Что делать, если химчистка отказывается чистить дорогую кожаную куртку
Я приобрела кожаную куртку за 20 00 0 р. Проносив один сезон хотела отнести в химчистку так как она желтая то замаралась быстро. В химчистке мне отказали сказали что такой цвет мы не будем брать я стала носить дальше. Потом пошла в другую химчистку там сказали что какие то не такие застежки тоже не взяли. Прошло еще время естественно она становилась хуже. Наконец то в 5 химчистке мне сказали что ее нигде не возьмут так на ярлыке где нарисовано как ее нужно чистить все зачеркнуто. То есть почистить я ее не могу никак. Пошла в магазин они только плечами пожимают и предлагают самой это сделать. Но вещь дорогая я этого никогда не делала. Спросила у них почему они не сказали мне когда я покупала что я ее почистить не смогу. Что мне делать. Я ее покупала не на два месяца носки. Сейчас куртка в ужасном состояние. Спасибо.
ВЫ можете почистить самостоятельно ее.
Спросить1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Полагаю, что информация "на ярлыке где нарисовано как ее нужно чистить все зачеркнуто.", не соответствует вышеприведенному закону.
Хотя в п.3 ст.10 ЗоЗПП и указано, что Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей на
этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров, но в правилах продажи отдельных видов товара изделия из кожи не поименованы, и соответственно к ним нельзя применять пункт закона о том, что информация об уходе за изделием может содержаться на ярлыке/этикетке.
Поэтому полагаю, если заявите грамотные требования продавцу, то у вас есть шанс отстоять свои права потребителя.
Спросить