Как будут учитываться оценки при переводе ученика в другой класс в Российской школе - правила и положения
597₽ VIP

• г. Ашхабад

Наш сын учится в 11-м классе. В первой четверти, была спорная ситуация с оценками по одному из предметов, и уже в сентябре его перевели в параллельный класс. Должны ли при выводе четвертных оценок в новом классе учитываться оценки, полученные в этой четверти ранее в другом. Собственно интересует только один предмет, как раз там где была спорная ситуация? Мы живем в Ашхабаде, но школа Российская. На вашей страничке код сразу начинается с +7. Но так, как мы в Ашхабаде, то приведу телефон здесь: +993 66 391417

Помогите пожалуйста с ответом, с точки зрения правил Российского образования.

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Администрация УЗ вправе перевести ученика в другой класс без согласия родителей, если такое согласие не требуется согласно с локальным актом образовательной организации. Согласно п. 2 ст. 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация принимает локальные нормативные акты по вопросам организации образовательной деятельности.

Спросить

Это решает школа и непосредственно учитель самостоятельно. При этом, должны быть учтены и не нарушены интересы ребенка. Таких подробных инструкций - учитывать или нет закон не содержит.

ЗАКОН ТУРКМЕНИСТАНА Об образовании

Статья 45. Права и обязанности педагогических работников

1. Педагогические работники имеют право:

- на обеспечение условий для своей профессиональной деятельности;

- на индивидуальную педагогическую деятельность;

защиту профессионального достоинства и чести;

- на повышение квалификации;

льготное обеспечение учебно-методической и научной литературой;

материальное и моральное поощрение за успехи в педагогической деятельности и воспитании подрастающего поколения.

. Педагогические работники, имеющие высшее педагогическое образование и работающие по направлению государственного органа на педагогической должности в общеобразовательном учреждении, расположенном в сельской местности, на период работы в нём имеют право на получение отсрочки от призыва на военную службу согласно Закону Туркменистана «О воинской обязанности и военной службе».

3. Педагогические работники, направляемые в образовательные учреждения, находящиеся в посёлках и сёлах, обеспечиваются соответствующими социально-бытовыми условиями в соответствии с законодательством Туркменистана.

Таким педагогическим работникам устанавливается надбавка к должностному окладу в порядке, определяемом законодательством Туркменистана.

4. Педагогические работники обязаны:

- постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и педагогическое мастерство;

- уважать честь и достоинство обучающихся, их родителей (заменяющих их лиц), а также коллег по работе;

- проводить обучение на высоком профессиональном уровне, обеспечивать усвоение обучающимися учебной программы на уровне обязательных государственных требований;

- создавать условия для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей обучающихся;

- соблюдать нормы педагогической этики.

Педагогическим работникам запрещается использовать в учебном процессе своё положение по отношению к обучающимся в политических целях или для побуждения их к действиям, противоречащим Конституции Туркменистана.

Спросить

Здравствуйте.

Необходимо руководствоваться Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", так же необходимо учитывать НПА, принятые в самом заведении. В любом случае администрация учебного заведения не вправе ущемлять права ребенка.

ЗАКОН ТУРКМЕНИСТАНА Об образованииСтатья 45. Права и обязанности педагогических работников

1. Педагогические работники имеют право:

- на обеспечение условий для своей профессиональной деятельности;

- на индивидуальную педагогическую деятельность;

защиту профессионального достоинства и чести;

- на повышение квалификации;

льготное обеспечение учебно-методической и научной литературой;

материальное и моральное поощрение за успехи в педагогической деятельности и воспитании подрастающего поколения.

. Педагогические работники, имеющие высшее педагогическое образование и работающие по направлению государственного органа на педагогической должности в общеобразовательном учреждении, расположенном в сельской местности, на период работы в нём имеют право на получение отсрочки от призыва на военную службу согласно Закону Туркменистана «О воинской обязанности и военной службе».

3. Педагогические работники, направляемые в образовательные учреждения, находящиеся в посёлках и сёлах, обеспечиваются соответствующими социально-бытовыми условиями в соответствии с законодательством Туркменистана.

Таким педагогическим работникам устанавливается надбавка к должностному окладу в порядке, определяемом законодательством Туркменистана.

4. Педагогические работники обязаны:

- постоянно совершенствовать свои профессиональные знания и педагогическое мастерство;

- уважать честь и достоинство обучающихся, их родителей (заменяющих их лиц), а также коллег по работе;

- проводить обучение на высоком профессиональном уровне, обеспечивать усвоение обучающимися учебной программы на уровне обязательных государственных требований;

- создавать условия для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей обучающихся;

- соблюдать нормы педагогической этики.

Педагогическим работникам запрещается использовать в учебном процессе своё положение по отношению к обучающимся в политических целях или для побуждения их к действиям, противоречащим Конституции Туркменистана.

Спросить

Это зависит от положений в самой школе, где учится Ваш ребёнок.

Поскольку ЗАКОН ТУРКМЕНИСТАНА Об образовании гласит в ст. 17:

Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом государственного управления образованием.

Спросить

Должны ли при выводе четвертных оценок в новом классе учитываться оценки, полученные в этой четверти ранее в другом. Собственно интересует только один предмет, как раз там где была спорная ситуация?

Российское образование регулируется нормами федерального закона №273-ФЗ Об образовании в РФ.

Согласно ст 28 этого закона Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Исходя из принципа автономии образовательная организация самостоятельно определяет вопросы учебного процесса, принимая внутренние локальные нормативные акты. Чтобы ответить на ваш вопрос о том зачтутся ли вашему сыну оценки полученные ране в другом классе можно ответить только изучив внутренние Положения этой школы По логике, учитывая что учебный процесс является непрерывным эти оценки должны зачесть

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2016)

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

""1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

""2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

""3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

""1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

""2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

""4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

""5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

""6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

""7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

8) прием обучающихся в образовательную организацию;

""9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным "перечнем" учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 135-ФЗ)

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 135-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;

15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

15.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

(п. 15.1 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 120-ФЗ)

16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

""17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей "За особые успехи в учении";

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 135-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""18) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 148-ФЗ;

(см. текст в предыдущей "редакции")

19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

""21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";

22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и (или) творческую деятельность, а также вправе вести подготовку научных кадров (в докторантуре). Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.

""5. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

""6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

""1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

""2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

""7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с "Кодексом" Российской Федерации об административных правонарушениях.

""Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.

""2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

""3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

""4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Спросить

Здравствуйте. С точки зрения правил Российского образования это выглядит так.

Согласно Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения должны быть указаны в Уставе учреждения.

Спросить

С точки зрения правил Российского образования, так и Туркменистана при выводе четвертных оценок в новом классе учитываются оценки, полученные в этой четверти ранее в другом.

Спросить

Такая частная ситуация скорее всего не регламентирована ни то что законодаетльством страны, но даже локальными актами школы. В таких случаях необходимо руководтствоваться общими положениями.

Никто не будет спорить, что четвертная оценка оценивает результаты освоения учеником конкретного предмета в конкретный период. Оценка должна быть справедливой. Следовательно, оценки, полученные в параллельном классе за этот предмет в оцениваемый период, выставленные уполномоченным на то учителем, в обязательном порядке должны учитываться.

Например, п. 7 ч. 1 ст. 34 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

1. Обучающимся предоставляются академические права на:

...

7) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

Спросить

Уважаемый Карен!

Если Вас интересует данная ситуация в рамках российской системы образования, то ее регулируют п.п. 2, 8, 10 ст. 28 федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании:

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

 

1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

8) прием обучающихся в образовательную организацию;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

Спросить