Могу ли я теперь потребовать от агенства какого либо возмещения или куда я могу обратится с жалобой на их недостоверную
Агенство недвижимости через которое я покупала квартиру, изначально давало информацию, что квартира продается с телефоном (реклама в газете и уже после устное подтверждение риэлтора).
Фактически оказалось, что телефонный номер прежние жильцы сняли и установили на своей новой квартире, а мне, следовательно нужно встать на очередь в ГТС и уже после того, как подойдет моя очередь заново оплатить за установку нового номера.
Агенство, которому я заплатила 5% от стоимости квартиры за правильное оформление документов и предоставление юридической консультации, не включило в договор эти условия (что телефонный номер остается на квартире).
Могу ли я теперь потребовать от агенства какого либо возмещения или куда я могу обратится с жалобой на их недостоверную рекламу и ненадлежащее оформление договора.
Наталья.
Я полагаю, что у Вас нет оснований для претензий. Телефонный номер, в отличие от квартиры, собственностью гражданина не является, и гражданин имеет полное право забрать "абонентское право" и воспользоваться им по другому адресу. И ни агент, ни покупатель, не могут ему запретить. Не знаю как в Новосибирске, но в Санкт-Петербурге, когда лицо "забирает абонентское право" и получает справку бывшего абонента для получения номера по другому адресу, телефонный номер по старому адресу сохраняется в течение одного месяца, и бесспорно переоформляется на покупателя объекта недвижимости.
СпроситьК вопросу № 114030
Уважаемая Наталья.
В данном случае имеет место несоответствие сведений в отношении состава товара, указанного в рекламе, фактическому составу, существовавшему на момент подписания договора, что согласно ст. 7 Федерального закона «О рекламе» признается недостоверной рекламой (одной из форм ненадлежащей рекламы). Контролирует и пресекает факты ненадлежащей рекламы федеральный антимонопольный орган, в соответствии со ст. 26 Федерального закона РФ «О рекламе». Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе устанавливается Приказом Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства № 147 от 13.11.1995 г.
Вы можете обратиться в его территориальный орган и попытаться привлечь Агентство к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства в соответствии со ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Можно подкрепить свои слова рекламой, полученной из газеты, еще лучше, если Вы сумеете получить у рекламораспространителя (газеты) подтверждение о том, что данная реклама дана именно Агентством (рекламодатель). Между рекламодателем и рекламораспространителем отношения строятся на основе гражданско-правовых договоров, и они имеют сведения друг о друге.
По вопросу ненадлежащего оформления договора, представляется, что к оформлению договора продажи недвижимости Агентство подходит вполне в рамках гражданского законодательства.
Между тем, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» несоответствие товара описанию товара при продаже по описанию или условиям договора, является недостатком товара. Качественный товар при продаже по описанию должен соответствовать описанию (п.4 ст.4 указанного закона). Последствия продажи товара ненадлежащего качества определены в ст. 18 указанного закона. Вы вправе требовать от продавца либо безвозмездное устранение недостатков товара (предоставления телефонного номера), либо соразмерного уменьшения покупной цены на товар. Более действенным может оказаться намерение отказаться от сделки, расторгнув договор купли-продажи.
Однако, необходимо ознакомиться с договором, который, представляется, Вы уже подписали, каковы последствия Вашего одностороннего отказа от сделки.
Желаю успеха!
Спросить