Выходят ли бортпроводники и бортоператоры транспортной авиации на пенсию в соответствии с Воздушным Кодексом РФ статьей 27, как летный состав?

• г. Петропавловск-Камчатский

Согласно Воздушному Кодексу РФ бортпроводники и бортоператоры транспортной авиации относятся к кабинному экипажу. Пользуются ли они правом выхода на пенсию, согласно статьи 27, как летный состав (по налету часов)?

Ответы на вопрос (1):

В суде придется доказывать свое право. В соответствии с пп. 13 ч. 1 ст. 27 закона о трудовых пенсиях пенсия по старости назначается “ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона, мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации”. При этом на основании п. 2 ст. 27 закона о трудовых пенсиях те “списки соответствующих работ (производств, профессий, должностей, специальностей) и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 указанной статьи, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ”. Постановлением правительства РФ от 18.07.2002 № 537 утверждены “Списки производств, работ, профессий и должностей”, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 закона о трудовых пенсиях. По этому постановлению правительства при досрочном назначении пенсии применяется “Список должностей работников летного состава авиации”, утвержденный еще постановлением Совета Министров РСФСР от 4.09.1991. И согласно п. 1 “советского” списка к должностям работников летного состава авиации, работа в которых дает право на досрочную пенсию, относятся “члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов без ограничений по виду экипажа (летный или кабинный)”.

Однако Воздушный кодекс РФ не устанавливает понятие “летного состава гражданской авиации”. Например, по п. 1 ст. 56 Воздушного кодекса, экипаж воздушного судна состоит из “летного экипажа” (командира, других лиц летного состава) и “кабинного экипажа” (бортоператоров и бортпроводников)

Спросить
Пожаловаться

Я работаю бортоператором вертолёта Ми-26 т, не путать с бортоператорами транспортных самолётов! Согласно всех федеральных документов (Воздушного кодекса РФ,где в комментариях к статье 56 к летному составу относятся бортоператоры выполняющие специальные работы. Согласно ФАП-128, минимальный состав летног экипажа прописанв РЛЭ (руководство лётной эксплуатации воздушного судна) так же полет ВС запрешен, если состав лётного экипажа меньше указанного в РЛЭ. В РЛЭ вертолёта Ми-26 бортоператоры прописаны в минимальный состав, бортоператоры транспортных самолётов (всех видов) в этот список не входят!

Так же бортоператоры вписаны в летный состав, Согласно документа, опубликованного в РосАвиации и МАК ^ Нормы лётной годности винтокрылых воздушных судов транспортной категории" Ещё много документов, которые относят бортоператорв вертолёта Ми-26 к летному составу! Согласно выполняемой работы, и технологии работы! Но ПФР без учёта этих документов относит к кабинному экипажу (обслуживающему персоналу) как и борт проводников. Согласно документов ПФР, вертолёты относятся к авиации спец. Назначения, выполняя авиационные работы! Но и при этом отказывают в назначении пенсии ссылаясь на отсутствии в списках вредных профессий и отнесением к летному составу! Согласно всех федеральных документов, руководств и правил бортоператор вертолета Ми --26 относится к летному составу! Прошу рассмотреть мой вопрос и высказать свое мнение! Спасибо!

Если ответчик (Пенсионный фонд) указал суду должность, которой нет в трудовой книжке и в пенсионном деле этой должности нет, это вновь открывшиеся обстоятельства? Моя должность инженер-бортоператор и она относится к летному экипажу, а ответчик дописал еще бортоператор, а эта должность относится к кабинному экипажу, ну и меня тоже отнесли к кабинному экипажу.

Мой стаж работы бортпроводником 11 лет. Общий трудовой стаж-13 лет 7 мес. Налёт-7028 часов. Согласно Воздушному Кодексу экипаж ВС состоит и лётного и кабинного экипажей. Знаю, что есть формула расчёта выслуги по налёту: Налёт часов разделить на 20 и 12. У меня получается 29 лет при необходимых 20.Могу ли я оформить досрочную пенсию? Прошу подробный ответ. Спасибо.

Мне 36 лет. Мой стаж работы бортпроводником 11 лет. Общий трудовой стаж-13 лет 7 мес. Налёт-7028 часов. Согласно Воздушному Кодексу экипаж ВС состоит и лётного и кабинного экипажей. Знаю, что есть формула расчёта выслуги по налёту: Налёт часов разделить на 20 и 12. У меня получается 29 лет при необходимых 20.Могу ли я оформить досрочную пенсию в этом году, не дожидаясь 45 лет? Прошу ПОДРОБНЫЙ ответ. Спасибо.

Меня зовут Виктор Федорович! Получаю пенсию, как лицо летного состава с 1991-го года, отработав в должности бортоператора на спецработах (налет 9200 часов). Но доплаты к пенсии не получаю, т.к. Бортоператоры не включены в списки лиц, подлежащих данным доплатам. Не предполагаютс я ли изменения в этом вопросе? Спасибо.

Не долетал до полной летной пенсии

Налет бортрадистом в составе экипажа налет за 11 лет составил 4709 часов

В связи ликвидацией летного отряда был переведен на работу в службу Бортпроводников, налет за 5 лет составил 3000 часов.

Был списан с летной работы бортпроводником по состоянию здоровья (производственная травма)

В результате бортрадистом не долетал до пенисии (летной) 1300 часов.

Пенсию бортпроводника будут выплачивать с 55 лет (сейчас мне 49 лет)

Общий налет:

бортрадистом-11 лет бортпроводником-5 лет

Вопрос: могу ли я объединить весь мой налет для получения льготной пенсии?

Что бы уйти на пенсию в 50 лет надо было налетать бортрповодником 10 лет

(я налетал 5 лет-мне положина пенсия с 55 лет)

Что бы уйти на пенсию бортрадистом мне надо было налетать 6000 часов

(я налетал 4709 часов)

Мне объяснили что пенсия бортадиста и пенсия борпроводника не складывается но у меня же общий налет 16 лет.

С уважением Сергей.

Муж военный пенсионер, с 2002 года работает в гражданской авиации (летный состав). Налет более 3000 часов. Как оформить доплату к пенсии за налет часов? Возраст для назначения пенсии по старости ещё не наступил.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Дорый день!

Мне 50 лет. Работаю пилотом гражданской авиации. Оформил пенсию в 1992 году с налётом

6350 часов. Соответственно этому налёту была назначена базовая часть пенсии. Потом был перерыв в лётной деятельности. Сейчас я восстановился на лётную работу. Мой налёт составляет 6900 часов.

Должны ли мне перерасчитать базовую часть пенсии, в соответствии с увеличением налёта в пенсионном фонде и какие документы для этого требуются. Спасибо.

Пенсию оформил в 2002 г налёт на вертолетах был 5600 часов, но продолжал летать, с лётной работы ушёл в 2010 г при налёте 8000 часов, могу ли подать заявление на перерасчёт основной пенсии по налету часов? Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение