Как продавец сотовой связи меня обманули - история покупки несертифицированного телефона без гарантии
₽ VIP
08.10.2010 г. в магазине сотовой связи я купила мобил. Телефон, первоначально указав продавцу на одну модель, но мне вынесли модель без русского алфавита, когда я стала возмущаться он сказал, что эта модель предназначена для европейских стран, а если я хочу как на ветрине то мне надо доплатить ещё 300 руб. Я незнаю как я дала себя убедить (отдаю должное продавцу) но я купила телефон да ещё без гарантийного талона, он мне поставил печать магазина на коробке сказав что это талон. Телефон я покупала для сына, через две недели моя подруга увидив телефон была в шоке от того как меня просто напросто развёл продавец продав мне не сертифицированный телефон. Я пошла в магазин и попросила поменять мне на нормальный сертифиц. С доплатой, мне отказали. Я пошла в роспотреб. Надзор, мне сказали, что я не маленькая девочка и должна сама разобраться с магазином, а то что товар не сертифицирован это ни какого значения не имеет. Но тем ни менее я оставила у них заявление, хотя они ясно дали понять, что ни чем помочь не смогут.
Что мне делать? К кому обратиться за помощью? И правда ли,что не сертифицированный товар можно свободно продавать? Спасибо!
Ув.Людмила! Вам надо в письменной форме потребовать от магазина - Продавца Сертификат соответствия качества на ваш телефон и импортера.
Укажите срок- 3 дня для исполнения. укажите свой телефон, чтобы выдали на руки.
если этого не сделают, то смело подавайте иск в суд . требуйте возврата денег согласно ст 12 Закона О ЗПП. потому что согласно ст.10 того же закона вам обязаны были предоставить полную и достоверную информацию еще при выборе товара.
В России торговые организации обязаны торговать только сертифицированным товаром.!!!
С ув. юрист г.С.Петербург Елена Брусникова
СпроситьФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
ОБ ОБМЕНЕ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере.
В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.
По мнению продавцов, в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и обмену не подлежит.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.
Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.
Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.
Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.
При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
СпроситьЗдравствуйте!Хотела бы проконсультироваться по вопросу возврата смартфона.Купила телефон ,при мне продавцы вставили карту памяти и сим-карту,все работало.Карта памяти,как оказалось стоит 5200 по чеку и телефон не сертифицированный,когда я его пробила по номеру,а заранее меня об этом не предупредили.Когда я спросила насчет инструкции к телефону.,мне сказали,что инструкции как таковой нет,что в нем не сложно разобраться.В этот же день,я попросила вернуть деньги за карту памяти и вытащить ее.Деньги вернули.Далее я обратилась в сервисный центр с покупкой другой карты памяти,подешевле.Мне ее вставили-но она не читалась,для примера вытащили и вставили другую,которая тоже не читалась.Далее мастер вообще не смог вытащить эту карту,механизм перестал срабатывать и сказал мне,что он уже изначально был поврежден, посоветовал вернуться в магазин где я покупала телефон и попросить ребят вытащить карту.В магазине ребята отказались это делать ссылаясь на то,что я сама повредила разъем флеш-ридера. Теперь я не знаю, что мне делать...есть ли смыл писать претензию в Роспотребнадзор и проводить экспертизу т.к. вдруг разъем действительно повредил мастер...а мне после экспертизы могут выставить счет за саму экспертизу...+ нанятого юриста продавцом...за хранение и транспортировку товара.Что мне делать...посоветуйте пожалуйста?
Спросить