
Проблемы с гарантией на смартфон - ждать ли еще 45 дней на ремонт или требовать замену?
199₽ VIP
И так начну рассказ:
29.07.16 куплен смартфон, 5 сентября обнаружилось что не работает вход гарнитуры (хрипы, стоны, трески в место приятной музыки) 07.09 я прибыл в магазин с заявление о проведении гарантийного ремонта (так как 15 дней уже прошло). Вроде бы все хорошо, но 12.10.16 смартфон вернулся из сервисного центра с заключением "Без ремонта - дефект не обнаружен". Я от руки написал претензию с требование провести экспертизу товара и произвести замену. С 12 до 18.10 я обивал порог данного магазина и вот мне сказали что мы можем принять ваш товар на проверку качества.
В бланке претензии (по форме продавца) указано что максимальный срок проверки качества составляет 20 дней. От проведения гарантийного ремонта я отказался и требую замены товара.
Сегодня на сайте (у продавца есть сервис отслеживания статуса заявлений) появилась информация цитирую "Проверка качества вашего товара завершена, обнаруженный в аппарате недостаток является не существенным и может быть устранен на безвозмездной основе в максимально короткие сроки в условиях авторизованного сервисного центра. В ближайшее время аппарат будет отправлен в магазин где был сдан на проверку качества"
А теперь вопрос:
1) по заявлению максимальный срок 20 дней - осталось 7 дней (я живу на севере и из Москвы он будет идти от 10 до 20 дней) - что делать если они не уложатся
2) в заявление указано что требую заменить товар - они пишут что будут ремонтировать.
Т.е. еще одна отправка на гарантийный ремонт на 45 дней и только после того как товар придет в магазин.
Помогите советом как быть. Уже прошло почти 2 месяца как мой смартфон катается по России, и судя по всему должен будет кататься еще 45 дней. 1 месяц пользовался 3,5 месяца ожидания, я уже просто устал.
--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. А решать будет суд.
СпроситьРасторгайте договор.
Если не уложатся.
Или давайте время.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 20 указано:
"В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. "
Заявление неважно.
СпроситьПоскольку Вы обратились в течение двух недель со дня покупки, то недостаток не обязательно должен быть существенным, чтобы удовлетворить ваши требования о замене смартфона. Если есть претензия. То смело можете идти в суд. На основании ст.18,19 закона о защите прав потребителей. Госпошлину не платите. Можете взыскать не только стоимость товара, но и неустойку за каждый день просрочки, моральный вред и штраф 50 процентов от всех сумм. Удачи Вам!
СпроситьТребуйте возврата уплаченной суммы, поскольку общий срок ремонта свыше 30 дней.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вот один ответ на все ваши вопросы, после того как телефон возвращается, пишите претензию на имя продавца (директору магазина) так как экспертиза показала что товар с недостатком по вине производителя а не вас вам обязаны его либо заменить на аналогичный либо вернуть вам деньги за товар. В претензии укажите срок для устранения недостатков дней 10-15 и после чего отправляйтесь в суд гос. пошлина не взимается. Претензию пишите в 2-х экземплярах, на одном вам сделают отметку и он будет у вас. см ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" В судебном порядке можете еще затребовать компенсации морального вреда ст 15 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Спросить1 Время на почту не входит в этот 20-дневный срок Какие то претензии вы могли бы предъявить, если срок 20 дней был бы нарушен без учета пробега почты.
2.Вам следует писать претензию со ссылкой на статью 18 Закона РФ О защите прав потребителей на замену товара на товар надлежащего качества.
Поэтому предъявляйте претеннзию.
СпроситьЗдравствуйте, Павел!
Дело в том, что после истечения 15 дней после покупки потребитель может заявить о замене такого товара (который относится к технически сложным) только если в нём обнаружены существенные недостатки (в частности, которые нельзя устранить путем ремонта).
Об этом сказано в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Поэтому в этой части продавец прав.
Если же продавец не вернет Вам товар в течение 20 дней (а потребитель не должно волновать, что товар будет доставляться из Москвы, ответственность за это лежит на продавце, и срок от этого не увеличивается), то Вы вправе будете потребовать от продавца неустойку за нарушение данного срока.
СпроситьУважаемый Павел г.Якутск!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 02.11.2016 г.
СпроситьЯкутск - онлайн услуги юристов
