в две смены.

(Кроме нашей ситуации, в школе есть ЕЩЁ одна учительница, которая ведёт два начальных класса в две смены, но кажется, классы постарше).

Мы, родители, восприняли это Тогда как нормальное решение, тем более, НАШ классный руководитель нас заверила, что справится с нагрузкой.

Да и отзывы о нашем учителе были только положительные.

И действительно, в течение учебного года мы увидели, что классный руководитель справляется, она наш класс любит, а дети любят её, общий язык с родителями находит без проблем! Все знают, как важен для ребёнка опыт общения с первым учителем, и начальна школа. Даже пару детей перешли к нашему учителю в 1 Г из других классов этой школы.

Никто и Никогда из руководства школы не говорил, что в любой момент, хоть среди учебного года, хоть после второго, хоть после третьего класса, наш класс может перейти к новому учителю, пришедшему на открытую вакансию! А это, как выяснилось из разговора с директором буквально сегодня, родители сами должны были ПОДРАЗУМЕВАТЬ, должны были САМИ догадаться ещё год назад.

Сейчас наши дети, перешедшие во 2 ой Г класс, должны быть поставлены в известность, что их классного руководителя заменит какая-то новая учительница в будущем учеб. Году.

Все в шоке! И родители, и дети, и сама классная руководитель - никого такое решение НЕ УСТРАИВАЕТ. Для всех это был неприятный сюрприз.

Человеческий фактор тоже здесь играет роль - директор в нашей школе новая, только год отработала, а о ней уже полно нелестных отзывов.

Мы конечно подписали коллективное обращение директору, зарегистрировали его сегодня, копию с Рег. номером сохранили, ждём официальный ответ с обоснованием такого неразумного решения.

Хотим ещё получить комментарий нескольких детских психологов.

Чтобы со всем этим дальше идти в Управление Образования и далее по списку, если потребуется.

Вопрос в том, что нам ещё поможет в этой ситуации? Директор говорит, что всё по закону, но как-то не в Пользу наших детей.

У моего ребенка (мальчик, 1 й класс) в классе мальчик, который обижает и моего и других детей. Дерется, плюется, толкается, лазит по чужим портфелям, берет чужие вещи, бросает их... По возможности, мой ребенок дает сдачи, но тот ничего не понимает и продолжает себя также вести. В учебе тот ребенок, вроде, успевает. Учитель, по возможности, за ним присматривает, но естественно везде она не успеет. Родители на родительское собрание, по поводу поведения их ребенка, не пришли. При встрече, отец того ребенка, сказал что нашему надо давать сдачи. Директор школы сказал, что мы с ним ничего сделать не можем, никуда он не денется, мы заложники ситуации. Опасаемся за здоровье ребенка и серьезные травмы, т.к. тот ребенок может что то кинуть или толкнуть куда то, уже были прецеденты. Посоветуйте что делать?

Ребёнка отстранили от уроков из-за плохого поведения на неделю, имеют ли право и что делать, завтра суббота отдел образования не работает.

В школе, где учится ребенок, со второго класса вводится иностранный язык. Права выбора родителям предоставлено не было, проводилась не пойми как жеребьевка, назначено было на 11, но многие пришли пораньше и выбрали на удивление английский... те кто пришли к назначенному времени выступили в роли статистов, им достался немецкий... Можем ли мы не согласится изучать немецкий и требовать предоставление возможности изучения английского языка.

22 декабря 2020 года в школе, в которой учится мой сын в 3-м классе, на уроке, произошла ситуация с учителем и моим сыном, в которой учитель превысил свои полномочия и применил устные угрозы причинения телесного вреда в ходе непосредственного, личного общения в адрес моего сына с демонстрацией физического воздействия, направленного на него. Началось всё с того, что учитель отобрал телефон у моего сына (вернул в конце урока) и поставил его в угол. При этом учитель оказывал на него психологическое давление тем, что размахивал в руках предметом, похожим на ремень, бил этим ремнём ближайшие от себя предметы, призывал жестами подойти моего сына к себе. Ещё учитель размахивал ремнём в воздухе перед моим сыном. Также применял физическое воздействие на моего сына, разворачивая его лицом к себе в момент, когда мой сын отворачивался от него. Тем самым доведя его до слёз. Задавал вопрос моему сыну, не хочет ли он получить ремнём "по пятой точке". Все эти действия воочию видел одноклассник (имеется переписка ВК с мамой одноклассника).

25 декабря 2020 года я написал жалобу в школу на имя директора, чтобы учителя привлекли к дисциплинарному взысканию. Также я обратился с жалобой на учителя в Управление образования и в Прокуратуру города.

30 декабря 2020 года меня пригласили на беседу в школу, в ходе которой учитель не признал своей вины и его всячески покрывала завуч. На беседе завуч задавала неспецифичные вопросы про мою семью и ребёнка, спрашивала про то, как ребёнок кушает, во сколько встаёт, почему родители разведены, почему ребёнок не всегда берёт конфеты из столовой и так далее. Также завуч пригрозила мне тем, что обратится в отдел опеки и попечительства. Не было разговора об инциденте, скажем, вообще. Одни сплошные угрозы в мой адрес и давление со стороны завуча. Мол, это у меня сын такой плохой и своим поведением спровоцировал учителя.. В конце разговора завуч заявила, что ставит мою семью и моего сына на внутришкольный учёт. ВЕСЬ РАЗГОВОР Я ЗАПИСАЛ НА ДИКТОФОН!

19 января 2021 года Управление образования инициировало выездную проверку, в ходе которой, естественно (!), никаких нарушений не было выявлено и всё в школе шито-крыто. По результатам проверки 19 января Управлением образования был сделан вывод, что 22 декабря ничего подобного, описанного в моей жалобе, не происходило.. Л – логика!

26 января 2021 года мне был вручён соответствующий ответ на мою жалобу от школы, где говорилось, что всё у них хорошо, что правонарушений со стороны учителя не было, что учитель действовал в рамках локальных документов.. Тогда же мне на подписание, спустя 27 дней, был предоставлен и протокол беседы!

28 января 2021 года мне ответило Управление образования о невыявленных нарушениях.

Думаю, от Прокуратуры придёт такой же ответ. Хотя все сроки для ответа уже прошли?!?

29 января 2021 года без особых на то оснований мне позвонила классный руководитель моего сына и заявила, что она совместно с завучем и социальным педагогом-психологом запланировали выход в семью, то есть познакомиться с условиями проживания моего сына. У МЕНЯ ЕСТЬ ЗАПИСЬ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА!

16 февраля 2021 года на всё том же уроке всё тот же учитель в грубой форме повышенным голосом общался с моим сыном, выяснял, долго ли я собираюсь писать жалобы на него. Разговор проходил не на учебные темы в присутствии других учеников. ЕСТЬ ДИКТОФОННАЯ ЗАПИСЬ!

Собственно, у меня имеются основания полагать, что прав я, а не школьная кодла.. У меня есть диктофонная запись и стенограмма беседы, состоявшейся 30 декабря, где ясно звучат угрозы завуча обратиться в органы опеки и попечительства. Также звучат указания от завуча классному руководителю предоставлять письменную отчётность, касающуюся моего сына. Но самое главное, прослушивая и транскрибируя диктофонную запись, можно ясно услышать, что учитель стал сознаваться, чем тут же был прерван завучем.

У меня есть свидетель в лице ученика из класса сына, который видел учителя в момент совершения им содеянного 22 декабря! Я связывался с родителями ученика и мне подтвердили, что их сын видел происходящее.

У меня есть заключение диагностического исследования психолога (всё равно потребуется для суда). НО там ни слова о школьном инциденте, так как психолог мне заявила, что (даже для суда) они не будут рассматривать конкретный произошедший случай, они просто дают общую оценку психоэмоционального состояния моего ребёнка.

У меня есть диктофонная запись разговора учителя с моим сыном, на которой слышно, как учитель грубым повышенным голосом разговаривает с моим сыном об этой ситуации и задаёт моему сыну вопросы, не связанные с учебным процессом.

Что мне делать дальше? Если школа, Управление образования и Прокуратура вынесли свои субъективные вердикты, куда мне обратиться с жалобой, чтобы эту конкретную ситуацию рассмотрели со всех объективных сторон?

Дайте, пожалуйста, развёрнутый ответ. К автору самого, на мой взгляд, полного ответа я обращусь с просьбой составить дальнейшие обращения, жалобы в соответствующие инстанции.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мой сын 10 лет перевелся в гимназию в прошлом году в ноябре. Весной учились дистанционно была самоизоляция. Вот в школу 1 сентября 4 класс и нас ставят перед фактом. Ребенок переведен в другой класс. Никакого предупреждения не было. Якобы должны уменьшить количество детей в классах. Ладно. Несколько раз подходила к директору, писала заявление переведите его обратно. Обьяснила ребенок очень переживает. Даже плачет. Это психологическая травма только адаптировался и без причины в другой класс. Но на встречу директор не шла, хотя другой ребенок которого тоже так перевели без труда обратилась мама и сразу перевели. Кстати было в классе еще два свободных места. И вот сегодня узнаю, что туда перевели других детей абсолютно из другого класса. Спрашивала у директоров других школ нормально ли это. сказали что этот директор творит произвол и так не делается. Это нарушение каких то норм. Получается из всего класса он один переведен в другой класс и сделать почему то ничего нельзя. К сожалению наш конкретно директор не слышит людей и уважает только тех кто сразу пишет заявления в прокуратуру. Есть ли повод написать на нее какую нибудь жалобу и подействует ли это на нее? потому что как я вижу из моего ребенка хотят просто сделать козла отпущения.

Однако получала отказ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение