Категория годности военного билета - как изменить ее после решения ВВК и противодействия начальника военкомата
199₽ VIP
В 2015 году решением ВВК меня признали ограничено годным к военной службе (категория.
В) по болезни Врожденный парок сердца-аневризма межпредсердной перегородки. В 2016 году я обратился к кардиологу с данным диагнозом, но в ответ получил объяснение, что аневризма межпредсердной перегородки не является порокам сердца, а это малая аномалия развития сердца, которая подразумевает группу Б-4. Я обратился в военкомат, написал заявление о прохождении повторного мед. освидетельствования. Начальник военного комиссариата передал мое заявление с актами о состоянии здоровья в следственный комитет при прокуратуре с обвинением: подлог документов, симуляция. Следственный комитет проверил все документы и вынес решение о повторном прохождении ВВК и отказ о возбуждении уголовного дела. ВВК поставила категорию годности Б-4. Но начальник военного комиссариата отказывается изменять категорию в военном билете. Подскажите, что мне делать? Куда обращаться? Правомерны ли действия начальника военкомата?
Здравствуйте!
Вам следует обращаться в суд и требовать внесение изменений в личное дело с установлением категории годности Б. Административное исковое заявление составляется по правилам ст. 218-220 КАС РФ.
К заявлению приложите все документы. Считаю, что отказ военкомата не законен.
СпроситьИдите в суд.
Если военком отказывается менять запись в ВБ.
Ст. 219 КАС РФ даёт 3 мес. на обжалование:
"Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов."
Госпошлина 300 рублей.
СпроситьМожете обжаловать решение военкомата. В суд обратитесь с исковым заявлением.
КАС РФ, Статья 124. Административное исковое заявлениеСпросить1. Административное исковое заявление может содержать требования:
1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
4) об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
5) об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.
2. Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.
КАС РФ, Статья 125. Форма и содержание административного искового заявления
1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);
4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;
5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;
6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;
7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;
8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;
9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.
4. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
5. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.
6. Административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в статье 40 настоящего Кодекса, должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5, 8 и 9 части 2 настоящей статьи. В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином.
7. Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
КонсультантПлюс: примечание.
Часть 8 статьи 125 вступает в силу с 1 января 2017 года (Федеральный закон от 08.03.2015 N 22-ФЗ (ред. 23.06.2016)).
8. Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
КАС РФ, Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению
1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
Нет действия комиссариата военкомата не правомерны, обращайтесь с иском в суд и обжалуйте его дейсвтвия ст. 218-220 КАС РФ, требуйте внесения всех положенных изменений в документы, так же можете взыскать моральный вред нанесенный неправомерными действиями ст 151 ГК РФ и судебные расходы.
Спросить---Здравствуйте, отказ военкома законен, [/u]поменять категорию годности не сможете в связи с тем, что Вы уже зачислены в запас[u], призыву Вы подлежать не будете, согласно п. "а" ч. 1 ст. 22 ФЗ "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. [u][/u] Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте, в трехмесячный срок имеете право обжаловать данное решение в вышестоящукю комисиию или в суд. В вашем случае наверное проще идти в суд, в военкатах сликшом много дураков. Подавайте в порядке ст. 218 КАС РФ
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 04.07.2016)СпроситьСтатья 28. Обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии
(в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)7. Решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии - в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 414-ФЗ)
Здравствуйте. Обращаться к начальнику военного комиссариата нужно письменно. Письменного же отказа нет, правильно? Берите письменный отказ и в суд на основании ст 218 КАС РФ.
СпроситьСергей, административный иск на действия должностного лица вы можете подать, в случае нарушения или наличия препятствий в реализации прав. Административное исковое заявление подается в порядке административного судопроизводства, порядок которого регламентирован главой 22 КАС РФ.
Статья 218 КАС РФ. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлениюСпросить[Кодекс административного судопроизводства РФ] [Глава 22] [Статья 218]
1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.
4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
Нужна помощь. В 2011 года решением призывной комиссии мой знакомый был признан ограниченно годным к военной службе (категория годности В). В июне 2015 года он обратился в военный комиссариат с просьбой пройти переосвидетельствование. Его допустили и после прохождения медицинского освидетельствования был признан годным к военной службе (категория годности А). В военкомате сказали, чтобы его призвали необходимо решение суда, где суд обязывает военкомат призвать моего знакомого на службу. Суд был. Иск не удовлетворили из-за того, что придрались - две действующие комиссии 2011 и 2015 гг.. Что теперь делать и какие шаги предпринимать?
Осенью 2016 в военкомате признали негодным к военной службе (категория В). В январе 2017 написал заявление на получение военного билета, но военкомат до сих пор не выдает военный билет. Говорят, типа все дела в прокуратуре, на проверке. Как ускорить выдачу военного билета?
Можно ли изменить категорию годности в военном билете после службы в армии, стоит в военном билете категория Б-3 (ограничено годен к военной службе)плоскостопие. Сделал недавно рентген и заключение сделанное:1 степень плоскостопие, это категория годности А,могут ли мне сделать переосвидетельствование в военкомате?
Мне 28 лет, врач, не служил. (из за болезни-категория В) Я приехал в военкомат по месту жительства, написал заявление на смену категории после 27 лет. Военком направил на повторный мед осмотр. Прошел всех специалистов. В итоге дали категорию А. В военном билете тоже написали категорию А. Потом обратился в областной пункт отбора (для службы по контракту, желание участвовать в спецоперации на Украине, как врач). Они тоже направили на ВВК, но при прохождении повторного ВВК секретарь комиссии была против прохождения мной медкомиссии, мотивируясь законом 565 (что после 27 лет нельзя менять категорию). Сказала что в военкомате не знают законов, не имели права менять мне категорию. В данный момент у меня в военном билете стоит категория А.
Правильно ли она говорит? Куда мне обратиться?
На основании какого закона (номер закона или постановление) я имею право на повторное ВВК? Они зациклены просто на законе 565.
У меня в военном билете три категории годности, последняя кактегория А. Соответственно служба в армии. При прохождении ВВК в МВД, хирург обращает на первую категорию годности, то есть-в, (язвенная болезнь) , хотя язвы давно нет. И без прохождения ВВК, делает меня не годным к службе в МВД, с ссылаясь на документы по первой категории в.
В военкомате списали по категории годности В. Дали извещение на получение Военного билета. Пришел в военкомат сказали дело находится у начальника военкомата. Он обвинил меня в том, что я не болен и результаты подделаны врачами дал взятку или что-то в этом роде. И он отдает дело в следствнный комитет для возбуждения уголовного дела на врачей и признание результатов комиссии незаконными. Вопрос в какие сроки следственный комитет рассматривает подобные дела и грозит ли мне повторное прохождение медкомиссии?
Ситуация такова, мне 26 лет, в 18 лет в 2006 году при прохождении мед комиссии в военкомате меня признали ограничено годным к военной службе, выдали военный билет с категорией в зачислен в запас, - ограничено годен к военной службе, в военном билете указано: подлежит переосвидетельствованию в 2015 году, так вот, хотелось бы узнать, обязательно ли это мед переосвидетельствование проходить, и могут ли меня призвать в армию?
Я хочу пойти служить по контракту. В военном билете стоит категория годности В. При обращении в военный комиссариат я принес справки об изменении моего здоровья и получил направление на переосвидетельствование. Проходил медицинское переосвидетельствование, все врачи написали в актах категорию годности А. А по решению комиссии ВВК мне было отказано в изменении категории годности. Как мне добиться изменения категории годности?
В 2016 году проходил обучение в ДОСААФ России на водителя категории С от военкомата, но в итоге по состоянию здоровья был признан ограниченно годным к военной службе, был выдан военный билет. Сейчас спустя 2 года военкомат требует возместить обучение т.к в армию не пошел. Правомерно ли это?
Берут ли в армию с диагнозом Межпредсердное сообщение? Код по МКБ 10 (Q21.1) является врожденным пороком сердца в положении о военно-врачебной экспертизе статья 42 пункт в говорит о том что я являюсь не годным хотя военкомат считает Межпредсердное сообщение малой аномалией кому верить и как настоять на категории годности В (ограничено годен)?