Проблемы с глубоводным насосом - как вернуть бракованный товар и расторгнуть отношения с продавцом?
₽ VIP
Мы купили глубоводный насос для скважины в частный дом около 6 мес. назад. За это время насос ломался 2 раза. В данный момент он находится на втором ремонте, но нам бы хотелось не ремонтировать его, а вернуть его обратно продавцу и расторгнуть все отношения. На нашу просьбу нам ответили, что до 4-ой поломки нам деньги за товар не вернут. Правомерно ли это? Какие документы надо оформить на возврат товара (если можно образцы) и в какие сроки (гарантия на насос 1 год)?
Правомерно ли это? Какие документы надо оформить на возврат товара (если можно образцы) и в какие сроки (гарантия на насос 1 год)?
Ольга!
По закону о защите прав ....
при невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, потребитель по истечении пятнадцати дней со дня передачи ему таких товаров вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы либо предъявить требование о замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Документы - претензия с указанием сроков ремонта, которые превышают 30 дней... и Вашими требованиями -- вернуть деньги, поменять и пр..
АБ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Директору магазина __________________
(наименование и
_____________________________________
юридический адрес продавца)
от _________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего по адресу: _____________
_____________________________________
ПРЕТЕНЗИЯ
о продаже некачественного товара
"___"_________ ____ г. в Вашем магазине я купил _______________________
_______________________________________ стоимостью ___________________ руб.
(наименование товара, марка)
Через ____________________ после покупки, в течение гарантийного срока,
_______________________ вышел из строя.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" я
требую <*>: _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать требование потребителя)
в установленный ст. ст. 20 (21, 22) Закона РФ "О защите прав потребителей"
срок - ______ дней.
Также я требую полного возмещения убытков в сумме _____________________
руб., причиненных мне вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В
соответствии со ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" указанные
убытки подлежат возмещению в течение десяти дней.
Если Вы мне откажете в моем законном требовании, я оставляю за собой
право обратиться в суд с исковым заявлением о ________________, о взыскании
убытков в размере ________________, а также о компенсации морального вреда,
причиненного мне Вашими незаконными действиями.
О принятом решении прошу сообщить мне письменно в течение _____ дней.
Приложения:
1. Копии товарного и кассового чеков
2. Копия гарантийного талона.
"___"_________ ____ г. __________________
СпроситьЗдравствуйте, Ольга, если недостаток повторный, то имеете право на обмен или на возврат денег. Вам не надо было отдавать его в ремонт, потому что если Вы сейчас напишите претензию на возврат денег в связи с существенным недостатком, а насос ужу будет отремонтирован, то Вам деньги не вернут, потому что насос будет исправным, т.е. надлежащего качества. Но все равно напишите претензию на возврат денег, вполне возможно, он еще не отремонтирован. На будущее: в случае обнаружения повторного недостатка сначала напишите претензию на возврат денег и вместе с претензией, которую отдать под роспись продавца, передать насос. В претензии указать, чтобы Вас пригласили на проверку качества товара. Тогда его никто не будет ремонтировать.
СпроситьУважаемая Ольга! Насос, который вы купили- не является технически сложным товаром.потому что он не входит в Перечень товаров, утв. постановлением Правительства №575, и вы имели возможность потребовать возврата за товар денег уже при первой поломке, не зависимо от того когда вы купили товар.
Но вы выбрали ремонт. и сейчас товар в ремонте. согласно п.2 ст.23 закона о зпп вы имеете право изменить свое требование только в том случае, если ремонт превысит 45 дней.
согласно ст.22 закона о зпп- возврат денег в течение 10 дней .
С уважением, юрист С.Петербург Елена Брусникова
Спросить