Должностной инструкции, а также с соблюдением норм и требований Трудового и Налогового законодательства.

• г. Москва

Просим прояснить вопрос о правомерности выбора победителя электронного аукциона. Насколько нам известно органы местного самоуправления были исключены из пункта 7 Перечня разрешенных видов охранной деятельности и, соответственно, победителю не обязательно иметь разрешение по этому пункту для охраны здания органов местного самоуправления. Однако в наш адрес направлено вот такое обращение: "Администрация известила о проведении электронного аукциона на заключение муниципального контракта по начальной (максимальной цене) цене 180 000 руб. Победитель имеет лицензию на право осуществлять виды охранной деятельности, предусмотренные пунктами 1-6 Перечня разрешенных видов деятельности (Приложение к лицензии на осуществление частной охранной деятельности №), в частности: В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: 1) защита жизни и здоровья граждан; 2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; 3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; 4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; 5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; 6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; исключая при этом право на охрану объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» В свою очередь, пункт 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» дает право на осуществление охраны объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона. Объект особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения - объект, имеющий значение для обеспечения государственного управления и местного самоуправления, жизнедеятельности населения и работы предприятий и учреждений. В перечень важных объектов могут включаться, в том числе, здания органов государственной власти и местного самоуправления; Поскольку здание администрации является объектом, имеющим значение для обеспечения государственного управления и местного самоуправления, жизнедеятельности населения и работы предприятии и учреждений, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, оказание услуг по круглосуточной физической охране здания администрации возможно лишь при наличии разрешения оказывать услуги по охране объектов, предусмотренные пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (пункт 7 Перечня разрешенных видов деятельности (Приложение к лицензии на осуществление частной охранной деятельности). Победитель такого разрешения не имеет. Таким образом, участником № 1 электронного аукциона на заключение муниципального контракта требования, предусмотренные Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» не соблюдены, в следствие чего признание его победителем электронного аукциона не правомерно и заключение но итогам проведении электронного аукциона контракта с участником закупки, не соответствующего требованиям закона и условиям закупки, незаконно. Статьей 7.32. КоАП РФ. предусматривается ответственность за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт. В соответствии с размещенным в составе конкурсной документации проекту МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА на оказание услуг по круглосуточной физической охране здания администрации и приложенному к нему «Техническому заданию на оказание услуг по круглосуточной физической охране здания администрации (пункт 6) в составе Основных требований к исполнителям услуг заявлено наличие необходимых лииензии органов МВД РФ на оказываемые охранные услуги; оказание охранных услуг должно производиться в соответствии с лицензионными требованиями. Должностной инструкции, а также с соблюдением норм и требований Трудового и Налогового законодательства. Поскольку победитель электронного аукциона не отвечает заявленным требованиям, администрацией при определении исполнителя и заключении контракта прямо нарушены объявленные условия определения исполнителя и условии исполнения контракта. Соответственно, Заказчик и должностное лицо, уполномоченное действовать от его имени при заключении контракта на оказание услуг по круглосуточной физической охране здания администрации являются субъектами ответственности, предусмотренной статьей 7.32. КоАП РФ:-ответственность должностного лица заказчика предусматривается в виде штрафа в размере I % начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб.-ответственность юридического лица предусматривается в виде штрафа в размере I % начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 50 тыс. руб. и не более 300 тыс. руб. Также, в соответствии со статьей 173 Гражданского Кодекса Российской Федерации, сделка, совершенная юридическим лицом, у которого нет лицензии на занятие соответствующим видом деятельности, может быть признана судом недействительной. Исковое заявление о признании сделки таковой подается юридическим лицом, его учредителем (участником) или государственным органом, осуществляющим контроль и надзор за его деятельностью, если доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать о ее незаконности. Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, условия договора определяются по усмотрению сторон, за исключением случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом. Согласно статье 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. В соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. Согласно статье 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 18.07.2006 № 118-ФЗ и от 22.12.2008 № 272-ФЗ), частная охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране. / перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 886) утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране (далее - Перечень), в число которых входят здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории органов местного самоуправления (пункт 1 Перечня). Между тем, отсутствуют основания, которые бы свидетельствовали о наличии у Победителя полномочий на выполнение функций охраны объектов органа местного самоуправления. Согласно статье 11.5 Закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, установленных положением о лицензировании в отношении соответствующего вида деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя. При этом устанавливается срок устранения выявленных нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не может быть более месяца. Приостановление действия лицензии за не являющиеся грубыми неоднократные нарушения лицензионных требований не допускается без предварительных письменных предупреждений лицензиата и без предоставления ему времени для устранения указанных нарушений. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований, лицензирующий орган, выдавший лицензию, обязан обратиться в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии на срок до шести месяцев либо об аннулировании лицензии. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований повлекло за собой нарушение прав, законных интересов, нанесение ущерба здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации, а также в случае неустранения лицензиатом в установленный срок выявленных нарушений. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе приостановить действие лицензии на период до вступления в силу решения суда. Право принятия решения о приостановлении действия лицензии предоставляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, руководителю лицензирующего органа, выдавшего лицензию. Г рубыми нарушениями осуществления частной охранной деятельности считаются: 1) нарушение в охранной организации правил оборота оружия, установленных законодательством Российской Федерации, если такое нарушение: повлекло за собой утрату, хищение оружия либо его использование в преступных целях; выразилось в выдаче оружия работнику охранной организации, не имеющему разрешения на хранение и ношение служебного оружия, либо лицу, не являющемуся работником данной охранной организации: 2) нарушение в охранной организации правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, если такое нарушение повлекло за собой нарушение прав, законных интересов, нанесение ущерба здоровью граждан либо иные тяжкие последствия; 3) оказание лицензиатом охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества без заключения соответствующего договора либо без уведомления органов внутренних дел о начале оказания охранных услуг, а также оказание лицензиатом охранных услуг с использованием специальных средств без заключения соответствующего договора и без уведомления органов внутренних дел о начале оказания охранных услуг; ' 4) оказание лицензиатом услуг, не предусмотренных имеющейся у него лицензией, либо услуг, не предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона; 5) необеспечение доступа должностных лиц органа внутренних дел в ходе проведения ими проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Закона, в места хранения оружия, специальных средств и (или) служебной документации, отражающей учет и использование оружия и (или) специальных средств, либо воспрепятствование такому доступу. Для субъектов предпринимательской деятельности нарушивших указанные требования, предусмотрена ответственность, установленная статьей 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)». В рассматриваемом случае, грубое нарушение Победителем требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), подпадают под пункт 4 указанной статьи, предусматривающей ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность" Заранее спасибо!

Читать ответы (0)