Как вернуть пуховик без чека и решить проблему с ненадлежащим качеством
Мне нравится ваш сайт и ваше отношение к нам, простым гражданам. Сегодня у меня такой вопрос: я купила недавно пуховик в бутике дорогой (8 тысяч рублей). Чек не взяла. При носке пуховик стал меня огорчать, в частности тем, что нитки стали как-то сами рваться, ткань тоже оказалась не очень хорошей. Товар стал, прямо сказать ненадлежащего качества. Можно ли пуховик вернуть без чека? И как вообще грамотно поступить в данной ситуации?
Статье 25 Закона о ЗПП, кроме привычных кассового или товарного чеков вы можете предъявить иной подтверждающий оплату документ. Это может быть квитанция к отрывному талону, квитанция к приходному кассовому ордеру, инструкция по эксплуатации, должным образом оформленный технический паспорт, руководство для пользователя, а также другие документы, которые содержат сведения о продавце, дате приобретения товара, его наименовании и стоимости. Даже элементы тары и упаковки, указывающие на приобретение товара у конкретного продавца, могут выступать в роли доказательства при возврате товара без чека.
Во-вторых, если не сохранилось абсолютно никаких документов о покупке, вы не лишены возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьДобрый день!
Обратитесь к продавцу с претензией в соответствии со ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Если есть возможность, сошлитесь на показания свидетелей, которые присутствовали при вашей покупке.
УДАЧИ ВАМ!
СпроситьВернуть товар можно только в течение 14 дней со дня продажи без объяснения причин при условии сохранности товарного вида. Если же речь идет о браке товара, то тогда нужно смотреть гарантийный срок и вернуть можно только в течение это срока. Обычно срок дает продавец.
Спросить