Как продавец сотовой связи меня обманули - история покупки несертифицированного телефона без гарантии
₽ VIP

• г. Владикавказ

08.10.2010 г. в магазине сотовой связи я купила мобил. Телефон, первоначально указав продавцу на одну модель, но мне вынесли модель без русского алфавита, когда я стала возмущаться он сказал, что эта модель предназначена для европейских стран, а если я хочу как на ветрине то мне надо доплатить ещё 300 руб. Я незнаю как я дала себя убедить (отдаю должное продавцу) но я купила телефон да ещё без гарантийного талона, он мне поставил печать магазина на коробке сказав что это талон. Телефон я покупала для сына, через две недели моя подруга увидив телефон была в шоке от того как меня просто напросто развёл продавец продав мне не сертифицированный телефон. Я пошла в магазин и попросила поменять мне на нормальный сертифиц. С доплатой, мне отказали. Я пошла в роспотреб. Надзор, мне сказали, что я не маленькая девочка и должна сама разобраться с магазином, а то что товар не сертифицирован это ни какого значения не имеет. Но тем ни менее я оставила у них заявление, хотя они ясно дали понять, что ни чем помочь не смогут.

Что мне делать? К кому обратиться за помощью? И правда ли,что не сертифицированный товар можно свободно продавать? Спасибо!

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Ув.Людмила! Вам надо в письменной форме потребовать от магазина - Продавца Сертификат соответствия качества на ваш телефон и импортера.

Укажите срок- 3 дня для исполнения. укажите свой телефон, чтобы выдали на руки.

если этого не сделают, то смело подавайте иск в суд . требуйте возврата денег согласно ст 12 Закона О ЗПП. потому что согласно ст.10 того же закона вам обязаны были предоставить полную и достоверную информацию еще при выборе товара.

В России торговые организации обязаны торговать только сертифицированным товаром.!!!

С ув. юрист г.С.Петербург Елена Брусникова

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО

ОБ ОБМЕНЕ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере.

В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.

По мнению продавцов, в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и обмену не подлежит.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.

Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.

Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.

При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Спросить

Здравствуйте!Хотела бы проконсультироваться по вопросу возврата смартфона.Купила телефон ,при мне продавцы вставили карту памяти и сим-карту,все работало.Карта памяти,как оказалось стоит 5200 по чеку и телефон не сертифицированный,когда я его пробила по номеру,а заранее меня об этом не предупредили.Когда я спросила насчет инструкции к телефону.,мне сказали,что инструкции как таковой нет,что в нем не сложно разобраться.В этот же день,я попросила вернуть деньги за карту памяти и вытащить ее.Деньги вернули.Далее я обратилась в сервисный центр с покупкой другой карты памяти,подешевле.Мне ее вставили-но она не читалась,для примера вытащили и вставили другую,которая тоже не читалась.Далее мастер вообще не смог вытащить эту карту,механизм перестал срабатывать и сказал мне,что он уже изначально был поврежден, посоветовал вернуться в магазин где я покупала телефон и попросить ребят вытащить карту.В магазине ребята отказались это делать ссылаясь на то,что я сама повредила разъем флеш-ридера. Теперь я не знаю, что мне делать...есть ли смыл писать претензию в Роспотребнадзор и проводить экспертизу т.к. вдруг разъем действительно повредил мастер...а мне после экспертизы могут выставить счет за саму экспертизу...+ нанятого юриста продавцом...за хранение и транспортировку товара.Что мне делать...посоветуйте пожалуйста?

Спросить
Юлия.
12.08.2016, 13:12

Магазин М ВИДЕО в Омске отказался выдать гарантийный талон на купленный Apple Iphone. Что делать?

Я купила Apple Iphone в Магазине М ВИДЕО город Омск. Мне отказали в выдаче гарантийного талона сославшись на то,что APPLE не предоставляет гарантийные талоны на свою продукцию. Я попросила выдать гарантийный талон хотя бы от магазина, так как в чеке указан лишь № модели телефона и нет серийного номера именно моего айфона, и если вдруг телефон окажется левым (Серым), только при наличии гарантийного талона в кот. указан серийный №, я смогу вернуть деньги. Что мне делать?
Читать ответы (3)
Людмила
24.05.2013, 13:22

Как вернуть деньги за сотовый телефон с неисправным экраном в магазине DNS без гарантийного талона?

Купила в магазине DNS сотовый телефон с сенсорным экраном. Через 4 месяца обнаружился недостаток - не работает сенсорный экран. Когда покупала телефон, инструкции и гарантийного талона не было. Продавец сказал, что достаточно гарантии, которая пропечатана в кассовом чеке. Месяц назад отнесла телефон в магазин с требованием либо поменять товар на аналогичный, либо вернуть деньги. Месяц ответа от продавца не было. Сегодня обратилась в магазин. Мне был дан ответ, что авторизованный сервисный центр отказывается принять телефон без гарантийного талона. Мне предложили написать заявление о том, что гарант. Талон мною утерян. Я отказалась. Мне ответили, что больше ничем помочь не могут, телефон не вернули. Каковы мои дальнейшие действия? Могу я рассчитывать на возврат денежных средств? Спасибо.
Читать ответы (1)
Анна
16.11.2009, 22:36

При покупке меня никаким образом не проинформировали о том, что телефон подержанный.

Неделю назад я приобрела сотовый телефон. Данный сотовый телефон был продан мне как новый, ранее не бывший в употреблении. Однако, придя домой, я обнаружила в коробке с телефоном гарантийный талон, заполненный в начале года на имя другого покупателя. Серийный номер приобретенного мной телефона совпадает с серийным номером, указанным в вышеупомянутом гарантийном талоне. Это свидетельствует о том, что телефон был в употреблении. Магазин, в котором был приобретен телефон, торгует как новым, так и подержанным товаром. При покупке меня никаким образом не проинформировали о том, что телефон подержанный. Я хочу вернуть деньги за телефон, магазин отказывает мне в этом. Аргументируют они это тем, что у них есть 2 формы гарантийного талона, и мне при покупке был выдан именно талон на комиссионный телефон. Однако на самом гарантийном талоне ни слова не написано о том, что он заполняется к комиссионному телефону. Насколько правомерен отказ магазина вернуть мне деньги?
Читать ответы (1)
Жанна МИХАЙЛОВНА
24.11.2014, 09:00

Как вернуть товар ненадлежащего качества без гарантийного талона?

Купила ванну, она вся потрескалась. Пошла в магазин, сказали, что гарантия один год. Гарантийный срок еще не прошел, но гарантийного талона мне и не давали в магазине на этот товар. Боюсь, что предъявлю претензию, а они запросят гарантийный талон, как юридически правильно вернуть товар ненадлежащего качества?
Читать ответы (1)
Галина
02.08.2012, 12:58

У меня небольшая проблема, подскажите пожалуйста как ее решить?

У меня небольшая проблема, подскажите пожалуйста как ее решить? Приобрела в магазине сотовой связи сотовый телефон, через неделю телефон стал выключаться сам по себе и не принимал звонки. Я решила его обменять так как не прошло еще 2 недели, но не смогла найти товарного чека. Но так как в гарантийном талоне стояла печать магазина я все таки обратилась к ним. Они признали что это их телефон но поменять не поменяли, и забрали его у меня на экспертизу. Через недели две позвонили и сказали забрать. Я пришла забирать в заключении написали что телефон исправен, дефектов нет. Следующие две недели претензий к телефону у меня не было он работал нормально, но потом началось все заново. Я опять его отнесла в магазин, они его опять приняли. Продержали его у себя больше месяца, и я сама пошла к ним узнать что с моим телефоном. Они мне его вернули и сказали что вы сами его поломали или что там вскрыли и практически выгнали меня с магазина, дальше сказали ремонтируйте за свой счет. Как сейчас мне поступить и как правильно с ними разговаривать.
Читать ответы (1)
Юлия
14.07.2015, 21:42

Проблема с покупкой телефона в кредит - сумма выплат оказалась больше, чем ожидалось, возможно ли расторгнуть договор?

Авствуйте купила телефон в кредит. При покупка сказали Что я должна выплатить 14000, Но когда дали договора выйдя из магазина договор было написано выплатить 20000. хотя про Это ни чего Не сказали. Вернулась сразу в магазин отдав телефон обратно в магазин продавец сказал Что в течение 2 суток расторгнут договор... возможно ли Это?
Читать ответы (1)
Илья Алексеевич
23.06.2014, 11:34

Что делать, если утерян гарантийный талон на смартфон?

Друзья подарили смартфон. Через 20 дней смартфон перестал работать. Опросил друзей не у одного из них гарантийного талона на этот смартфон не было. Был только купон о продаже с подписью обоих сторон, и печатью магазина. Сегодня решил отнести его в магазин что бы те увезли его на гарантийный ремонт. Но в магазине мне сказали что смартфон не примут без гарантийного талона и заставили его искать. Вопрос. Как мне быть если утерянный гарантийный талон я так и не нашёл.
Читать ответы (1)
Дмитрий
21.08.2015, 10:25

Проблемы с купленным насосом - как защитить свои права и получить компенсацию

Купили насос в колодец, он проработал всего 1.5 недели, после он просто перестал давать то давление которое должен и появился характерный посторонний звук при его работе. Позвонил продавцу, сказал что ещё 2 х недель не прошло и хочу обменять или вернуть деньги. Продавец ответил, что возможно причина связана с не правильным использованием насоса и что нужно разобраться. Я привёз насос обратно в магазин где у меня взяли гарантийный талон вместе с чеком и в замен дали бумажку с печатью о том что у меня приняли товар. Взяли мой номер телефона и сказали позвонят когда будет что то известно. Через неделю решил позвонить сам директору магазина, он сказал что должны привезти в пятницу и мне позвонят, в результате прошло уже 2 недели с того момента как я вернул насос в магазин и мне никто не звонит. Подскажите пожалуйста каковы могут быть мои дальнейшие действия в случае если продавец не захочет возвращать деньги? За это время был приобретён другой новый насос с более производительными характеристиками в другом магазине который исправно работает уже в течении этих 2 х недель.
Читать ответы (1)
Лидия
20.02.2008, 16:50

Магазин отказывается выдать гарантийный талон из-за установки стиральной машины сантехником

Мы купили стиральную машину в магазине. Магазин существует давно, было доверие. Продавец нам сказал, что гарантийный талон выдаст только после того, как мастер (лицензированный) установит нам машину и напишет справку, что установка произведена. Но телефонов мастеров или сервисов не дал. Мол, ищите сами. Мы пенсионеры, где и как искать не знаем. Решили по-старинке. Вызвали сантехника и он нам все подключил. Но машинка даже не включилась! На лицо-брак. Пришли в магазин-нам дали отворот поворот, мол, надо было вызывать нормально мастера. Звоним в службу потребителей-там говорят что без талона гарантийного не принимаем. И как же быть? В магазине не отдают гарантийный талон, т.к. установку производил сантехник, а в сервис без него не принимают. Замкнутый круг.
Читать ответы (2)
Ирина
12.09.2009, 17:20

Купили сотовый телефон два месяца назад, у него оказался заводской брак, Но мы потеряли гарантийный талон

Купили сотовый телефон два месяца назад, у него оказался заводской брак, Но мы потеряли гарантийный талон, можно ли без гарантийного талона поменять либо вернуть деньги? Нам в магазине отказали.
Читать ответы (1)