Отказ ТСЖ в замене шарового крана - правомерность действий и судебное разбирательство

• г. Москва

Я с семьёй являюсь нанимателем квартиры по договору социального найма в Москве. При заезде в квартиру в 2006 году, во время ремонта ванной комнаты, управляющей компанией был заменён полотенцесушитель. При этом на трубы полотенцесушителя были установлены отсекающие шаровые краны. Я не сантехник и не знаю, нужны там краны или нет. Управляющая компания установила, значит так надо. В 2009 году у дома сменилась управляющая компания, и образовалось ТСЖ.

Недавно я обнаружил течь одного из шаровых кранов на полотенцесушителе. Позвонив в диспетчерскую ТСЖ я рассказал о неисправности и вызвал сантехника для исправления течи. Примерно через 30 минут ко мне в квартиру пришли главный инженер и сантехник. Осмотрев место утечки, они составили акт о протечке и сказали, что требуется замена шарового крана. Сантехник указал марку и размер крана. Отключив общий стояк горячей воды они ушли. После покупки крана я позвонил в диспетчерскую ТСЖ и попросил вызвать сантехника для установки крана. Диспетчер ТСЖ, отказала мне в вызове сантехника и сообщила, что бы я устанавливал кран своими силами в течении часа (аудиозапись разговора имеется). и что через час она включит горячую воду. На неоднократные звонки в диспетчерскую и главному инженеру получал отказ в установке или мои звонки сбрасывались. Кран находится на стояке общедомового имущества и является первым запирающим устройством, сам я его сделать не могу, потому что не имею права ремонтировать общедомовое имущество. Это зона ответственности ТСЖ.

На все звонки по горячим линиям Мэрии, Управы района, Мосжилинспекцию, в ОДС "Жилищник", ДГИ помочь мне никто не смог. Все сводилось к тому, что бы я обращался в своё ТСЖ. ТСЖ со мной разговаривать не хочет, на телефоны не отвечает. Стояк с горячей водой был отключен и жители не могли пользоваться горячей водой. Через сутки, так и не отремонтировав кран стояк с горячей водой запустили.

Правомерны ли действия ТСЖ и на каком основании ТСЖ отказало мне в замене шарового крана? ТСЖ подаёт на меня в суд, аргументируя тем, что я, якобы, самовольно установил эти краны.

Ответы на вопрос (1):

Подавайте жалобу в прокуратуру. В крайнем случае, Вы можете поменять шаровый кран с привлечением сторонней организации, а потом взыскать денежные средства с ТСЖ, но я бы все таки советовал добиться от ТСЖ замены крана, при чем кран они так же должны приобретать за свой счет.

Спросить
Пожаловаться

В ввиду того, что в нашем подъезде в девятиэтажке по стояку кто-то из жильцов при установке полотенцесушителя нарушил схему и теперь полотенцесушитель работает только тогда, когда этот жилец пользуется горячей водой, в остальное время полотенцесушитель не работает и долго не появляется горячая вода, в кране горячей воды течёт холодная вода. Обращались к председателю ТСЖ, отвечает, что сантехник не может попасть в квартиры для проверки схемы, так-как собственники не позволяю зайти в квартиру. Что делать, куда обращаться.

Мне необходимо заменить полотенцесушитель. У меня он подключён к центральному отоплению. Во время консультации сантехник сказал, что на входе и и выходе из полотенцесушителя надо ставить шаровые краны на случай протечки. Ни у кого из знакомых никаких кранов не стоит и ничего не течет. В управляющей компании ответили что ставить краны не обязательно, но они рекомендуют. Сантехник категорически заявляет, что ставить будет только с кранами., что якобы их это обязывают делать. И если у меня что-то там потечет, то ему придется снова сливать воду из системы. Слив воды платный, протечь может только соединение полотенцесушителя с трубой при некачественной установке, т.к. полотенцесушка без швов, спллошная труба. Вопрос. Могу ли я отказаться от установки кранов и являются ли действия управляющей компании и сантехника навязыванием мне услуги. Вся установка с кранами и работой по их установке дополнительно повышает цену примерно на 3000 руб. Спасибо.

У нас прорвало кран - первый от стояка (вырвало запорное устройство). Управляющая компания признает что он относится к общему имуществу дома, но так-как мы его меняли 5 лет назад, при вселении (кран установленный застройщиком тек) то и отвечать перед соседями нам. Краны сантехниками дома за 5 лет не проверялись, кран менял сантехник во время ремонта, чеков на кран и услуги по замени нет. Как действовать в такой ситуации? Регламентируется ли контроль первых запорных кранов, если они отросятся к общему имуществу дома?

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества дома. Полотенцесушитель относится к общему имуществу дома, если он является продолжение общего стояка и на нем изначально не стоят краны, вентили и прочие запорные устройства. Если запорные устройства изначально там имелись, то полотенцесушитель к общему имуществу дома не относится, это просто заменяемый элемент.

Должна ли управляющая компания за свой счёт производить ремонт-замену полотенцесушителя?

Стояки ГВС и ХВС в домен не менялись с его постройки, а это 1983 год, написала заявление в ДЭЗ на их замену, так как даже открывать шкаф страшно, а не то, что прикасаться к ним и что-то делать, этого же боятся местные сантехники, пришла комиссия, составила акт, в котором (в общем ничего другого я и не ждала) сообщили мне, что все находится в исправном состоянии. Потом мне пришел ответ из ДЭЗа, в котором на мою просьбу было написано пару слов, что все находится в исправном состоянии, но и еще они решили мне описать, что относиться к общедомовому имуществу, а что нет, ну и сообщили, что то, что не относится ремонтируется и меняется за мой счет, все бы ничего, но я этого не просила мне сообщать! Еще у меня на протяжении месяца отсутствует горячая вода, точнее из крана то течет, но не горячая, а холодная, и утро мое начинается не с душа, а со звонка в диспетчерскую, которая к сожалению сделать для меня ничего не может, кроме как вызвать сантехника... Пришла в Управу, а к главе можно попасть на прием один день в неделю, и то с 15 до 17 часов по записи за неделю вперед... Очень уж хочется обратиться в вышестоящие организации, которые бы настучали им по голове, устала с ними...! Куда обращаться в таком случае? За ранее благодарю за ответ!

Господа.

Суть проблемы. Стояк горячей воды, отвод от стояка, на отводе нет запирающего устройства (кран, вентель). Требую от жэк'а установить вентель, чтоб совершать работы по сантехнике в квартире, являюсь собственником квартиры год, за это время с трубами горячей воды ничего не делал. Т.е. крана на отводе от стояка небыло. Главный инженер, говорит что это моя ответственность, т.к. при приемке квартиры (дом 1967 года постройки, квартира куплена в 2012 году) когда я подписывал акт с прежним хозяином квартиры, я согласился, что все оборудование на месте, и хочет, чтобы я оплатил установку крана, стоимость крана и необходимых сан. тех. шелобушек. Правду ли мне говорит главный инженер? Вопрос назрел т.к. в оба моих предъидущих обращения в жэк, меня заставляли заплатить за работы и оборудование, которые относятся к общедомовому имуществу, и я плачу за ремонт данных вещей с квартплатой. Еще интересует зона ответственности: если жэк не ставит кран на отвод от стояка, то по постановлению... #491 от 2006 г. п.5 первым запирающим устройством от стояка считается смеситель (в моем случае смесители в ванной и на кухне), я правильно понимаю ситуацию?

Заранее спасибо за помощь.

Вопрос общения с жэком стал принципиальным, т.к. так нагло требовать деньги и хамить, в моем понимании, нельзя.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

МОЕЙ КВАРТИРЕ потек кран который установлен на общедомовом стояке, сантехника вызвали, отключили общедомовой стояк, заменили кран. Далее соседи по квартире снизу у себя выявили протечку, потолок. Теперь грозят мне судом. Акт 27 июля составлен и подписан не был, так как там была прежняя хозяйка квартиры, еще проживала, но протечка эта произошла накануне сделки. И вот сейчас новые жильцы грозятся мне судом и требуют денег на ремонт. Что в таком случае делать? И кто по закону прав? Я никаких документов не видела и ничего не подписывала. А так же не присутствовала в их квартире. Общаемся через ТСЖ. Правы ли новые новые жильцы которые требуют с меня денег на ремонт? И кто отвечает за первое отключающее устройство на общедомовом стояке, который проходит у меня в квартире (кран).?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение