Спросить юриста  бесплатно

Вопрос № 11763

30.01.2001, 01:10

Хочу купить квартиру, где интересы продавца представляет агентство по эксклюзивному договору с ним.

Беря с меня задаток, фирма отказывается подписывать соглашение о задатке, называя его авансом. Это ведет к тому, что в случае не продажи мне квартиры мне просто возвращают мои деньги. А если они найдут покупателя за более высокую цену, то я потеряв время, вернусь в исходную точку.

Агентство уверяет, что соглашение о задатке ни одна риэлтерская фирма не подпишет. Что делать?

Ответы юристов

30.01.2001, 10:05

Если хочешь сделать что нибудь правильно сделай это сам"...

Проверьте утверждение недобросовестного агентства на практике сами.

В Москве тысячи агентств, и все они "сидят" на комиссионных, то есть платите им ВЫ, и они должны быть благодарны, в том числе и ВАМ, что вы обеспечиваете их работой. Соответственно если такого отношения нет, стоит им это доходчиво объяснить.

В конце концов, кто платит деньги, тот и МОЛОДЕЦ.

Не поддавайтесь, ведите переговоры и с ними и с другими агентствами, на них "свет клином не сошелся"...

После подписания договора, если дадите себя уговорить, будет поздно, что либо менять.

Вопрос № 16418587

12.10.2019, 00:02

Соглашение о задатке

Если в соглашении о задатке по купле-продажи квартиры не указано, что она должна проходить по двум договорам, а в протоколе согласований сделки сумма делится на ДКП и договор неотделимых улучшений, значит ли это что два документа противоречат друг другу? И могу ли я провести сделку в таком случае только по соглашению о задатке (вписать всю сумму в ДКП) ведь обязанности сторон вписаны только в соглашение?

Ответы юристов

12.10.2019, 00:49

Ольга, нет такого договора неотделимых улучшений.

Вопрос № 17680515

12.08.2020, 15:40

Соглашение о задатке к Предварительному договору купли-продажи квартиры с внесением задатка

Обязательно нужно составлять Соглашение о задатке к Предварительному договору купли-продажи квартиры с внесением задатка или достаточно расписки?

Ответы юристов

12.08.2020, 15:42

На Ваше усмотрение..

12.08.2020, 15:43

Условие о задатке обязательно необходимо прописать в самом предварительном договоре. В расписке также необходимо указать, что переданные (полученные) денежные средства являются задатком.

12.08.2020, 16:04

Задаток, как правило, вносится будущим покупателем, и в случае заключения основного договора засчитывается в счет цены недвижимости. Как правило, условие о внесении задатка включают в предварительный договор купли-продажи и оформляют его внесение распиской в конце договора. Но можно оформить и соглашение о задатке.

Вопрос № 17201896

07.04.2020, 19:06

Соглашение о задатке и ипотека

Продаю дом по ипотеке, по соглашению о задатке была дана сумма 50 т.руб до 5 апреля, его риэлтор в договоре купли-продажи указывает, что часть суммы - залоговые средства от банка, 350 т.руб собственные средства, из которых 50 т.руб переданы по расписке до подписания дкп и просят выслать им эту расписку до сделки (покупатель находится в другом городе как и его ипотека). Но мы брали их по соглашению о задатке. Если мы подписываем данную расписку, то не получается ли, что мы взяли 100 т.руб? Можно ли в основном ДКП указать, что не по расписке, а по соглашению о задатке? И в случае, если все же сделка не состоится, то мы должны будем возвращать 50 т или 100 т.руб покупателю в случае его не честности?

Ответы юристов

07.04.2020, 19:47

Указывайте в договоре соглашение о задатке. В случае расторжения договора о задатке по инициативе покупателя - задаток не возвращается. По инициативе продавца - задаток возвращается в двойном размере.

Вопрос № 17202522

07.04.2020, 22:00

А если они настаивают на расписке, ссылаясь, что в налоговой не примут в расчет, для возврата 13%, соглашение о задатке?

Ответы юристов

07.04.2020, 22:05

Расписка должна быть, денежные средства передаются не по договору. А по платежному документы, которым в данном случае является расписка. Можете ее составить, но из текста должно быть ясно, какая сумма и за что передана и согласно какому договору. Тогда в случае если сделка не состоится вы обязаны вернуть ту сумму, которую реально получили.

07.04.2020, 22:06

В Налоговой инспекции понадобятся после совершения сделки покупателю следующие документы: договор основной купли-продажи, свидетельство регистрации права

Никакой расписки, никакого задатка ничего этого налоговой не требуется.

Такие документы: предварительный договор купли-продажи, соглашение о задатке расписка это всё требуется только между покупателем и продавцом до заключения основного договора купли-продажи это ваши внутренние документы поэтому будьте сними аккуратны, указывайте суммы реальные.

07.04.2020, 23:21

В расписке указываете, что эти деньги передаются по соглашению о задатке.

Вопрос № 3762795

13.04.2014, 23:10

Соглашение о задатке регистрация.

Застройщик Полис Групп требует внести задаток до регистрации ДУ в Росреестре. Соглашение о задатке и ДУ со стороны застройщика подписано лицом, действующим по доверенности и заверено исполняющим обязанности нотариуса лицом. Т.е не первыми лицами. Правомерно ли такое соглашение и договор? Каковы риски?

Ответы юристов

13.04.2014, 23:12

Учтите последствия.

Статья 381. Последствия прекращения и неисполнения обязательства, обеспеченного задатком

1. При прекращении обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения (статья 416) задаток должен быть возвращен.

2. Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка.

Сверх того, сторона, ответственная за неисполнение договора, обязана возместить другой стороне убытки с зачетом суммы задатка, если в договоре не предусмотрено иное.

13.04.2014, 23:12

Да, это соглашение задатка совершено в надлежащей форме, а доверенность оформлена правильно

ГК РФ

Статья 380. Понятие задатка. Форма соглашения о задатке

1. Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

2. Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.

3. В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности вследствие несоблюдения правила, установленного "пунктом 2" настоящей статьи, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.

13.04.2014, 23:16

В СИЛУ ПРИНЦИПА СВОБОДЫ ДОГОВОРА (СТ. 421 ГК РФ) ВЫ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПУНКТА О ЗАДАТКЕ ИЗ ДОГОВОРА (ТАК УСЛОВИЕ О ЗАДАТКЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ДОГОВОР).

ПРАВА ЗАСТРОЙЩИКА НА СЛУЧАЙ НЕ ВНЕСЕНИЯ ДЕНЕГ ПОКУПАТЕЛЕМ ЗАЩИЩАЕТ ЗАКОН №214-ФЗ.

Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ

(ред. от 28.12.2013)

"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"

Статья 4. Договор участия в долевом строительстве

4. Договор должен содержать:

1) определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией застройщиком после получения им разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

2) срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства;

3) цену договора, сроки и порядок ее уплаты;

4) гарантийный срок на объект долевого строительства;

5) способы обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору.

(п. 5 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 294-ФЗ)

5. При отсутствии в договоре условий, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, такой договор считается незаключенным.

13.04.2014, 23:21

Вполне законно то, что соглашение о задатке подписывает лицо, действующее по доверенности. Любую сделку может удостоверить и.о. нотариуса, если у него имеются на это полномочия. В оформлении, в таком случае, рисков нет. Обычная процедура...

13.04.2014, 23:25

Такое соглашение и договор правомерны. Единственное, до подписания договора, Вы должны узнать организации, не отозвана ли доверенность на лицо, которое подписывает договор.

13.04.2014, 23:34

Безусловно, Полис Групп нарушает ФЗ "О долевом строительстве", принимая средства до регистрации ДУ. Но Полис Групп, насколько мне известно, как и многие другие застройщики работают только по такой расчетной схеме.

После внесения средств в кассу у Вас на руках будут платежные документы, поэтому даже если договор не зарегистрируют, Вы сможете вернуть свои деньги.

Рекомендовала бы Вам для устранения всяких сомнений обратиться ДО подписания документов на очную консультацию к юристу.

Если будет нужна помощь в этом, обращайтесь, помогу.

14.04.2014, 00:36

Риск есть всегда, но по указанному соглашению о задатке можно вносить задаток.

Вопрос № 3032916

07.12.2013, 18:47

Соглашение о задатке гражданский кодекс

Согласно ст. 380, 381 ГК РФ, имеет ли право сторона, получившая задаток (Соглашение о задатке было совершено в письменной форме), требовать со стороны давшей задаток ещё раз уплатить ту же сумму задатка, основывая свои требования на том условии, что сторона, давшая задаток по Соглашению о задатке выполнила свои обязательства по данному Соглашению в полном объеме, как стороны и договаривались, но уже после даты – (срок просрочки составляет 10 дней, т.е. дата совершенной сделки в договоре купли-продажи стоит 30 мая 2013 г., о которой и договаривались стороны), указанной в данном соглашении?

Привожу отрывок из данного соглашения о задатке: -

«Мы, - стороны … - в силу требований ст. 380 ГК РФ заключили настоящее соглашение о задатке, в соответствии с условиями которого, Покупатель передает Продавцу задаток в размере 100 000 (сто тысяч) рублей в счет будущей оплаты 450 000 (четыреста пятьдесят тысяч) рублей за приобретение по договору купли-продажи объекта недвижимости расположенного по адресу: …

Покупатель до 20 мая 2013 года обязуется передать Продавцу оставшуюся сумму в размере 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей, и зарегистрировать сделку купли-продажи объекта недвижимости по расположенного по адресу: …»

А именно хотелось получить комментарий. - Что именно означает фраза в ч. 2. Если за «неисполнение договора» ответственна сторона, … статьи 381. Последствия прекращения и неисполнения обязательства, обеспеченного задатком.

Как в данном случае суд будет трактовать это юридическое понятие – «неисполнение договора»?

Всё что записано в соглашении о задатке в том и числе обусловленный срок, или сама суть сделки – совершенная сделка купли-продажи – ведь договор купли-продажи заключен по тем условиям, которые были оговорены в соглашении о задатке: – итоговая сумма за оплату указанного объекта.

Или требование стороны, получившей задаток, можно квалифицировать в данном случае как неосновательное обогащение?

Ответы юристов

07.12.2013, 19:01

По предварительному договору задатка не бывает (во всяком случае так считают суды общей юрисдикции).

В вашем случае условия договора исполнены, хотя и с просрочкой.

Фраза же в законе "неисполнение договора" и означает, что договор не исполнен.

08.12.2013, 11:23

в случае судебного разбирательства я смогу Вам помочь, а до него живите спокойно, Вас не должны волновать фантазии продавца, он заключил основной договор и при его подписании скорее всего указал, что претензий не имеет, прочтите его внимательно. Привоз наименовании вопросов - звоните.

С уважением.

Вопрос № 5567022

06.12.2014, 15:16

Соглашение о задатке юридическая сила

Действительно ли, что соглашение о задатке не несет юридической силы? Я заключила соглашение с покупателем, где прописано, что задаток... руб на момент подписания Согл. о задатке. За покупаемою квартиру адрес... Срок действия Соглашения до... Покупатель не выполнил обязательство, во время не получил разрешения на ипотеку и не купил квартиру до определенного срока. А теперь мне эта сделка не выгодна на прежних условиях.

Нашла в интернете вот это: Следует помнить, что соглашение о задатке как способ обеспечения исполнения обязательства является акцессорным, то есть дополнительным, обязательством. Его вспомогательный характер проявляется в том, что заключение соглашения о задатке не может по времени опережать заключение того договора, исполнение которого обеспечивается задатком»

Так что если договор купли-продажи квартиры между сторонами на момент передачи денег в качестве задатка не был заключен, то соглашение о задатке не влечет за собой правового эффекта. Это верно?

Ответы юристов

06.12.2014, 15:19

Елена, здравствуйте!

Верно, да не совсем.

Если соглашение о задатке было заключено не в обеспечение исполнения договора купли-продажи (передачи квартиры), который ещё не был заключен, а в обеспечение заключения впоследствии в срок, указанный в предварительном договоре купли-продажи, основного договора купли-продажи, то задаток является действующим.

Вопрос № 5569832

06.12.2014, 22:36

Соглашение о задатке автомобиля для

В автосалоне для резерва автомобиля (лично его не осматривал ещё) было подписано Соглашение о задатке (далее в тексте именуется договор) и внесён оный в размере 5000 р.

Первый пункт гласит покупатель обязуется в срок до... приобрести путём заключения договора купли-продажи, (далее по тексту Автомобиль), имеющий следующие характеристики:

{...описание, VIN номер} имеется пункт в случае, если в случае, если покупатель не исполнит свои обязательства по приобретению Автомобиля или откажется от их исполнения, Продавец вправе расторгнуть настоящее Соглашение в одностороннем порядке, при этом внесённый задаток не возмещается.

(ссылка на фото соглашения - http://i079.radikal.ru/1412/90/da7fadf458ce.jpg)

Можно ли потребовать и получить назад задаток в такой ситуации?

Спасибо!

Ответы юристов

06.12.2014, 22:47

Можно. Это - не задаток, а аванс.

06.12.2014, 22:50

Да возможно. Обращайтесь за помощью, есть решение.

06.12.2014, 22:53

484 и 486 ГК РФ-до момента оплаты полностью покупатель вправе расторгнуть договор купли-продажи.

Вопрос № 5569906

06.12.2014, 22:49

Елена, благодарю! А в чём в данном случае ключевая разница - раз договор именуется "Соглашение о задатке"?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских