Совместная работа родственников в бюджетном учреждении здравоохранения - нарушение законодательства и нормативно-правовые акты, запрещающие такую практику.
995₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Я работаю главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения. В этом же учреждении работает моя супруга на должности ведущего специалиста по закупкам (закупки по 44–ФЗ) и родной брат на должности ведущего системного администратора. Должность супруги входит в структуру экономического отдела и её непосредственным руководителем является ведущий экономист, который уже непосредственно подчинён мне. Должность брата входит в структуру информационного отдела. Он является руководителем отдела и непосредственно подчинён мне.

Вопрос: является ли нарушением действующего законодательства такая совместная работа? Если да, то каким нормативно–правовым актом устанавливается такой запрет?

Спасибо.

Ответы на вопрос (7):

Андрей. Совместная работа близких родственников была запрещена КЗоТ СССР, но в этом же кодексе говорилось, что запрет не распространяется на лечебные учреждения. На сегодняшний день Трудовой кодекс не содержит запрета на совместную работу близких родственников

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Андрей, ни трудовой Кодекс РФ, ни ФЗ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ не содержит какого либо запрета на совместную работу близких родственников в лечебном учреждении. Тем более ваши должности не подчиняются друг другу.

Спросить
Пожаловаться

Полагаю, что нет нарушений, т.к. Ваша должность не является должностью государственной или муниципальной службы, а потому в данном случае говорить о конфликте интересов не приходится. Но если такая работа запрещена локальными актами Вашей организации, то придется принимать соответствующие меры по решению создавшейся ситуации (ст. 8 ТК РФ).

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции":

Статья 10. Конфликт интересов

1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

2. В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Спросить
Пожаловаться

Нет,запрета в данном случае на работу прямо не предусматривает ни Трудовой кодекс ни ФЗ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ,ст.10. Это не должности муниципальной и государственной службы.Тем более супруга и брат не являются руководителями ,а просто рядовые специалисты государственного бюджетного учреждения

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.06.2016, с изм. от 03.07.2016) "О некоммерческих организациях"

Статья 27. Конфликт интересов

1. Для целей настоящего Федерального закона лицами, заинтересованными в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) некоммерческой организации, а также лицо, входящее в состав органов управления некоммерческой организацией или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для некоммерческой организации, крупными потребителями товаров (услуг), производимых некоммерческой организацией, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано некоммерческой организацией, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом некоммерческой организации.

Заинтересованность в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и некоммерческой организации.

2. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы некоммерческой организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности некоммерческой организации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами некоммерческой организации.

Под термином "возможности некоммерческой организации" в целях настоящей статьи понимаются принадлежащие некоммерческой организации имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах некоммерческой организации, имеющая для нее ценность.

3. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть некоммерческая организация, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и некоммерческой организации в отношении существующей или предполагаемой сделки:

оно обязано сообщить о своей заинтересованности органу управления некоммерческой организацией или органу надзора за ее деятельностью до момента принятия решения о заключении сделки (в бюджетном учреждении - соответствующему органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя);

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

сделка должна быть одобрена органом управления некоммерческой организацией или органом надзора за ее деятельностью (в бюджетном учреждении - соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя).

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана судом недействительной.

Заинтересованное лицо несет перед некоммерческой организацией ответственность в размере убытков, причиненных им этой некоммерческой организации. Если убытки причинены некоммерческой организации несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед некоммерческой организацией является солидарной.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Андрей,

Указанная Вами совместная работа не является нарушением законодательства.

Определенные ограничения действительно содержит законодательство РФ и они регулируются Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2013 г. N 568 "О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции".

На настоящий момент ни Трудовой кодекс РФ, ни вышеуказанное положение не содержит запретов на труд родственников в одном муниципальном медицинском учреждении.

Более того ни Ваша супруга, ни ее брат не подчиняются Вам напрямую, следовательно предъявить Вам заинтересованность в той или иной сделке навряд ли получится.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте. В действующем трудовом законодательстве нет нормы, устанавливающей запрет на совместную работу родственников (в том числе при условии прямого подчинения одного из этих лиц другому). Данное обстоятельство подчеркивается и в судебной практике (смотрите, например, решение Арбитражного суда Кировской области от 12 июля 2013 г. по делу N А28-1786/2013; решение Арбитражного суда Республики Коми от 24 февраля 2011 г. по делу N А29-9015/2010; решение Игарского городского суда Красноярского края от 06 февраля 2012 г; решение Арбитражного суда Томской области от 25 декабря 2012 г. по делу N А67-6349/2012; решение Арбитражного суда Тульской области от 13 июня 2012 г. по делу N А68-799/2012). Согласно ст. 3 ТК РФ какие-либо ограничения в трудовых правах в зависимости от обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника, квалифицируются как дискриминация, за исключением случаев, когда ограничение прав работников определяется свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом.

Для определенных случаев законодательством установлен ряд ограничений в отношении совместной работы лиц, состоящих в родстве или свойстве. Такие ограничения установлены, например, п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Специальных норм, устанавливающих запрет на совместную работу в случае близкого родства или свойства с руководителем государственного бюджетного учреждения, в том числе и учреждения здравоохранения, нет.

Таким образом, руководитель государственного бюджетного учреждения здравоохранения может принимать на работу в том числе и своих родственников, если по своим деловым качествам они соответствуют требованиям по этим должностям. Более того, отказ в приеме на работу такому работнику на основании факта родства с кем-либо из сотрудников учреждения будет являться незаконным.http://www.bashinform.ru/

Спросить
Пожаловаться

Данный вопрос регулируется специальным законодательством об урегулировании конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности.

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Статья 75. Урегулирование конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности

1. Конфликт интересов - ситуация, при которой у медицинского работника или фармацевтического работника при осуществлении ими профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично либо через представителя компании материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью медицинского работника или фармацевтического работника и интересами пациента.

2. В случае возникновения конфликта интересов медицинский работник или фармацевтический работник обязан проинформировать об этом в письменной форме руководителя медицинской организации или руководителя аптечной организации, в которой он работает, а индивидуальный предприниматель, осуществляющий медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность, обязан проинформировать о возникновении конфликта интересов уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Руководитель медицинской организации или руководитель аптечной организации в семидневный срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов, обязан в письменной форме уведомить об этом уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Для урегулирования конфликта интересов уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти образует комиссию по урегулированию конфликта интересов.

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Состав комиссии по урегулированию конфликта интересов формируется с учетом исключения возможности возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые указанной комиссией решения.

Спросить
Пожаловаться

Доброго времени суток! В учреждении с 01.09.2017 в двух отделах меняются должности: в отделе "1" должность ведущего специалиста переименовывают в главного специалиста; в отделе "2" должность главного специалиста переименовывают на ведущего специалиста. В учреждении имеется и штатное расписание, и структура утвержденные. Как это документально правильно оформить? Куда нужно внести изменения? Огромное спасибо за помощь!

Бюджетное учреждение, должность ночной администратор, работа по графику сменности 2/2 с 21.00 до 8.00. Желает еще внутреннее совмещение днем по другой должности на 0,5 ставки (в этом же учреждении). Возможно ли это? Какие нормативно-правовые акты это регламентируют? Спасибо!

У меня такой вопрос: Я работаю в организации 12 лет. В 2002 году я была принята на должность экономист. Проработав 1 год меня переводят на должность начальника планово-экономического отдела. В 2007 году я ухожу в декретной отпуск. В период моего декретного отпуска моя должность была сокращена и введена должность ведущий экономист и все полномочия ложатся на ведущего экономиста. Выйдя из декретного отпуска в 2009 году, я стала работать ведущим экономистом, но функции были начальника планово-экономического отдела. В 2012 году я ухожу в декретный отпуск. Сейчас я хочу выходить на работу, а мне сообщают в устном форме, что моя должность сохранена, но работу я буду выполнять простого экономиста. И была введена еще 1 должность ведущего экономиста, которая подразумевает функции начальника планово-экономического отдела. И на эту должность берут совершенно другого человека. Считается ли это понижение в должности и должны они были меня уведомить за 2 месяца? Как мне поступить? Заранее спасибо.

Я являюсь главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения. На работы приняла моего отца в должности заведующего хозяйством. Является ли этот факт конфликтом интересов по ст.273 о коррупции.

Я являюсь начальником отдела государственного казенного учреждения и одновременно учредителем в ООО, где моя жена является директором. Работа ООО непосредственно связана с работой учреждения. Является ли это нарушением действующего законодательства? Если да, то что именно нарушил?

Я работаю главным бухгалтером в бюджетном учреждении! В нашем учреждение происходит реорганизация, путем присоединения к другому учреждению! Как будет происходить увольнение? На вакантную предложенную должность экономиста я отказалась!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я работаю на предприятии с 2012 г экономистом 1 кат. Также в отделе с 2012 г работает сотрудница в должности ведущего экономиста. В 2016 году с января по октябрь мое предприятие находилось на консервации. В период с мая 2016 г по июль 2016 г на предприятии были массовые сокращения. Меня и ведущего экономиста не сократили так как на момент сокращения я находилась в декретном отпуске, а ведущий экономист в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. Отдел кадров сказали, что нас не могут сократить пока нашим детям не исполнилось три года. В ноябре 2016 г предприятие было рассконсервировано. Было введено новое штатное расписание с ставками экономиста 1 кат и ведущим экономистом по срочным трудовым договорам. В марте 2017 г когда моему ребенку исполнилось 7 мес, я вышла на работу на 0,5 ст экономиста 1 кат. Мне ежемесячно до 31.12.17 делали перевод по срочному договору на должность ведущего экономиста на 0,5 ст. В ноябре 2017 г на 0,5 ст вышла на работу ведущий экономист, возраст ребенка 2 года. На данный момент она работает на сокращенной ставке также в должности ведущего экономиста так как ребенку нет 3 года. С 01.01.2018 г на нашем предприятии действует новое штатное расписание по бессрочным договорам. Должность ведущего экономиста на полную ставку на постоянной основе руководитель предложил мне, а ведущему экономисту предложил быть экономистом 1 кат. Я согласилась, а ведущий экономист отказалась от должности экономиста 1 кат. В итоге я работаю ведущим экономистом на полную ставку в новом штатном, в старом меня сократили по собственному желанию, ведущий экономист также работает ведущим, но в старом штатном на 0,5 ст так как отдел кадров говорит, что не может ее сократить пока ребенку не исполнится 3 года. Вопрос: правомерно ли моё сокращение на должности экономиста 1 кат по собственному желанию и правомерно ли мне предложена на усмотрение руководителя должность ведущего экономиста на постоянной основе.

Можно перевести специалиста 1 категории на должность ведущего специалиста, если у него стаж работы на этой должности 17 лет, высшее образование по специальности, общий стаж 42 года (инженера социально-бытовых учреждений, экономист 2 категории, специалист по кадрам 17 лет (в должности специалиста по кадрам 1 категории 10 месяцев) Обязательно при таком стаже отработать 3 года чтобы перевели ведущим специалистом по персоналу?

В ооо 2 штатные единицы: ведущий экономист и экономист. Как мне как работодателю грамотно провести сокращение единицы ведущего экономиста и предложить ведущему экономисту должность экономиста. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение