Неисправность фотоаппарата после использования подводного бокса: каковы мои права на компенсацию?

• г. Москва

В марте 2003 г. я приобрел в "ТК-Модерн" специальный бокс фирмы CANON для съемки под водой цифровыми фотоаппаратами этой же фирмы. Гарантия на бокс - 2 года.

В июле в другом магазине я купил фотоаппарат CANON S50 (гарантия также 2 года), а в августе со всем этим делом отправился на Красное море поплавать и пофотографировать рыбок. На четвертый день фотоаппарат вышел из строя. По возвращении в сервисном центре фирмы CANON было установлено, что в аппарат попала морская вода через кнопки управления,

расположенные в боксе (брак). Специалистами сервисного центра составлен акт, в котором написано следующее:

"Заключение по факту возникновения неисправности:

...В аппарат попала морская вода, вследствие чего вышли из строя указанные выше платы. Разъедены ножки микросхем и соединения.

Примечание: был осмотрен подводный бокс WP-DC300, в местах раположения кнопок управления наблюдаются следы протечек."

Стоимость ремонта - примерно 8000 руб., поскольку случай, естественно, не гарантийный. Двухгодовая гарантия фирмы CANON на фотоаппарат тоже,

конечно же, пропала. Стоимость подводного бокса 6000 руб.

Буду весьма признателен за разъяснение, какого размера компенсацию (и за что) я могу требовать с "ТК-Модерн" - продавца подводного бокса.

С. Краснов.

Ответь на вопрос - получи подписчикаВопросы
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Сергей! С "ТК-Модерн" Вы можете требовать замены бокса или возврата денег, а также возмещения сумм ремонта фотоаппарата и морального вреда.

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный

вследствие недостатков товара (работы, услуги)

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя

вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных

недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном

объеме. *14.1)

2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие

недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим

независимо от того, состоял он в договорных отношениях с

исполнителем (продавцом) или нет.

3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя,

подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного

срока службы или срока годности товара (работы).

Если на товар (результат работы) должен быть установлен в

соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы

или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была

предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или

сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о

необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и

возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо

товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет

опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо

от времени его причинения (абзац в редакции, введенной в действие с

21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря 1999 года N

212-ФЗ).

Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона

изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок

службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение

десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день

передачи установить невозможно, с даты изготовления товара

(окончания выполнения работы).

Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит

возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору

потерпевшего.

Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги,

подлежит возмещению исполнителем.

4. Изготовитель (исполнитель) несет ответственность за вред,

причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя в связи с

использованием материалов, оборудования, инструментов и иных

средств, необходимых для производства товаров (выполнения работ,

оказания услуг), независимо от того, позволял уровень научных и

технических знаний выявить их особые свойства или нет.

5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от

ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие

непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил

использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

Статья 15. Компенсация морального вреда *15)

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения

изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией,

выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с

ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами

Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав

потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии

его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и

не зависит от размера возмещения имущественного вреда (абзац

дополнен с 21 декабря 1999 года Федеральным законом от 17 декабря

1999 года N 212-ФЗ).

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от

возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

С уважением,

Спросить

У меня вопрос, связанный с правами потребителя. В магазине был приобретен термонагреватель со сроком гарантии на 5 лет. Через пол года он вышел из строя. По заключению сервисного центра был выявлен заводской брак. При выдаче документов сервисным центром не был выдан гарантийный талон на данный товар. Они сказали что достаточно их заключения. Прийдя в магазин, где был куплен термонагреватель нам было отказано в компенсации за бракованый товар. Хозяева магазина требуют от нас гарантийный талон, а центр сервисного обслуживания говорит, что талон они выдавали, хотя на самом деле этого не было. На руках у нас договор о купле-продаже и заключение сервисного центра о том, что нагреватель неисправен по причине заводского брака. Что нам делать чтобы вернуть свои деньги?

Купил фотоаппарат Canon 650 в магазине. Через неделю после покупки установил не качественную карту памяти в слот, из-за чего, вероятно, повредился слот карты памяти. Т.К. в нашем городе нет сервисного центра Canon, я обратился в магазин с просьбой отправить в сервисный центр, провести экспертизу по неисправности и, в любом случае сделать ремонт фотоаппарата. Как мне объяснили, если я сделаю ремонт через магазин, то не потеряю гарантию на технику. Сегодня (через три недели после передачи на ремонт) мне сообщили из магазина, что фотоаппарат имеет механическое повреждение, ремонт не выполнен и полностью снят с гарантии. На сколько это правомерно? И вправе ли отказать в гарантии, если выяснятся другие неисправности?

Спасибо.

В июле 2006 года купил цифровой фотоаппарат "Sony", в мае 2008 года проявилась неисправность (самопроизвольное переключение режимов съёмки), которая не позволяет использовать фотоаппарат. Принёс его в магазин с просьбой провести ремонт, т. к. гарантийный срок установленный изготовителем - 2 года. Представитель магазина осмотрел фотоаппарат и выдал мне на руки экземпляр акта приёки бракованного товара. Через 3 дня позвонили из магазина и сказали, что доставка в сервисный центр и обратно будет осуществлена за мой счёт, т.к. магазин установил свой срок гарантии в 1 год. Но согласно Закона ОЗПП устранение неполадок в течении всего срока гарантии проводится за счёт продавца, что я и сообщил продавцу. Мои доводы отсались без внимания. Поэтому я написал претензию о расторжении договора купли-продажи, которую у меня приняли, и подписали копию, с оговоркой что будут проводить экспертизу. Через день позвонили и сказали, что отправили фотоаппарат на диагностику в сервисный центр. Правомерны ли действия продавца, ведь неисправность выявили сами, составив акт приёмки бракованного товара. И будел ли заключение сервисного центра иметь силу в этом случае? Спасибо.

Отдали испорченный радиотелефон в сервисный центр (телефон на гарантии), ремонт "делают" уже месяц, ждут какую-то плату, которой в сервисном центре в наличии нет. И сколько еще будут проводить этот ремонт сервисный центр ответить не может. На просьбу заменить аппарат на аналогичный новый магазин отказался-т.к. по заключению сервисного центра аппарат подлежит ремонту, нет только деталей. Телефон на время ремонта также не предоставлен. Что можно сделать в такой ситуации? Можно ли получить новый аппарат взамен испорченного?

В ноябре 2003 г. я приобрел мобильный телефон. Телефон реализовался как бывший в употреблении. При покупке продавец вместе с телефоном передала мне гарантийный талон фирмы-изготовителя, согласно которому товар находится на гарантии до августа 2004 г. При эксплуатации была выявлена неисправность, и я, по совету продавца, дважды сдавал телефон на гарантийный ремонт в сервисный центр фирмы-изготовителя, но неисправность так и не была устранена. Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, затраченные на покупку телефона, если да, то обязательно ли для этого заключение сервисного центра о невозможности устранения неисправности.

Спасибо.

Сдали в магазин на ремонт сварочный аппарат, в магазин его сдали 26.05.2013 г, в сервисном центре сварочный аппарат получили 13.07.2013 г и гарантийный срок заканчивается именно 13.07.2013 г.Сервисный центр отказал в гарантийном ремонте, т.к. закончился срок гарантии. Правомерно ли это со стороны сервисного центра, и что нужно делать дальше?

Мной был куплен сотовый телефон. Во время эксплуатации обнаружил недостатки - пошел к продавцу. От продавца отправили в сервисный центр на диагностику и там продержали больше срока, указанного в гарантийном талоне. Я отнес заявление в магазин о расторжении сделки купли-продажи (еще до того как получил телефон из сервисного центра). В магазине отказали, сказав что требования о недостатках товара предъявляются к продавцу, а не к сервисному центру, как это сделал я по их рекомендации (адрес сервисного центра указан на гарантийном талоне). Также мне ответили, что договора с сервисным центром нет.

В сервисном центре дали акт выполненных работ, где было указано на неисправность аккумуляторной батареи, денег за диагностику не взяли. На мой вопрос: "Есть у сервисного центра договор с магазином?", в центре ответили, что договор был до переименования сервисного центра, однако на этот день отсутствует, хотя работа продолжается на доверительной основе. Что делать чтобы расторгнуть договор купли-продажи?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Недавно мной был приобретен дорогой фотоаппарат (зеркалка), через 2-ва месяца нерегулярной эксплуатации он перестал фокусироваться и фото стали размытыми. Так как фотоаппарат еще на гарантии Я обратилась в сервисный центр. Сегодня забрала фотоаппарат из сервисного центра. В гарантийном ремонте отказали из-за того что фотоаппарат имеет механические повреждения! В акте написано: следы от удара! Неисправность возникла в результате механического воздействия на объектив и АПП и квалифицируется как неисправность, вызванная небрежной эксплуатацией.

Когда мне вернули фотоаппарат на объективе был явный след от удара! Которого не было!

Когда фотоаппарат принимали специалист ССЦ его осмотрели как сам объектив так и АПП! (это две самостоятельные части фотоаппарата, на них даже гарантийные талоны отдельно выписаны!) В акте приема написали: следы незначительной эксплуатации.

А тут явный след удара который сразу бросается в глаза! Я естественно стала возмущаться, на что

Девушка из сервисного центра мне сказала, что я ни чего не смогу доказать...

Как мне быть? Мало того что в ремонте отказали так еще и внешне побили...

Купил зеркальный фотоаппарат 4.07.14 через три дня появилась пылинка в видоискателе. В магазине сказали обратится в сервисный центр. В сервисном центре согласились почистить. После чистки мне сообщили что это является заводским дефектом, в ответ попросил написать это в сервисной книжке, для последующего возврата денег. Вышел администратор сервисного центра и сказал что это не является заводским дефектом и предложил замену по гарантии пентопризмы. Доставка этой запчасти будет осуществляться неделю. Есть ли возможность вернуть деньги за данный фотоаппарат или же необходимо обращаться в сервисный центр?

Я купил радар детектор и он вышел из строя на 2-ой день, здал в магазин по гарантии, сегодня 45-й день, в статусе написано: Диагностика Вашего аппарата завершена. Гарантийный дефект подтвержден, аппарат находится на ремонте в Авторизованном сервисном центре. Спасибо за обращение в компанию «Связной».Какие мои дальнейшие действия?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение