Оценка бриллиантов в уголовном деле - должен ли судебный эксперт учитывать НДС в своем заключении?

• г. Санкт-Петербург

Должен ли судебный эксперт в заключении учитывать НДС в целях ст. 226.1 и 191 УК РФ в каких положениях законов это сказано?

В оценке используют различные подходы. Выбор подхода зависит от цели оценки и вида определяемой стоимости.

По уголовному делу в котором я представляю сторону защиты была проведена оценка бриллиантов.

По версии обвинения товар был провезён в Россию контрабандным путём с целью реализации.

По версии защиты бриллианты изъятые во время сделки между продавцом (физическим лицом) и оперативником являлись ломом ювелирного украшения, а в сделках между физическими лицами НДС не применяется.

Представляется, что поскольку Судом ещё не установлено, каким образом бриллианты оказались в руках продавца то в стоимость которую определит оценщик, заведомо включать (или исключать) НДС некорректно.

Отсюда возникает вопрос:

1. Уполномочен ли оценщик сам определять сумму НДС и тем более увеличивать или уменьшать на нее полученную тем или иным подходом стоимость?

2. Уполномочен ли оценщик в рамках судебной экспертизы сам определять сумму НДС и тем более увеличивать или уменьшать на нее полученную тем или иным подходом стоимость или он должен определять только рыночную стоимость.

Ответы на вопрос (3):

1. Если судом такой вопрос перед ним поставлен конкретно. упономочен. Нет вопроса суда- нет

2.В зависимости от постановки вопрос судом., не выходя за его рамки , и без самодеятельности эксперта.

Спросить
Пожаловаться

По версии защиты бриллианты изъятые во время сделки между продавцом (физическим лицом) и оперативником являлись ломом ювелирного украшения, а в сделках между физическими лицами НДС не применяется.

воспользуйтесь платным сервисом.

Спросить
Пожаловаться

Вам сколько раз на одно и тоже отвечать?

Судом ещё не установлено, каким образом бриллианты оказались в руках продавца то в стоимость которую определит оценщик, заведомо включать (или исключать) НДС некорректно

Именно так.

1, Уполномочен, если такой вопрос ему поставлен судом.

2.Сам ничего не может .Только в рамках заданных ему вопросов . Резюме: Что бы не написал эксперт,.помните., что любое заключение может быть оспорено стронами. а окончательная оценка заключения как и любого другого доказательства ,дается только судом .

Вам что- то не понятно . или начнем по пятому кругу?

Спросить
Пожаловаться

*** Применим ли НДС в целях ст.191 и 226.1 УК РФ? Правильно ли использовано законодательство для оспаривания гемологической экспертизы, применившей НДС при оценке бриллиантов?

Физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость (ст. 143 НК РФ).

Таким образом, граждане при продаже организациям материальных ценностей не начисляют НДС и не выставляют им счета-фактуры. Соответственно у организации отсутствуют суммы «входного» налога, которые она могла бы принять к вычету.

Согласно пункту 1 названного документа расчеты наличными деньгами в Российской Федерации, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в рамках одного договора, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 руб. Действует ли данный предельный размер в отношении расчетов между юридическими лицами и гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями?

Ограничение на расчеты наличными деньгами в РФ распространяется на отношения в рамках одного договора между: юридическими лицами; юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем; индивидуальными предпринимателями.

Таким образом, предельный размер расчетов между юридическим лицом и физическими лицами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность, не предусмотрен. Поэтому организация вправе выплатить физическому лицу наличными деньгами в рамках одного договора сумму, превышающую 100 000 руб.

НК РФ Статья 146. Объект налогообложения

2. В целях настоящей главы не признаются объектом налогообложения:

1) операции, указанные в пункте 3 статьи 39 настоящего Кодекса;

НК РФ Статья 39. Реализация товаров, работ или услуг

3. Не признается реализацией товаров, работ или услуг:

8) изъятие имущества путем конфискации, наследование имущества, а также обращение в собственность иных лиц бесхозяйных и брошенных вещей, бесхозяйных животных, находки, клада в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации;

Статья 104.1. Конфискация имущества

1. Конфискация имущества есть принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства на основании обвинительного приговора следующего имущества: а) денег, ценностей и иного имущества, полученных в результате совершения преступлений, предусмотренных частью второй статьи 105, частями второй-четвертой статьи 111, частью второй статьи 126, статьями 127.1, 127.2, частью второй статьи 141, статьей 141.1, частью второй статьи 142, статьей 145.1 (если преступление совершено из корыстных побуждений), статьями 146, 147, статьями 153-155 (если преступления совершены из корыстных побуждений), статьями 171.1, 171.2, 174, 174.1, 183, частями третьей и четвертой статьи 184, статьями 186, 187, 189, 191.1, частями третьей и четвертой статьи 204, статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 209, 210, 212, 222, 227, 228.1, частью второй статьи 228.2, статьями 228.4, 229, 231, 232, 234, 235.1, 238.1, 240, 241, 242, 242.1, 258.1, 275, 276, 277, 278, 279, 281, 282.1 — 282.3, 283.1, 285, 290, 295, 307-309, 327.2, 355, частью третьей статьи 359 настоящего Кодекса, или являющихся предметом незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо через Государственную границу Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, ответственность за которое установлена статьями 200.1, 200.2, 226.1 и 229.1 настоящего Кодекса, и любых доходов от этого имущества, за исключением имущества и доходов от него, подлежащих возвращению законному владельцу;

Поэтому конфискации подлежат деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения одного или нескольких преступлений, перечисленных в п. «а» ч. 1 комментируемой статьи, или являющиеся предметом незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо через Государственную границу РФ с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, ответственность за которое установлена ст. ст. 226.1 от 18 декабря 2013 года N 124 н.

О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 апреля 2011 года N 46 н "Об утверждении прейскурантов расчетных цен на драгоценные камни"

В целях осуществления организации государственного контроля за ценами на драгоценные камни в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (Собрание законодательства Российской Федерации,

1998, N 13, ст.1463; 1999, N 14, ст.1664; 2002, N 2, ст.131; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 45, ст.4377; 2005, N 19, ст.1752; N 30, ст.3101; 2007, N 31, ст.4011; 2010, N 50, ст.6594; 2011, N 30, ст.4596; N 48, ст.6728 и в соответствии с пунктом 5.3.21 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3258; N 49, ст.4908; 2005, N 23, ст.2270; N 52, ст.5755; 2006, N 32, ст.3569; N 47, ст.4900; 2007, N 23, ст.2801; N 45, ст.5491; 2008, N 5, ст.411; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 8, ст.973; N 11, ст.1312; N 26, ст.3212; N 31, ст.3954; 2010, N 5, ст.531; N 9, ст.967; N 11, ст.1224; N 26, ст.3350; N 38, ст.4844; 2011, N 1, ст.238; N 3, ст.544; N 4, ст.609; N 10, ст.1415; N 12, ст.1639; N 14, ст.1935; N 36, ст.5148; N 46, ст.6522; 2012, N 20, ст.2562; N 25, ст.3373; N 44, ст.6027; N 52, ст.7516; 2013, N 5, ст.411; N 20, ст.2488; N 36, ст.4578), в связи с изменением ценовой конъюнктуры мирового рынка бриллиантов приказываю:

1. Приложение N 5 прейскурант N 54-01-01-2011 "Расчетные цены на бриллианты" к приказу Минфина России от 19 апреля 2011 года N 46 н "Об утверждении прейскурантов расчетных цен на драгоценные камни" (по заключению Минюста России от 23 июня 2011 года N 01/40591-ДК указанный приказ признан не нуждающимся в государственной регистрации) изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

Прейскурант N 54-01-01-2013 Цены на бриллианты.

Общие указания

1. Цены, предусмотренные в настоящем прейскуранте, установлены на бриллианты круглые группы огранки "А", изготовленные в соответствии с ГОСТ Р 52913-2008 "Бриллианты. Классификация. Технические требования" и "Бриллианты. Технические требования. Классификация. Технические условия 117-4.2099-2002", включенными в Перечень нормативных технических документов, действующих в качестве единых на таможенной территории Таможенного союза для целей определения классификационных и стоимостных характеристик драгоценных камней, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 года N 723 "Об установлении единых для Таможенного союза нормативных технических документов на драгоценные камни".

2. Цены настоящего прейскуранта применяются:

при осуществлении государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС и вывозе из Российской Федерации в эти страны бриллиантов; при расчетах за бриллианты, приобретаемые в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (далее - Госфонд России) и реализуемые из Госфонда России; при проведении экспертиз и оценки Федеральным казенным учреждением "Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации" бриллиантов, в установленном порядке.

3. Цены настоящего прейскуранта установлены в долларах США и пересчитываются в рубли по курсу, устанавливаемому Банком России:

на дату утверждения документации об осуществлении закупки бриллиантов в Госфонд России; на дату составления актов приема-передачи ценностей и/или акта приема посылок при поступлении бриллиантов в Госфонд России по иным основаниям; на день выписки счета на оплату бриллиантов при отпуске драгоценных камней из Госфонда России.

4. Цены настоящего прейскуранта установлены без налога на добавленную стоимость.

5. На бриллианты форм, видов и параметров огранки, которые не предусмотрены в настоящем прейскуранте, а также на бриллианты массой от 6,00 карат и более, цены определяются экспертным путем экспертной комиссией, состав которой определяется приказом Гохрана России, в установленном порядке.

6. С учетом конъюнктурных колебаний цен на день продажи бриллиантов, на базе цен настоящего прейскуранта экспертным путем могут определяться надбавки (скидки) к ценам настоящего прейскуранта, экспертной комиссией, состав которой определяется приказом Гохрана России, в установленном порядке.

1. ООО проводит экспертизы и оценки по решениям судебных органов. Облагается ли полученных доход НДС? 2. Параллельно оказываются подобные услуги физ. и юр. лицам. Опять же - что с НДС? Соответственно, все специалисты и эксперты обучены и аттестованы, имеют все необходимые документы и разрешения. Андрей. СПАСИБО.

Должен ли он оформлять свою деятельность в налоговой инспекции как ИП или для экспертов есть иные правила оформления и уплаты налогов.

Посоветуйте! Я хочу заключить договор купли продажи между физическими лицами, цена сделки 4,5 млн. руб. Продавец предложил оплатить сделку товаром, меня это устаивает. Товар-рыбопродукция, Я могу предоставить товар на такую сумму через 7 месяцев, в путину Какие договора (или договор) мне необходимо заключить между Физ. лицами, не предпринимателями.

В оценке используют различные подходы. Выбор подхода зависит от цели оценки и вида определяемой стоимости.

По уголовному делу в котором я представляю сторону защиты была проведена оценка бриллиантов.

По версии обвинения товар был провезён в Россию контрабандным путём с целью реализации.

По версии защиты бриллианты изъятые во время сделки между продавцом (физическим лицом) и оперативником являлись ломом ювелирного украшения, а в сделках между физическими лицами НДС не применяется.

Представляется, что поскольку Судом ещё не установлено, каким образом бриллианты оказались в руках продавца то в стоимость которую определит оценщик, заведомо включать (или исключать) НДС некорректно.

Отсюда возникает вопрос:

1. Уполномочен ли оценщик сам определять сумму НДС и тем более увеличивать или уменьшать на нее полученную тем или иным подходом стоимость?

2. Уполномочен ли оценщик в рамках судебной экспертизы сам определять сумму НДС и тем более увеличивать или уменьшать на нее полученную тем или иным подходом стоимость или он должен определять только рыночную стоимость.

Статья 226.1 признана неконституционной от 16 июля 2015 года. Вопрос: если я заказал тестостерон пропионат из Беларуси то это не считается контрабандой?

Возбуждено дело статья 228 часть 1 УК РФ. Назначена наркологическая экспертиза. Принудительно заставить меня ни кто не может. Вопрос: Как мой отказ от прохождения экспертизы будет расценен судом, если я сотрудничаю со следствием, признаю вину, но экспертизу проходить не хочу?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение