Оформление пенсии по инвалидности.

• г. Салават

Оформление пенсии по инвалидности.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Татьяна!

Если Вашей маме установлена инвалидность, то для назначения пенсии, необходимы следующие ее документы:

- паспорт;

- страховое свидетельство Пенсионного фонда Российской Федерации;

- трудовая книжка (плюс ксерокопия);

- иные документы, подтверждающие трудовую деятельность до 01.01.2002;

- справка о заработной плате за любые 60 месяцев работы подряд до 01.01.2002 или заработок за 2000-2001 годы (по данным лицевого счета в системе персонифицированного учета);

- справка об установлении инвалидности.

Также могут дополнительно потребоваться следующие документы:

В некоторых случаях могут потребоваться документы:

- об изменении фамилии, имени, отчества;

- документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя);

- об утрате источника средств к существованию;

Конкретный перечень необходимых документов Вы можете узнать в отделении ПФ по месту жительства.

Трудовая пенсия по инвалидности назначается со дня установления инвалидности, если обращение за ней последовало не позднее, чем через 12 месяцев с этого дня.

Обращаться с заявлением о назначении пенсии следует в территориальное Управление ПФР по месту жительства (регистрации).

Если инвалидность не установлена, то порядок ее оформления следующий:

Согласно статьи 8, Закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ, трудовая пенсия по инвалидности назначается гражданам, имеющим определенную степень ограничения способностей к трудовой деятельности. Это I,II и III степени, установленные и зафиксированные в соответствии с медицинским заключением.

Порядок присвоения степени были утверждены постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95. На основании этих правил, инвалидами признаются:

- лица с неизменным нарушением функций организма, в связи с болезнью или травмами.

- Люди с ограниченными возможностями (при полной или частичной потере функций) и не способные самостоятельно передвигаться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью.

- требующие, мер социальной защиты, в т.ч. реабилитацию.

В зависимости от степени ограниченности или нарушений, медико-социальная экспертиза, присваивает соответствующую группу инвалидности, I,II или III. При этом 1я группа устанавливается сроком на 2 года, а II и III – на год. В случае ограничения способности к трудовой деятельности, присвоенная степень устанавливается на тот же срок, что и группа инвалидности. Инвалидность без указания срока переосвидетельствования устанавливается в соответствии с перечнем заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, утвержденных в приложении постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 247

Для прохождения экспертизы, гражданин направляется организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения. В случае отказа этих организаций в направлении гражданина на прохождение экспертизы, он (или его представитель) может самостоятельно обратиться в бюро МСЭ для подачи заявления и прохождения такой экспертизы, это возможно только при наличии справки учреждения с обоснованиями причин отказа.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день. Идите в МФЦ.

Спросить