Евгений Валерьевич
Евгений Валерьевич г. Ярославль 25.10.2016, 15:19

Покупка с рук гарантии

Купил с рук сотовый телефон на гарантии, соответственно свидетелей покупки найти не смогу. Есть гарантийный талон в котором стоит печать организации, время его покупки и данные телефона, но утрачен чек. Телефон сломался, я принес его в магазин, что бы отдать его по гарантии. Но продавец отказал, сославшись на то, что нужен чек. Я написал заявление на восстановление утерянного чека, затем мне позвонил сотрудник магазина и сказал, что данный телефон я у них не приобретал, и поэтому чек не восстановить. Соответственно и телефон на гарантию принимать они из-за этого не собираются. Законно ли это? И что мне делать в данной ситуации?

ответы юристов
Квакин В.В. адвокат Квакин В.В. 25.10.2016, 15:24

закон о защите прав потребителей указывает, что чек восстанавливать не нужно, статья. 18. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. УДАЧИ ВАМ.

Похожие вопросы
Лариса
Лариса г. Киров 25.10.2016, 21:13

Повторно сломался телефон на гарантии что делать.

ответы юристов
Кугейко А.С. юрист Кугейко А.С. 25.10.2016, 21:14

Лариса

Отдавать повторно в ремонт, или настаивать на проведении экспертизы качества товара. Если выявится брак, должны будут вернуть деньги

Желаю Вам удачи и всех благ!

Ольга
Ольга г. Хабаровск 31.05.2015, 10:34

Сломался разъем для зарядного устройства, телефон на гарантии, что мне делать? Или смогут ли они мне его заменить?

ответы юристов
Белоусов С.Н. юрист Белоусов С.Н. 31.05.2015, 10:54

Обратитесь в магазин, они проведут экспертизу, если это не механическое повреждение, то отремонтируют по гарантии.

Утемова А.С. юрист Утемова А.С. 31.05.2015, 11:11

Да обязаны заменить либо отремонтировать (что вы запросите)

Оксана
Оксана г. Витебск 05.01.2016, 17:08

Телефон на гарантии сломался, в центре сказали что залит, но контакта с водой не было. Что делать.

ответы юристов
Большаков В.И. адвокат Большаков В.И. 05.01.2016, 17:12

Сами проведите экспертизу и напишите претензию продавцу если он только не залит но это установит экспертиза.

Гость_7247317
Гость_7247317 г. Краснодар 06.02.2020, 10:40

Сломался телефон на гарантии) талон потерян, в магазине отказались принимать. Что делать.

ответы юристов
Кузьминых С.В. юрист Кузьминых С.В. 06.02.2020, 10:42

Кроме талона у Вас должны быть другие документы подтверждающие факт покупки - чек, накладная и т.д., что-то есть?

Жданов А.А. юрист Жданов А.А. 06.02.2020, 10:49

Но кассовый чек у вас остался?

Если нет гарантийного талона, требования необходимо предъявлять продавцу, с которым заключен договор купли-продажи. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества.

Поскольку отсутствие гарантийного талона не является основанием для отказа потребителю в удовлетворении требований, продавец обязан отремонтировать или обменять товар в сроки, установленные законом о защите прав потребителей.

Пишите претензию, откажется - обращайтесь в суд.

Ксения
Ксения г. Ханты-Мансийск 25.05.2017, 09:49

Сломался телефон на гарантии. Сервис от магазина говорит, что сломана мат. Плата. Хочу вернуть деньги. Что делать?

ответы юристов
Кузьминых С.В. юрист Кузьминых С.В. 25.05.2017, 09:51

Для возврата стоимости телефона необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК, сервис письменное заключение выдал?

Михайловский Ю.И. юрист Михайловский Ю.И. 25.05.2017, 09:52

Заявление. Смотрите условия договора страхования.

Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в страховую компанию, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описью. В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Для сведения:

Цитата:

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Куприков М. С. юрист Куприков М. С. 25.05.2017, 09:55

Нужно направить письменную претензию о возврате денег за некачественный технически сложный товар, в связи с существенным недостатком, по признаку несоразмерности ремонта размеру стоимости товара. Претензия должна быть удовлетворена в течение 10 дней с даты получения претензии. Если отказ или претензию проигнорируют - обращайтесь в суд с иском о взыскании уплаченных денег, неустойки, морального вреда, штрафа 50% от присужденных сумм, расходов на юриста.

Обратитесь в магазин с Претензией, толь не в адрес магазина, а в адрес собственника-продавца (ИП,, ООО и т.д.).

Вы вправе потребовать возврат сумм за приобретенный товар ненадлежащего качества, гарантийный ремонт в срок указанный в гарантийном талоне и замену.

Воспользуйтесь ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" или 503 ГК РФ.

При подачи Притенении, через продавца не забудьте на своем экземпляре Притенении сделать отметку продавца (К примеру: Ф.И.О. должность, получила притенению, для передачи, лицам уполномоченным на её рассмотрение, дата подпись. Срок рассмотрения притенении 10 дней).

Зотова Инна
Зотова Инна г. Лениногорск 19.07.2015, 20:26

Сломался телефон на гарантии. Не включается. Что делать?

ответы юристов
Антюхин А.В. юрист Антюхин А.В. 19.07.2015, 20:37

Обратитесь с претензией к продавцу товара с требованием вернуть денежные средства.

Грибов Ю.В. юрист Грибов Ю.В. 19.07.2015, 20:37

Если прошло более 15 дней покупки, то у вас право только на гарантийный ремонт

Пишите заявление на гарантийный ремонт и сдавайте вместе с телефоном в магазин.

Зекрина А.А. юрист Зекрина А.А. 19.07.2015, 20:37

Обращайте с претензией к продавцу. Т.к. это сложно технический товар, без экспертизы не сможете вернуть.

Ксения
Ксения г. Ханты-Мансийск 25.05.2017, 09:28

Сломался телефон на гарантии. Хочу вернуть деньги. Что делать?

ответы юристов
Шестаков П. Д. юрист Шестаков П. Д. 25.05.2017, 09:29

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Статья 17. Судебная защита прав потребителей

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Лигостаева А.В. юрист Лигостаева А.В. 25.05.2017, 09:29

--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. Можете взыскать как материальный, так и моральный. А решать будет суд.

Матаев А.Г. юрист Матаев А.Г. 25.05.2017, 09:30

Не вернете Вы на данный момент деньги.

Вам сначала необходимо его сдать в ремонт, так как это технически сложный товар.

Можете на это время потребовать подмену.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение