Вопрос: на чьей стороне вина, на перевозчике или грузоотправителе?

• г. Брест

Из Беларуси в Италию была осуществлена международная автомобильная перевозка мороженой ягоды (особое условие - темперетурный режим - минус 18 градусов С). При приемке груза грузополучателем констатирован факт частичной порчи, что подтверждается актом экспертизы. В акте аварийным комиссар указывает на то, что холодильный агрегат в пути следоввания функционировал исправно, а причина частичной порчи груза заключается в том, что отсутствовала циркуляция воздуха в холодильной камере. Причиной отсутствия циркуляции является неправильное размещение груза при погрузке (50 мешков мороженой ягоды были размещены у дверей рефрижератора на полу, а не на поддонах).

Вопрос: на чьей стороне вина, на перевозчике или грузоотправителе? Аргументируйте ответ, пожалуйста.

Спасибо!

Ответь на вопрос - получи подписчикаВопросы
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Сергей!

Прежде всего необходимо посмотреть договор перевозки: на кого возлагалась обязанность по погрузке товара в рефрижератор - на грузоотправителя или на перевозчика? Кто должен был обеспечить поддоны? Сколько мешков должно было располагаться на одном поддоне? Как мешки должны были крепиться на поддоне (скотч и т.п.)? На кого возлагалась обязанность по палетированию? Кроме того, надо установить, кто фактически осуществлял погрузку. В зависимости от этого и можно будет определить виновную сторону.

Спросить

Компания-перевозчик совершала международную грузоперевозку. При приемке груза была обнарежена недостача и частичное повреждение груза. При выгрузке был составлен акт-приемки, в котором указано принятое количество груза (за вычетом утраченного и поврежденного груза). В акте есть подпись водителя, грузополучателя и независимой стороны. Поврежденный непринятый груз был утилизован грузополучателем через месяц после заключения акта-приемки. В данном случае, можно ли ссылаясь на п.1 ст.25 Правил международных перевозок (Конвенция КДПГ/CMR) о том, что "в случае повреждения груза перевозчик уплачивает сумму, соответствующую обесцениванию груза" ? Или так как поврежденный груз фактически принят не был, перевозчику необходимо уплатить полную стоимость поврежденного груза?

Сгорел автомобиль из за аварийного режима холодильной установки Рефрижератора Машина куплена у официального дилера! Машине было 1 год 2 месяца! Экспертиза в МЧС (пожароно-техническая) Рефрижератор почти новый 7 месяцев.

Была проведена пожаро-техническая экспертиза:-очаг пожара находится в передней части рефрижератора в месте расположения холодильного оборудования.

- причина аварийный режим работы эл.оборудования холодильной установки (короткое замыкание)

- на конце силового провода подходящего к стартеру холодильной установки следы аварийного режима работы электротока.

Определить первичность или вторичность возникновения данного оплавления невозможно в связи с хрупкостью проволок жилы.

Экспертиза была до суда. В заключении нет подписи эксперта предупреждения об уголовной ответственности.

Вопрос. Будет ли действительна такая экспертиза и потребуется ли повторная судебная пожаро-техническая?. И нужна ли в этом случае еще и автотехническая экспертиза? Если да то какие вопросы нужно определить с учетом того, что Рефрижератор и Тягач выгорели полностью и уже прошло более двух лет?

Вопрос вот в чем:

Грузоотправитель-Экспедитор-Перевозчик (авто перевозка, мы-перевозчик)

Перевозчик забрал груз у грузоотправителя довез до грузополучателя. Все нормально … а экспедитор перевозку перевозчику по договору не оплатил и испарился… может ли перевозчик требовать оплаты за перевозку у грузоотправителя.. ? в накладных грузоотправитель указан как грузоотправитель соответственно и как плательщик…. Указан также договор поставки ….

Договор есть соответственно только между Экспедитором и перевозчиком….

Можно ли задолженность по перевозке выставить на грузоотправителя?

Сгорел автомобиль из за аварийного режима холодильной установки Рефрижератора Машина куплена у официального дилера! Экспертиза в МЧС (пожароно-техническая) Рефрижератор почти новый 7 месяцев.

Была проведена пожаро-техническая экспертиза:-очаг пожара находится в передней части рефрижератора в месте расположения холодильного оборудования.

- причина аварийный режим работы эл.оборудования холодильной установки (короткое замыкание)

- на конце силового провода подходящего к стартеру холодильной установки следы аварийного режима работы электротока.

Определить первичность или вторичность возникновения данного оплавления невозможно в связи с хрупкостью проволок жилы.

Экспертиза была до суда. В заключении нет подписи эксперта предупреждения об ответственности.

Вопрос. Будет ли действительна такая экспертиза и потребуется ли повторная судебная пожаро-техническая?. И нужна ли в этом случае еще и автотехническая экспертиза? Если да то какие вопросы нужно определить с учетом того, что Рефрижератор и Тягач выгорели полностью и уже прошло более двух лет?

Сгорел автомобиль из за аварийного режима холодильной установки Рефрижератора Машина куплена у официального дилера! Заключение в МЧС (пожароно-техническая) Рефрижератор почти новый 7 месяцев.

Была выдано пожаро-техническое заключение:-очаг пожара находится в передней части рефрижератора в месте расположения холодильного оборудования.

- причина аварийный режим работы эл.оборудования холодильной установки (короткое замыкание)

- на конце силового провода подходящего к стартеру холодильной установки следы аварийного режима работы электротока.

Определить первичность или вторичность возникновения данного оплавления невозможно в связи с хрупкостью проволок жилы.

Заключение было до суда. В заключении нет подписи эксперта предупреждения об ответственности.

Вопрос. Будет ли действительна такая экспертиза и потребуется ли повторная судебная пожаро-техническая?. И нужна ли в этом случае еще и автотехническая экспертиза? Если да то какие вопросы нужно определить с учетом того, что Рефрижератор и Тягач выгорели полностью и уже прошло более двух лет?

Грузоперевозчик задержал груз по причине задолженности у грузоотправителя. Мы заказчики перевозки груза и грузопополучатель, мы оплатили услуги перевозчика, но груз так и не получили. С грузоотправителем нас партнерские отношения.

Перевозчик выставляет нам счет за хранение груза и не возвращает деньги за перевозку. Законно и это?

Компания (назовём её А) осуществляла перевозку грузов. Имеется транспортная накладная, подписанная Грузоотправителем и Грузополучателем. Груз был доставлен компанией А Грузополучателю в полном объёме, комплектности, повреждений груза нет. Грузоотправитель выставил компании А претензию, в которой требует предоставить документы, подписанные Грузополучателем, подтверждающие передачу груза. В противном случае Грузоотправитель грозится признать груз утраченным в соответствии с Федеральным Законом Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Правомерно ли поступает Грузоотправитель? Обязана ли компания А (перевозчик) предоставлять Грузоотправителю и Грузополучателю накладные, счета-фактуры и пр.?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Являюсь заказчиком на перевозку груза. Заключил договор-заявку на перевозку груза. Перевозчик не явился на погрузку. На месте составили акт об срыве погрузки с грузоотправителем, но не известили перевозчика о составленом акте (только усно). Могу ли я составить новый акт о срыве погрузки спустя месяц (потому что я так понял, что без письменого уведомления об этом акте суд не выиграть) предварительно уведомив по электронной почте перевозчика, а затем уже выставлять претензию?

Я являюсь директором транспортно-экспедиц. Компании, была согласована договор заявка на перевозку груза с перевозчиком, с которым нет прямого договора, а так же договор заявка с грузоотправителем, но грузоотправитель вовремя не предоставил груз и теперь перевозчик требует 25 % от стоимости перевозки за срыв погрузки. Грузоотправитель с нами этот вопрос так же не согласовал, просто отказался, не уведомив. Что нужно предпринять в этой ситуации?

Наша компания является диспетчером грузоперевозок. С Заказчиком заключен договор экспедиции и транспортного обслуживания. В договоре есть пункт, позволяющий нам нанимать для исполнения грузоперевозки третьих лиц. Нами от заказчика была получена Заявка на перевозку груза по направлению г. Новороссийск-г. Томск, груз-Апельсин свежий. Для исполнения данной заявки мы привлекли третье лицо-ИП Иванова. Обязательным условием перевозки значился температурный режим +2...+5. (т.е. мы составили и Договор и заявку непосредственно с перевозчиком ИП Ивановым) Когда груз был доставлен грузополучателю, была выявлена порча части груза, в результате несоблюдения температурного режима. Отметок в ТТН грузополучатель не сделал, но был составлен акт порчи без подписи водителя. Также в рефрижераторе транспортного средства и в самих плодах апельсина был сделан замер температуры, который составлял +9...+10,5 градусов, что не соответствует заявленным требованием для данной перевозки. Есть фотографии, на которых видно, данную машину с грузом, во время замера температуры. По факту выходит порча груза. Перевозчик ИП Иванов не согласен, мотивируя это тем, что нет отметок в ТТН и не был составлен акт с подписью водителя. Наличие фотографий с явным нарушением транспортировки груза (температурного режима) он не комментирует. Собственно вот в чем вопрос, есть ли шанс выиграть это дело нам, достаточно ли таких доказательств как фото и акт, составленный в одностороннем порядке?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение