Проблемы с гарантией на смартфон - ждать ли еще 45 дней на ремонт или требовать замену?
199₽ VIP

• г. Якутск

И так начну рассказ:

29.07.16 куплен смартфон, 5 сентября обнаружилось что не работает вход гарнитуры (хрипы, стоны, трески в место приятной музыки) 07.09 я прибыл в магазин с заявление о проведении гарантийного ремонта (так как 15 дней уже прошло). Вроде бы все хорошо, но 12.10.16 смартфон вернулся из сервисного центра с заключением "Без ремонта - дефект не обнаружен". Я от руки написал претензию с требование провести экспертизу товара и произвести замену. С 12 до 18.10 я обивал порог данного магазина и вот мне сказали что мы можем принять ваш товар на проверку качества.

В бланке претензии (по форме продавца) указано что максимальный срок проверки качества составляет 20 дней. От проведения гарантийного ремонта я отказался и требую замены товара.

Сегодня на сайте (у продавца есть сервис отслеживания статуса заявлений) появилась информация цитирую "Проверка качества вашего товара завершена, обнаруженный в аппарате недостаток является не существенным и может быть устранен на безвозмездной основе в максимально короткие сроки в условиях авторизованного сервисного центра. В ближайшее время аппарат будет отправлен в магазин где был сдан на проверку качества"

А теперь вопрос:

1) по заявлению максимальный срок 20 дней - осталось 7 дней (я живу на севере и из Москвы он будет идти от 10 до 20 дней) - что делать если они не уложатся

2) в заявление указано что требую заменить товар - они пишут что будут ремонтировать.

Т.е. еще одна отправка на гарантийный ремонт на 45 дней и только после того как товар придет в магазин.

Помогите советом как быть. Уже прошло почти 2 месяца как мой смартфон катается по России, и судя по всему должен будет кататься еще 45 дней. 1 месяц пользовался 3,5 месяца ожидания, я уже просто устал.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. А решать будет суд.

Спросить

Расторгайте договор.

Если не уложатся.

Или давайте время.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 20 указано:

"В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. "

Заявление неважно.

Спросить

Поскольку Вы обратились в течение двух недель со дня покупки, то недостаток не обязательно должен быть существенным, чтобы удовлетворить ваши требования о замене смартфона. Если есть претензия. То смело можете идти в суд. На основании ст.18,19 закона о защите прав потребителей. Госпошлину не платите. Можете взыскать не только стоимость товара, но и неустойку за каждый день просрочки, моральный вред и штраф 50 процентов от всех сумм. Удачи Вам!

Спросить

Требуйте возврата уплаченной суммы, поскольку общий срок ремонта свыше 30 дней.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вот один ответ на все ваши вопросы, после того как телефон возвращается, пишите претензию на имя продавца (директору магазина) так как экспертиза показала что товар с недостатком по вине производителя а не вас вам обязаны его либо заменить на аналогичный либо вернуть вам деньги за товар. В претензии укажите срок для устранения недостатков дней 10-15 и после чего отправляйтесь в суд гос. пошлина не взимается. Претензию пишите в 2-х экземплярах, на одном вам сделают отметку и он будет у вас. см ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" В судебном порядке можете еще затребовать компенсации морального вреда ст 15 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Спросить

1 Время на почту не входит в этот 20-дневный срок Какие то претензии вы могли бы предъявить, если срок 20 дней был бы нарушен без учета пробега почты.

2.Вам следует писать претензию со ссылкой на статью 18 Закона РФ О защите прав потребителей на замену товара на товар надлежащего качества.

Поэтому предъявляйте претеннзию.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Павел!

Дело в том, что после истечения 15 дней после покупки потребитель может заявить о замене такого товара (который относится к технически сложным) только если в нём обнаружены существенные недостатки (в частности, которые нельзя устранить путем ремонта).

Об этом сказано в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Поэтому в этой части продавец прав.

Если же продавец не вернет Вам товар в течение 20 дней (а потребитель не должно волновать, что товар будет доставляться из Москвы, ответственность за это лежит на продавце, и срок от этого не увеличивается), то Вы вправе будете потребовать от продавца неустойку за нарушение данного срока.

Спросить

Уважаемый Павел г.Якутск!

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"

За нарушение сроков, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.

Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"

Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.

Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении Договора купли-продажи;

2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;

3)О выплате вам неустойки;

4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 02.11.2016 г.

Спросить

Якутск - онлайн услуги юристов

Ирина
07.09.2015, 18:38

Как предъявить требование о замене смартфона в магазине Связной из-за выключения по себе

Полгода назад купила в магазине Связной смартфон Nokia Lumia 630 Dual Sim. В процессе эксплуатации выявился следующий недостаток: выключается сам по себе телефон. Срок гарантийного обслуживания по сей день не истек. После чего я обратилась в магазин и мне предложили сделать проверку качества. На что я согласилась. В результате проведенной проверки установлено: Проверка качества вашего аппарата завершена, обнаруженый в аппарате недостаток является не существенным и может быть устранен на безвозмездной основе в максимально короткие сроки в условиях авторизованного сервисного центра. Я с этим решение не согласна, поэтому я написала претензию, в которой требую замены этого смартфона на новый. Скажите пожалуйста, могу ли я предъявлять магазину такое требование, так как я не хочу чтобы мне ремонтировали данный аппарат? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Ольга
25.02.2014, 09:08

Отказ от предложенного ремонта и требование возврата денежных средств в случае несущественного дефекта телефона

Сдали телефон в магазин по причине неработающей функции приема и посыла звонка, в претензию написала на возврат денежных средств. Пришел ответ-статус проверки: Проверка качества Вашего аппарата завершена, обнаруженный в аппарате недостаток является не существенным и может быть устранен на безвозмездной основе в максимально короткие сроки в условиях авторизованного сервисного центра. В ближайшее время аппарат будет отправлен в магазин, где он был сдан на проверку качества. По факту прихода аппарата в магазин, на Ваш мобильный телефон поступит смс уведомление. Более подробную информацию о сроках доставки можете уточнить в магазине. Меня не устраивает такой выход как ремонт. Я не считаю дефект не существенным. Подскажите какой документ определяет существенность недостатка. Телефон сенсорный iphone , покупали в Связном. На каком основании настаивать на возврате средств, что писать в претензии?
Читать ответы (1)
Ольга
23.02.2014, 20:32

Ответ магазина на претензию о возврате денежных средств за неработающую функцию приема и посылки звонков

Сдали телефон в магазин по причине неработающей функции приема и посыла звонка, в претензию написала на возврат денежных средств. Пришел ответ-статус проверки: Проверка качества Вашего аппарата завершена, обнаруженный в аппарате недостаток является не существенным и может быть устранен на безвозмездной основе в максимально короткие сроки в условиях авторизованного сервисного центра. В ближайшее время аппарат будет отправлен в магазин, где он был сдан на проверку качества. По факту прихода аппарата в магазин, на Ваш мобильный телефон поступит смс уведомление. Более подробную информацию о сроках доставки можете уточнить в магазине. Меня не устраивает такой выход как ремонт. Я не считаю дефект не существенным. Телефон сенсорный iphone Первый вопрос - кто определяет существенность дефекта, могу ли я как-то опровергнуть их итог проверки? Второй вопрос - имею ли я право именно на возврат денег? Как действовать дальше?
Читать ответы (1)
Алексей
16.01.2015, 10:16

Магазин отказывается обменять новый смартфон с несущественным дефектом после двух недель

15 декабря купил в подарок на НГ жене смартфон. 1 го числа подарил но выявился недостаток, который не обнаружил себя при первичной проверке. После 1-5 принятых звонков телефон становится недоступным. 2 го пришел в магазин, там сказали что на экспертизу принять не могут т.к. не работают СЦ. 9 го числа я сдал смартфон на экспертизу. Ответ по экспертизе такой: Проверка качества Вашего аппарата завершена, обнаруженный в аппарате недостаток является не существенным и может быть устранен на безвозмездной основе в максимально короткие сроки в условиях авторизованного сервисного центра. В ближайшее время аппарат будет отправлен в магазин, где он был сдан на проверку качества. По факту прихода аппарата в магазин, на Ваш мобильный телефон поступит смс уведомление. Более подробную информацию о сроках доставки можете уточнить в магазине. Т.е. они признали что у нового телефона есть дефект, но предлагают только ремонт, ссылаясь что дефект несущественный и поддается ремонту. Насколько правомерны действия магазина? Неужели нельзя обменять некачественный товар после двух недель?
Читать ответы (1)
Анна
13.11.2014, 15:29

Как решить проблему с телефоном и гарантией - отказ от претензии или ремонт?

Помогите пожалуйста решить проблему. 04.01.2014 г. купила телефон, в процессе использования обнаружились дефекты, 05.11.14 г принесла телефон по гарантии, сказали писать претензию, написала, но потом позвонила какая-то их сотрудница и сказала, что мой товар по гарантии может быть сдан только на ремонт, но если я откажусь от претензии, то они отправят его на проверку качества, я согласилась, после чего мне написали: проверка качества Вашего аппарата завершена, обнаруженный в аппарате недостаток является не существенным и может быть устранен на безвозмездной основе в максимально короткие сроки в условиях авторизованного сервисного центра. Но я считаю, что недостатки существенные, и ремонт я делать не хочу и так намучилась с его глюками! Подскажите что мне делать пожалуйста.
Читать ответы (1)
Антонова Ольга Александровна
28.05.2014, 09:26

Проблемы с гарантией - Как действовать, если неисправность повторяется после ремонта

Как поступить в данной ситуации. В январе 2014 года я приобрела сотовый телефон. В марте 2014 года у меня появились какие-то неисправности. Телефон на гарантии и я отнесла в магазин, где его приобретала. Мне его через месяц вернули, отремонтировали. Все было хорошо, но спустя месяц, появилась та же самая проблема. Я снова обратилась в магазин с претензией, где приобретала данный аппарат. Мне предложили закрыть претензию, в связи с чем на 10 дней раньше направили телефон на проверку качества. В итоге, проверяя на сайте статус проверки, пришло сообщение такого характера: Проверка качества Вашего аппарата завершена, обнаруженный в аппарате недостаток является не существенным и может быть устранен на безвозмездной основе в максимально короткие сроки в условиях авторизованного сервисного центра. В ближайшее время аппарат будет отправлен в магазин, где он был сдан на проверку качества. По факту прихода аппарата в магазин, на Ваш мобильный телефон поступит смс уведомление. Более подробную информацию о сроках доставки можете уточнить в магазине. Подскажите, что мне делать в данной ситуации.
Читать ответы (1)
Надежда Дмитриевна
25.05.2014, 13:11

Проблемы с качеством смартфона Nokia - почему мне не возвращают деньги?

Приобретала смартфон нокиа 23.05.2013,19.05.2014 года обратилась в магазин с просьбой расторгнуть договор купли-продаже на основании появившихся дефектов, мне продавцы предложили оформить заявление на проведение проверки качества, по завершению, как они мне сказали, выясниться вследствие чего появились указанные дефекты, если это заводской брак, то договор расторгаем и денежная сумма возвращается мне, если по моей вине, то нет.25.05.2014 приходит ответ с проведения проверки качества: Проверка качества Вашего аппарата завершена, обнаруженный в аппарате недостаток является не существенным и может быть устранен на безвозмездной основе в максимально короткие сроки в условиях авторизованного сервисного центра. В ближайшее время аппарат будет отправлен в магазин, где он был сдан на проверку качества. По факту прихода аппарата в магазин, на Ваш мобильный телефон поступит смс уведомление. Более подробную информацию о сроках доставки можете уточнить в магазине. Ни о каком заводском браке речь не идет или браке по моей вине тоже речи нет! Если дефект действительно заводской, то он получается был и на момент покупки, то почему мне не возвращают уплаченную мною сумму? Проясните ситуацию и каковы мои действия? Спасибо!
Читать ответы (1)
Евгений
01.08.2014, 14:09

I bought a laptop six months ago from Svyaznoy and noticed screen streaks.

Приобрел ноутбук полгода назад в связном, через некоторое время начали появляться разводы на экране, в связи с чем решил написать претензию, на возврат денежных средств. В салоне мне предложили не подавать претензию и примут у меня на проверку качества, на что я согласился. Пришло смс от них Проверка качества Вашего аппарата завершена, обнаруженный в аппарате недостаток является не существенным и может быть устранен на безвозмездной основе в максимально короткие сроки в условиях авторизованного сервисного центра. В ближайшее время аппарат будет отправлен в магазин, где он был сдан на проверку качества. По факту прихода аппарата в магазин, на Ваш мобильный телефон поступит смс уведомление. Более подробную информацию о сроках доставки можете уточнить в магазине. Как мне быть в данной ситуации и в чем заключается несущественность недостатка? Спасибо за ответ.
Читать ответы (2)
Андрей
13.08.2015, 06:25

Проблемы со смартфоном после ремонта - какие права имеет покупатель?

В конце 2014 г. купил смартфон в течение гарантийного периода в процессе эксплуатации устройства экран стал мерцать, а через некоторое время появляется рябь. По этому поводу я обратился на прямую в авторизованный Сервисный Центр, который мне по рекомендовал магазин, где была произведена замена экрана. Через месяц ремонта при снятии задней крышки увидел некачественный ремонт повреждения пластика и при включении и выключении телефона западает кнопка питания. Отдал в магазин на проведение проверки качества, где заявили что обнаруженный в аппарате недостаток является не существенным и может быть устранен на безвозмездной основе в максимально короткие сроки в условиях авторизованного сервисного центра. Вопрос: могу ли я расторгнуть договор купли — продажи или произвести замену на товар этой же марки и модели.
Читать ответы (6)
Олег
03.12.2015, 15:58

Вопрос о требовании возмещения денег за товар обратно и отказ от гарантийного ремонта при обнаружении заводского брака

Мой телефон находится на гарантии. Недавно на экране появилось желтое пятно и я отправил через магазин-продавец его на экспертизу в СЦ. Экспертиза показала, что нужна замена экрана (заводской брак), но ответ от фирмы пришел таковой Проверка качества Вашего аппарата завершена, обнаруженный в аппарате недостаток является не существенным и может быть устранен на безвозмездной основе в максимально короткие сроки в условиях авторизованного СЦ. В ближайшее время аппарат будет доставлен в магазин, где он был сдан на проверку качества. Вопрос остался, могу ли я требовать деньги за некачественный товар обратно и отказаться от ремонта по гарантии, в ходе которого могут появиться люфты и прочие неудобства и не исключено повторение ситуации, но уже в постгарантийный период?
Читать ответы (1)