На основании Контракта Экспедитор-2 осуществил подсыл порожних вагонов Казахстанскому заводу.

• г. Москва

На основании каких НПА и первичных документов можно привлечь Экспедитора-2 к ответственности по возмещению расходов за сверхнормативный простой вагонов?

Ситуация такова: в споре участвуют 4 стороны - Казахстанский завод (по выпуску цветмета), Экспедитор-1 (он же экспедитор Завода), Экспедитор-2 (он же экспедитор собственников вагонов, резидент РФ), Новороссийский порт (Грузополучатель).

Между Экспедитором-1 и Экспедитором-2 был заключен Контракт о транспортно-экспедиционном обслуживании (далее - Контракт). По Контракту применимое право - право РФ. На основании Контракта Экспедитор-2 осуществил подсыл порожних вагонов Казахстанскому заводу. Казахстанский завод после погрузки груза в вагоны, отправил их в Новороссийский порт. После разгрузки вагонов в Новороссийском порту, вагоны простаивали по причине отсутствия инструкции на отправку порожних вагонов. Новороссийский порт выставил акты за сверхнормативный простой Казахстанскому заводу, последний произвел оплату, затем перевыставил расходы Экспедитору-1.

Экспедитор-1 в свою очередь перевыставил эти расходы Экспедитору-2, поскольку последний не проконтролировал предоставление инструкций, однако Экспедитор-2 отказывается возмещать расходы, т.к. ссылается на то обстоятельство, что Собственники вагонов отказываются принимать эти расходы на себя на основании ч.18 ст.44 Устава Ж/Д транспорта РФ. Также Экспедитор-2 отказывается возмещать расходы по причине того, что него с Собственниками вагонов заключены агентские и экспедиторские договора.

В Контракте конкретно не прописано условие об ответственности за не отправку порожних вагонов.

Теперь, расходы по оплате за сверхнормативный простой вагонов зависли на Экспедиторе-1.

Читать ответы (0)