Правомерны ли его действия и что нам делать дальше?
Помогите, пожалуйста, разобраться в следующей ситуации.
Мы купили мягкую мебель в магазине-салоне. К сожалению, мебель оказалась с недостатками. Администрация магазина общаться с нами не желает. В марте мы подали заявление в суд (по месту нахождения магазина) с требованием к магазину. До настоящего времени дело не рассмотрено. Поскольку ГПК по таким делам разрешает подать иск и по месту жительства потребителя, а Закон "О защите прав потребителей" разрешает подать иск и на изготовителя товара, в июне мы подали иск в другой суд с требованием к изготовителю мебели. Однако, судья дело приостановил из-за того, что такое же требование предъявлено нами к магазину. Но ведь, стороны исков разные, а значит судья не имел права дело приостанавливать. Правомерны ли его действия и что нам делать дальше?
Спасибо.
Уважаемая Инна!
В силу ст. 215 ГПК РФ суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого в гражданском, административном или уголовном производстве.
Я бы посоветовал иск к магазину из первого суда отозвать и подать его во второй суд. Тогда эти иски будут объединены в одно дело и у суда не будет препятствий к их рассмотрению.
СпроситьПомогите разобраться в действиях суда.
2 февраля 2003 г. я обратился в Тушинский межмуниципальный суд г. Москвы с иском о защите прав потребителя к ЗАО «Сходня-мебель». В процессе рассмотрения дела было установлено, что в декабре 2002 г. я предъявил аналогичное требование к магазину-салону, в котором была куплена мягкая мебель, по месту его нахождения в Химкинский городской суд, и в настоящее время иск находится в производстве данного суда.
Но я считаю, что в отношении данных дел ГПК РФ устанавливает альтернативную подсудность. И так как мне тяжело по состоянию здоровья ездить в другой город, я решил обратиться в суд по месту своего жительства. Кроме того, Закон «О защите прав потребителей» предоставляет мне право обратиться с требованием как к продавцу, так и к изготовителю товара. В связи с этим я настаивал на рассмотрении дела по существу,
Представитель ЗАО «Сходня-мебель» считал, что следует прекратить производство по делу, так как один и тот же спор не может рассматриваться в двух судах одновременно.
Судья Тушинского межмуниципального суда оставил заявление без рассмотрения.
Скажите, пожалуйста, правомерно ли решение суда и почему заявление оставлено без рассмотрения? Может быть, представитель ЗАО "Сходня - мебель" был прав?.
Спасибо. Евгений.
Мы купили в магазине обои. При вскрытии обнаружился брак на всех рулонах. Магазин отказывается вернуть деньги или обменять товар. Говорят, что надо нам (покупателю) составить претензию на завод-изготовитель. Завод-изготовитель сделает экспертизу товара. Имею ли я право вернуть деньги? Правомерны ли действия магазина? Что нам делать?
Ситуация: я оформляла мебель на заказ. Ее сделали плохо. Я написала претензию изготовителю и просьбой вернуть стоимость мебели. Мне было отказано. Суд шел полгода и в марте 2020 г. он присудил иготовителю выплатить мне стоимость мебели, конмпенсацию за отказ в выплате в добровольном порядке, штрафы и пр. Вопрос: обязана ли я вернуть некачественную мебель? В решении суда ничего по этому поводу нет. Изготовитель в марте направил аппеляцию по-поводу суммы выплат. Ему было отказано. Саму мебель после получения решения суда я выбросила, т.к. она не пригода к эксплуатации. Теперь в августе 2020 г. я получила письмо от изготовителя с требованием вернуть некачественную мебель. Правомерно ли это и не заставят ли меня выплачивать ее стоимость если все-таки изготовитель пойдет с этим требованием в суд?
Помогите, пожалуйста, моей сестре разобраться в одном деле. Купила в магазине бракованную мебель. Подала иск в суд. Суд решил бракованную мебель отдать в магазин, а деньги вернуть моей сестре. Через несколько дней магазин закрылся. Г лавный офис находиться в другом городе. Что делать должен судебный пристав: 1) отказаться от дела, так как магазин находится в другом городе? Или 2) передать дело судебным приставам другого города?
Доброе утро)).
Возможно ли в рамках Закона "О защите прав потребителей" предъявить иск солидарно к продавцу и изготовителю.
Такая судебная практика есть.
Но в статье 18 ЗоЗПП указано, что иск можно предъявить к продавцу или изготовителю.
С другой стороны, прямого запрета предъявить солидарные требования нет.
Ответчик (изготовитель) возражает против солидарной ответственности, ссылаясь на статью 322 ГК РФ.
Как возразить на довод ответчика?
Признание ответчика (изготовителя) виновным лицом позволить легко реализовать решение суда.
Как аргументировать возможность предъявление исковых требований одновременно к изготовителю и продавцу?
С уважением, Николай.
Вчера купили ребенку в магазине при церкви крестильное платье, померили его дома, а оно оказалось нам мало. Сегодня пришли в магазин его поменять, а нам отказали ссылаясь на то, что они уже сообщили в иепархию о его продаже. Правомерно ли они поступают? Действует ли на такие магазины закон о защите прав потребителей?
Купили товар, он нам не подошел, в магазине деньги не вернули сказали написать заявление и ждать решение директора магазина 10 дней ссылаясь на закон защиты прав потребителя, правомерно ли эти действия продавца магазина?
Предъявил изготовителю притензию на мебель. По статье 18 Закона "О защите прав потребителя" потребовал устранить недостатки. Через какое время считать, что изготовитель не устранил недостатки описанные в претензии, т.е. не выполнил требования претензии.
Судья в своём решении по делу о защите прав потребителя указал, что исковое заявление потребитель (истец) должен оформлять обязательно с учётом всех требований за нарушение прав потребителя, указанных в Законе РФ от 07.02.1992 г № 2300-1 О защите прав потребителей (требование о возврате суммы за неоказанные услуги, об уплате пени за просрочку платежа и о компенсации морального вреда). Также, по мнению судьи, процесс о защите прав потребителей - это состязательный процесс и на всех сторонах (в том числе на истце) лежит бремя доказывания (предоставления доказательств). Однако мне известно, что согласно абзацу 2 пункта 5 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 г № 2300-1 О защите прав потребителей обязанность поведения экспертизы товара на предмет определения наличия недостатков этого товара лежит на изготовителе, продавце, импортёре, уполномоченной организации либо ИП за счёт изготовителя, продавца, импортёра, уполномоченной организации либо ИП. Кто должен оплачивать проведение экспертиз по делам о защите прав потребителей в случае оказания услуг? Прав ли судья? С уважением, Александр.
Кипили колсяку в октябре в ноябре была полокмка ручки нам магазин поменял за счет наших средств, в марте поломка шасси колес слева, (заменил изготовитель, мае поломка шасси с права (заменил изготовитель) июнь полмка стоики передних колес - как можно написать заявление на возварт денег если гарантия магазина 1 месяц уже закончилась а изготовителя 1 год, на чье имя писать.