Служащий банка ввел в заблуждение при оформлении автокредита и страхования - как вернуть деньги и написать претензию
31.05.2016 г. в АО Тойота Банк я взяла автокредит (при подписании оказалось - потребительский). Сообщила сотруднику, что через 4, 5 месяцев досрочно погашу. Мне сотрудник объяснил, что для того, чтобы процент по кредиту был поменьше необходимо заключить договор страхования КАСКО (131000.00 рублей) и страхования жизни (84735.49 рублей). Я два раза переспросила, при досрочном полном погашении кредита смогу ли вернуть часть страховой премии, (я сама бывший сотрудник банка) меня уверили, что смогу. На момент подписания договоров меня так же уверили о возможности возврата. На руки полисные условия мне не выдали. Сегодня я подала заявку на полное погашение кредита. Одновременно прозвонила в страховые компании с целью досрочного расторжения договоров страхования и возврата части страховой премии. По КАСКО вопросов нет. Но по страхованию жизни (компания Метлайфстрахование), консультант сообщил, что это невозможно, тк все прописано в полисных условиях, котрые мне не выдали и на сайте я их так и не нашла.
Насколько я поняла, они обязаны вернуть часть, период охлаждения начал действовать с 01.06.16.
Помогите, пож-ста, как вернуть деньги и как правильно написать претензию к сотруднику банка, оформлявшему всю документацию, введшего меня в заблуждение. И может ли страховая компания отказать в возврате премии, сумма же не маленькая.
Заранее спасибо.
Ст. 958 ГК РФ гласит следующее:
1. Договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. К таким обстоятельствам, в частности, относятся:
гибель застрахованного имущества по причинам иным, чем наступление страхового случая;
прекращение в установленном порядке предпринимательской деятельности лицом, застраховавшим предпринимательский риск или риск гражданской ответственности, связанной с этой деятельностью.
2. Страхователь (выгодоприобретатель) вправе отказаться от договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
3. При досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.
При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное.
Иначе говоря, возврат возможен только, если договор страхования его допускает. Соответственно Вам надо изучить Ваш договор, в которых входят и правила страховщика.
Спросить