Клиент требует выплаты полной стоимости мебели из-за некачественной установки кухни - защита продавца на основании договора и гарантии.
995₽ VIP

• г. Пенза

17 месяцев назад клиенту изготовили и установили несколько наименований мебели по индивидуальному заказу. Все, кроме кухни, установили в нужный срок, без нареканий. По кухне - были недочеты фабрики, которые исправили во временных рамках по договору купли-продажи (указано, что срок исправления рекламаций - 14 дней). Сейчас от клиента приходит письмо с исковым заявлением и жалобой, направленной в прокуратуру, УФНС, Уполномоченному по правам человека, Департамент торговли и услуг, ЗПП с указанием нескольких пунктов о некачественной установки кухни, что по сей день она не доделана. Так-же клиент утверждает, что неоднократно присылал претензии продавцу по этому поводу, хотя претензии ни одной не было или не доходило. В исковом заявлении клиент предлагает выплатить ему помимо ущербов и пени всю сумму согласно договора, в том числе и за другие позиции мебели, т.е. расторгнуть договор (в итоге 650 т.р. при полной стоимости всей мебели 244 т.р. + установка 40 т.р.). Может ли в мою защиту выступить факт присутствия в договоре пункта об оплате услуг за установку по факту приема установленной кухни, и что клиент оплатил эти услуги 17 месяцев назад. А так-же гарантия на мебель по договору - 12 месяцев (т.е. уже истекла). Акт о приеме-сдаче изделия не составлялся. Так-же нет речи о проведении независимой экспертизы для оценки состояния мебели. Подскажите, какие шансы у клиента добиться своего.

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Чтобы определить шансы нужно ознакомиться с документами, в любом случае если есть исковое заявление нужно составить на него письменное возражение на основе ст. 29 Закона о защите прав потребителя.

Спросить

Напишите возражение.

Статья 56. Обязанность доказывания

[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 56]

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Согласно «Правилам торговли» и Закону РФ «О защите прав потребителей»

статье 5 Права и обязанности изготовителя, исполнителя, продавца в области установления срока службы, срока годности товара, работы, а также гарантийного срока на товар или работу, согласно пункту 6 изготовитель, исполнитель вправе самостоятельно и по своему усмотрению устанавливать гарантийный срок на мебель, товар, услугу — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре — мебель — недостатка или поломки изделия изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 и 19 настоящего Закона. (в ред. Федерального Закона от 21.12.2004 г. № 171-ФЗ)

.Гарантийный срок на мебель указывается в паспорте на изделие мебели и в соответствии с законом устанавливается фабрикой-производителем на любой срок-12, 18, 24 месяца или другой срок.

П.

Спросить

Можете ссылаться на этот пункт. Но нужно смотреть какие у него есть доказательства вручения претензии. В суде можете в любом случае просить снизить неустойку на основании ст. 333 ГК РФ.

Спросить

Здравствуйте.

При данном описании у вас и у клиента равные шансы. Наймите адвоката, который ознакомится со всеми документами, с делом, с претензиями клиента, с почтовыми пересылками и переписками.

Каждая сторона спора доказывает свою правому самостоятельно и самостоятельно предъявляет доказательства тех фактов, на какие она ссылается.

Поднимите договор, который вы заключали, акты и иные документы, где есть подпись клиента, посмотрите внимательно, возможно какой-то пункт пропустили вы, какой-то пункт пропустил ваш клиент; чем по договору подтверждается факт передачи мебели и чем он подтвержден по факту.

В деле может быть очень много нюансов.

Спросить

Может ли в мою защиту выступить факт присутствия в договоре пункта об оплате услуг за установку по факту приема установленной кухни, и что клиент оплатил эти услуги 17 месяцев назад. А так-же гарантия на мебель по договору - 12 месяцев (т.е. уже истекла). Акт о приеме-сдаче изделия не составлялся. Так-же нет речи о проведении независимой экспертизы для оценки состояния мебели.

---Максим, у вас довольно сложный вопрос и суд не сразу в нём разберётся. поэтому просто консультации будет недостаточно. Но шансы у клиента велики. И тем более что оплатил эти услуги 17 месяцев назад. Полагаю что об этом не стоит упоминать часто в суде. В Вопросе нужно тщательно разбираться в т.ч. и на основании основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Спросить

В Вашем случае необходимо использовать любую возможность для того чтобы доказать факт выполнения работ. Указанный Вами пункт договора вполне может свидетельствовать о приемке кухни так как это согласуется со ст. 37 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":

Потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем.

Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия потребителем

Обязательно подготовьте аргументированный отзыв со ссылкой на пункт договора и вышеуказанную статью.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте!

Как предусмотрено в статье 28 Закона РФ "О защите прав потребителей",

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Как следует из Вашего вопроса, до того, как Вы устранили недостатки, и после нарушения Вами срока выполнения работ всё-таки их выполнили, потребитель не предъявил претензию о расторжении договора.

Полагаю, что это основное обстоятельство, которое Вам следует использовать в судебном заседании.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Первое что Вам необходимо сделать это составить возражение на исковое заявление, в котором укажите все моменты, которые Вы описали в Вашем вопросе. В суде необходимо привести доказательства, касаемо Ваших позиций по данному вопросу. Согласно ст.56 ГПК РФ Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Так же рекомендую обратиться за помощью к юристу, который поможет составить возражение на исковое заявление, подготовить ходатайства и выйти в суд, подготовленным к делу и с правильно выработанной линией защиты.

Спросить

Отношения, которые сложились у Вас и заказчика (потребителя) регулируется законодательством о защите прав потребителей. Согласно ст. 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В соответствии со ст.19 Закона эти требования могут быть предъявлены в течение гарантийного срока или срока годности товара (которые должны быть доведены до сведения потребителя в информации о товаре). Учитывая, что гарантийный срок на мебель 1 год, в соответствии с п.5 этой статьи потребитель вправе предъявить Вашей организации требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Сможет, тогда у Вас проблема.

Аналогично, в соответствии со ст. 503 Гражданского кодекса РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Даже если покупатель/потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи, учитывая, столь позднее предъявление требований (если раньше не заявлялись), можно предположить, что покупатель злоупотребляет своим правом.

В соответствии с п.1 ст.10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Сошлитесь на эту норму. Даже, если Вы претензий не получали покупатель может представить суду доказательства направления претензии. Тем не менее, когда он мебель заказывал и контролировал процесс её установки, он находил способ связи с Вами, а вот претензию Вам доставить и узнать Ваш ответ на неё не смог, что подозрительно (особенно, если учесть направление писем в другие органы и организации, не имеющие отношения к делу), но можно, если очень захотеть заработать. Ознакомьтесь с перечнем прилагаемых документов в исковом заявлении, какие доказательства направления претензий, другие документы, ознакомьтесь в суде с этими документами, пишите возражения на иск. Ситуация сложная, заниматься тут прогнозом не имеет смысла.

Спросить

Если не было претензии, то согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" возможно не платить неустойку.

Статья 56. Обязанность доказывания

[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 56]

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Спросить

Пенза - онлайн услуги юристов