ООО «Мира-Торг» обратилось в суд с заявлением о признании недействительности положений Закона Калининградской области о государственной поддержке предпринимательской деятельности

• г. Волгоград

ООО «Мира-Торг» обратилось в Калининградский областной суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими положений Закона Калининградской области от 21 марта 2005 г. № 513 «О государственной поддержке, предоставляемой субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим производство продукции из товаров, ввозимых на территорию Калининградской области», указав, что оспариваемый закон принят в нарушение прав и свобод, предусмотренных федеральным законодательством Российской Федерации.

Статьей 3 оспариваемого закона установлен перечень требований для субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих производство продукции из товаров, ввозимых на территорию Калининградской области, с целью признания их местными товаропроизводителями.

Согласно ст. 6 целью принятия указанного закона является поддержка субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих производство продукции из товаров, ввозимых на территорию Калининградской области, путем предоставления правовой защиты их деятельности, установления льготного порядка ведения местными товаропроизводителями хозяйственной деятельности, а также первоочередного учета интересов местных товаропроизводителей при разработке нормативных правовых актов по вопросам их деятельности и иные меры поддержки.

Вправе ли субъекты РФ принимать нормативно-правовые акты, регулирующие перечисленные вопросы? Есть ли основания для удовлетворения заявленных требований?

Ответы на вопрос (3):

Добрый день. Ваш вопрос требует большой работы адвоката и в двух словах ответ на него дать невозможно без изучения документов. Обращайтесь к адвокатам лично.

Спросить
Пожаловаться

Данный закон утратил силу еще в 2010 году в связи с принятие другого Закона. Что собрались оспаривать, если закон уже не действует?

Спросить
Пожаловаться

Не то, что "Вправе... принимать...", а должны принимать. Это чётко определено Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" согласно которому нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации... осуществляется... законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ст. 2). Ольга, в чем нарушение прав и свобод? В производстве товаров из товаров ввозимых в Калининградскую область? На данный предмет решение Калининградского областного суда было вынесено уже более 10 лет тому назад.

Спросить
Пожаловаться

№ 6

ОАО «Норси» обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным соглашения о переводе долга между ЗАО «Альбатрос» и ЗАО «Вега» от 08.12.99 на основании ст. 168 Гражданского кодекса РФ.

Данной сделке предшествовало соглашение от 17.03.99, в силу которого Нижегородская таможня уступила право требования взыскания таможенных платежей с ОАО «Норси» ЗАО «Альбатрос» с последующим их перечислением на счет таможни.

Правомерно ли заключение таких соглашений? Дайте юридический анализ.

№ 7

ООО «Мира-Торг» обратилось в Калининградский областной суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими положений Закона Калининградской области от 21 марта 2005 г. № 513 «О государственной поддержке, предоставляемой субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим производство продукции из товаров, ввозимых на территорию Калининградской области», указав, что оспариваемый закон принят в нарушение прав и свобод, предусмотренных федеральным законодательством Российской Федерации.

Статьей 3 оспариваемого закона установлен перечень требований для субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих производство продукции из товаров, ввозимых на территорию Калининградской области, с целью признания их местными товаропроизводителями.

Согласно ст. 6 целью принятия указанного закона является поддержка субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих производство продукции из товаров, ввозимых на территорию Калининградской области, путем предоставления правовой защиты их деятельности, установления льготного порядка ведения местными товаропроизводителями хозяйственной деятельности, а также первоочередного учета интересов местных товаропроизводителей при разработке нормативных правовых актов по вопросам их деятельности и иные меры поддержки.

Вправе ли субъекты РФ принимать нормативно-правовые акты, регулирующие перечисленные вопросы? Есть ли основания для удовлетворения заявленных требований?

Согласно №181-ФЗ РФ ст. 2 Социальная защита инвалидов. Комментируемая статья определяет передачу от Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций в виде субвенций. Форма предоставления инвалидам мер социальной поддержки по оплате жилищно - коммунальных услуг устанавливается нормативно правовыми актами субъектов РФ. Субъекты Федерации в соответствии с федеральным законодательством принимают свои нормативные правовые акты, улучшающие, по сравнению с федеральным, положение социально незащищенных граждан, в том числе и инвалидов. Кардинальные преобразования в механизмах социальной защиты происходят в Бурятии. Так инвалидам отказывают в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% оплаты. Отсылочной нормой служит Постановление Правительства РБ от 10.11.2014 г.пункт 8 дополнить абзацем Денежная выплата предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности Это ухудшение вплоть до дискриминации №419-ФЗ Гл.3 ст.9 Реабилитация и абилитация. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Вопрос: К кому и с каким заявлением можно обратиться для защиты права на меры соц поддержки.

Я обратилась в областной суд с заявлением, в котором просила признать недействующим ряд статей областного закона о правовых актах, предусматривающих, что областные законы по вопросам административной ответственности вступают в силу на следующий день после их официального опубликования, а правовые акты областных министерств вступают в силу с момента их подписания.

Областной суд признал оспариваемые статьи областного закона недействующими, указав, что в соответствии в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» нормативные правовые акты должны вступать в силу не ранее чем через 10 дней после официального опубликования.

В каком порядке вступают в силу законы субъекта РФ, содержащие административно-правовые нормы? В каком порядке вступают в силу нормативные правовые акты областных органов исполнительной власти?

Скажите пожалуйста часть 10 статьи 39 220-ФЗ, которая гласит В течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона. До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону обязывает ли исполнять требования статей данного закона, которые еще не вступили в действия (вступят с 11.01.2016) при проведении конкурсов в настоящее?

Спасибо за помощь, но хотелось бы уточнить: в ст. 26 ГПК п. 2 указано, что дела об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций подсудны областному суду. Или я что-то неверно поняла?

Если вас не затруднить, разъясните мне, пожалуйста, как определяются подведомственность и подсудность дел об оспаривании нормативных правовых актов суду общей юрисдикции.

Спасибо.

Вопрос №116057 от 14 октября 2003 г. 11:54

Уважаемые юристы! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. ООО «Росси» обратилось в суд с заявлением о признании незаконным распоряжения первого заместителя главы администрации Оренбургской области «О налогообложении», которое, по мнению заявителя, нарушает его право осуществлять предпринимательскую деятельность.

Определением Оренбургского областного суда производство по делу прекращено ввиду неподведомственности заявленного требования суду.

Скажите, пожалуйста, правильны ли действия областного суда?

Как определяется подведомственность и подсудность дел об оспариваний нормативных правовых актов суду общей юрисдикции?

Спасибо.

Существующие ответы:

14 октября 2003 г. 12:23

Уважаемая Светлана!

Ответить на Ваш вопрос исчерпывающим образом весьма проблематично не видя аргументацию, приведенную в определении суда.

На основании п.1 ст.251 ГПК РФ гражданин, ОРГАНИЗАЦИЯ, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В тоже время, в соответствии с п.1 ст.192 АПК РФ граждане, ОРГАНИЗАЦИИ и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ деятельности, НЕЗАКОННО ВОЗЛАГАЮТ на них какие-либо ОБЯЗАННОСТИ или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

По всей видимости, речь идет о подведомственности данного спора не суду общей юрисдикции, а арбитражному суду.

В Законе субъекта Российской Федерации указано:

«Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом субъекта Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, направленная на интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Статья 2. Правовая основа местного самоуправления

1. Правовую основу местного самоуправления составляют: а) Конституция Российской Федерации; б) федеральные законы; в) Устав субъекта Российской Федерации; г) настоящий Закон; е) иные законы субъекта Российской Федерации; д) нормативные правовые акты муниципальных образований.

2. К нормативным правовым актам муниципальных образований относятся: а) устав муниципального образования; б) решения и постановления органов местного самоуправления, носящие нормативный характер; в) договоры муниципального образования, содержащие правовые нормы.»

Задание: проведите анализ содержания указанных норм на предмет их соответствия федеральному законодательству.

Заместитель Генерального прокурора РФ обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании противоречащим закону Указа Президента Республики Татарстан О назначении референдума Республики Татарстан с вопросом: Поддерживаете ли Вы принятие закона Республики Татарстан О правоохранительной и судебной системе Республики Татарстан?.

Прокурор ссылался на то, что этот Указ противоречиит требованиям п.2 ст. 12 Федерального закона Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Представители Президента Республики Татарстан с предъявленным требованием не согласились и просили оставить заявление без удовлетворения, указав на то, что в соответствии с ч. 3 ст. 11 Конституции Российской Федерации разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерациии органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. В нарушение этой нормы Конституции Российской Федерации, по их мнению, Федеральным законом Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации фактически произведено разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации ее субъектов в вопросах назначения и проведения референдума в субъекте Российской Федерации, в том числе установлено, какие вопросы не могут выноситься на референдум субъекта. Однако в силу ст. 15 Конституции Российской Федерации законыииные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Каков правовой механизм реализации полномочий РФ и субъектов РФ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Постановлением губернатора на территории области был установлен повышенный размер налога на прибыль по сравнению с установленным Налоговым Кодексом Российской Федерации. Общество с ограниченной ответственностью, расположенное на его территории, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании этого постановления недействующим, поскольку полагало, что данный нормативный правовой акт не соответствует закону и нарушает его права. Арбитражный суд удовлетворил заявление общества и признал постановление недействующим. Администрация области обратилась с апелляционной жалобой на решение суда.

Вправе ли лицо, участвующее в деле, возбужденном по заявлению о признании нормативно акта недействующим, обращаться с жалобой в апелляционную инстанцию арбитражного суда? Каковы процессуальные особенности рассмотрения арбитражным судом данной категории споров?

Каковы особенности порядка обжалования решений арбитражного суда по делам об оспаривании нормативных правовых актов?

Калининградской областной Думой принят Закон Калининградской области № 588 от 14 мая 2005 г. «О внесении изменения в Закон Калининградской области О статусе депутата Калининградской областной Думы». Статьей 1 названного закона предусматривается, что расторжение по инициативе работодателя трудового договора с депутатом областной Думы, осуществляющим депутатские полномочия без отрыва от основной деятельности, в период действия указанных полномочий, а также в течение одного календарного года после их окончания допускается по основаниям и в порядке, предусмотренном трудовым законодательством, с предварительного письменного согласия депутатов либо по согласованию с областной Думой, за исключением случаев ликвидации организации работодателя.

Первый заместитель прокурора Калининградской области обратился в суд с заявлением об оспаривании приведенного положения закона, в обоснование которого сослался на то, что он противоречит положениям

Трудового кодекса Российской Федерации.

Какое решение должен вынести суд?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение